Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы
Оценка 4.8

Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
31.03.2018
Задания для  развития логического мышления по математике 1-2 классы
Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы
Задания для развития логического мышления.docx
Задания для развития логического мышления 1. Груша весит столько, сколько 4 абрикоса, а абрикос ­ как 2 сливы. На первой  чаше весов груша и 2 сливы. Сколько абрикосов положили на левую чашу, если весы в равновесии. 2.   Буквы   заменены   цифрами.   Даны   4   слова:   1234,   5678,   9608,   9494.   Эти   слова ПАПА,   ЖЕНЯ,   ПЕТЯ,   ДИМА.   Возможно,   они   расположены   в   другом   порядке. Определите,   какая   цифра   заменяет   какую   букву?   (Слова   должны   располагаться так:Дима, Женя, Петя, папа). После решения попробуйте прочитать фразу: 3434 34560 1236, 5676 2 9606 361 2 1563. (Мама мажет  Диме, Жене и Пете мёд и джем.) Далее пусть дети сами придумают слова и предложения. 3.Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2  мин. За сколько минут было распилено бревно?  4.Чему равна разность, если уменьшаемое рано вычитаемому?  5.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья оставалось бы  столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же  сегодня день?  6.Мальчик прочитал 30 страниц. Ему осталось прочитать еще половину того, что он  уже прочитал. Сколько страниц в книге?  7.В парке 4 скамейки (зеленые и коричневые). Известно, что зеленых скамеек  больше, чем коричневых. Сколько коричневых скамеек?  8.Около столовой, где обитали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в  снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? 9. Нарисуй следующую фигуру. 10.Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым  количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке  обозначается однозначным числом. Сколько морковок в самой большой кучке?  11.Две дочери, две матери, бабушка и внучка съели три банана. Сколько бананов  съела каждая?  12.В бидоне было 32 кг мёда. В первый день продали 8 кг мёда, во второй день –  столько же, а в третий день – на 4 кг больше, чем во второй день. Сколько  килограммов мёда осталось в бидоне на начало четвертого дня?  13.Девочка задумала 2 числа. Когда она их сложила, то получилось 6. Когда же из  одного отняла другое, то снова получилось 6. В ответе укажите произведение этих  чисел.  14.Гвоздь длиной 8 см забили в доску так, что с одной стороны он выступает на 2  см, а с другой на 1 см. Найди толщину доски (в сантиметрах).  15.Утром мама приготовила кувшин брусничного морса. Уходя на работу, папа  налил в термос 1 литр морса. Петя и Вася выпили еще 1 литр морса, пока делали  уроки. Два литра морса выпили в обед, и к вечеру в кувшине остался последний  литр морса. Сколько литров морса было в кувшине утром?  16.В турнире по шахматам Антон проиграл 5 партий, а выиграл на 6 партий больше.  Вничью он сыграл 3 партии. Сколько всего партий сыграл Антон на турнире?  17.Маша пронумеровала страницы в своей тетради, начиная с первой. При этом ей  пришлось написать 39 цифр. Сколько страниц она пронумеровала?  18.В хоровод построились 10 жуков. Каждый взял за лапку своих соседей. Сколько  всего лапок оказались свободными?  19. Винни­Пух, Пятачок и Кролик собирали грибы. Все вместе он собрали 10  грибов. Пятачок собрал столько, сколько Винни­Пух и Кролик вместе, а Кролик  нашел на 1 гриб больше, чем Винни­Пух. Сколько грибов собрал Винни­Пух?  20. У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и  скакалки, у Тани не было мяча. Какой предмет был у каждой девочки? (У Тани –  скакалка, у Оли – мяч, у Наташи – обруч) 21. У Маши 3 юбочки и 2 кофточки. Сколькими способами она может составить  комплект из юбочки и кофточки?  22. В коробке умещается 10 красных бусинок или 6 зелёных. Какие бусинки  меньше? (Красные) 23. В железнодорожном составе три вагона. В первом вагоне едет один пассажир, а в каждом последующем на 4 больше, чем в предыдущем. На станции из последнего  вагона вышло 5 пассажиров. В каком вагоне – втором или третьем будет теперь  ехать больше пассажиров?  24. Найди лишнее число: 36, 28, 24, 16, 12, 13, 8, 6, 2? 25. Сколько граммов весит печенье, если на правой чаше весов с ним рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г? 26. Какое действие в данном выражении будет выполняться последним? 23 + (48 : 2 – 10) x 4 27.Нарисуй четвёртую фигуру: 28. Длина участка 12 метров. С одной стороны вдоль забора решили посадить  ёлочки так, чтобы расстояние между ними было равно 3 метрам. Сколько для этого  нужно ёлочек? 29.Сколько пакетов понадобится маме для упаковки 4 кг картофеля и одной дыни массой в 1 кг, если в каждый пакет можно положить 2 кг продуктов? 30.У Никиты два арбуза одинакового веса. Вместе с ними Никита весит 36 кг. А его собственный вес 30 кг. Сколько весит один арбуз? 31. Портной имеет кусок ткани в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? 32. Таксе Лоре и коту Ваське вместе 5 лет. Сколько лет им будет вместе через 4  года? 33.Три одинаковые банки с керосином весят 18 кг, банка весит 2 кг. Сколько  килограммов весит керосин в каждой банке? 34. Дети шли по улице парами. Костя насчитал 3 пары впереди себя и столько же пар после себя. Сколько детей шло по улице? 35. За одну лошадь дают в обмен 5 баранов, а двух баранов обменивают на 3 козы.  Сколько коз можно выменять за 2 лошади? 36.У Дениса вдвое больше наклеек, чем у Артура. А вместе у них 21 наклейка. Сколько наклеек у Дениса? 37.   Какое   получится   число,   если   из   количества   разбойников   Али­Бабы   вычесть чёртову дюжину? 38.Четверо коллег на прощание жмут друг другу руки. Сколько всего предстоит рукопожатий? 39.Какое число должно быть в пустой клетке? 3 9 5 25 7 49 9 ? 40.Поставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 – 35 + 5 : 4 = 5 41. Отметь крестиком, какие из этих «звёзд» на самом деле не имеют формы звезды (нет «лучей»):  небесные звёзды  звезда Героя России (награда) □ □ 42. Расставь в клеточках знаки «плюс» и «минус» так, чтобы получился пример с  морские звёзды (животные) □ правильным ответом: 6  □ □ □  3   5   1 = 5 43.   Раскрась   фигуры,   которые   можно   прямыми   линиями   разделить   на   12 одинаковых частей: 44. В одной воображаемой стране цифры и математические законы такие же, как у нас, но числовой ряд перепутан. Точно известно, что в этой стране 2> 7 9–9=7 1> 2 Зная это, выбери и отметь крестиком правильные равенства и неравенства:  7 < 2□ □ 45.   Раскрась   кружочки   на   рисунке   так, □  1 > 7□  7 + 9 = 9  9 – 7 = 2 □  1 + 2 = 7 каждой   строчке   были   кружочки   разного в   каждом   столбике   было   ровно   два кружочка цвета. Можно использовать не больше четырёх цветов.  одного   чтобы   в цвета,   а 46. В трёх коробках лежат скрепки, кнопки и спички. Известно, что все три надписи неверные. Определите, где что лежит. кнопки скрепк и не скрепки 47. В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В стакане не кофе, в чашке не сок, в кувшине не чай. Какой напиток налили в каждую посуду?   (В стакане – чай, в чашке – кофе, в кувшине – сок) 48.   Мальчик   сорвал   на14   орехов   больше,   чем   девочка.   Мальчик   дал   девочке   8 орехов.  У  кого из них  стало  больше орехов и  на  сколько? (У мальчика  орехов больше на 6). 49. У Вити и Саши было по 12 абрикосов. Петя съел 7 абрикосов, а Саша съел столько   своих   абрикосов,   сколько   осталось   у   Вити.   Сколько   абрикосов   съели вместе мальчики? (12) 50. Для каких идущих друг за другом месяцев верны неравенства: 2 мес.=61 день 2 мес.=59 дней? (Март, апрель; февраль, март) 51. Поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства: 3 недели * 1 месяц 2 месяца * 10 недель 4 недели * 1 месяц 30 дней * 4 недели 9 недель * 64 дня 8 недель * 2 месяца 52. Поставь точку так, чтобы она находилась: а) внутри круга и треугольника, но вне овала; б) внутри треугольника, круга и овала; в) внутри круга, но за треугольником и овалом. 52. Сколько вы видите квадратов и сколько отрезков? А       В        С                 DE

Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для  развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для  развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для  развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для  развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для  развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для  развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для развития логического мышления по математике 1-2 классы

Задания для  развития логического мышления по математике 1-2 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018