Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"
Оценка 4.7

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
02.04.2017
Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"
Представлены задания проблемно-поискового и творческого характера, игры-загадки. Данный материал способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействует развитию речи детей, повышает уровень языкового развития школьника, воспитывает познавательный интерес к родному языку, решает проблемы интеллектуального развития. Результаты выполнения данных заданий позволят выявить типичные ошибки учащихся, определить у каждого ученика ту область программного материала по русскому языку, в которой он испытывает максимальные трудности.Практические задания по русскому языку (4 класс)
Тест по русскому языку учени.docx
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ Отметь «х» слова, в которых есть звук [  ].вв       ворона,       обувь,       кровь,       вьюга,       ветер,       ковёр,       голова .  Запиши звуки, которыми отличаются слова в парах: Лук – лак __________________              кот – кит _______________________ Пруд – прут ________________              рысь – рис ______________________ Посидеть – поседеть _________ Сколько общих звуков в словах завод и зовёт? _________________________ В какой паре слова имеют ровно три общих звука? А кровать­ кров                                            Г   сговор ­ суров Б олень – ноль                                              Д   брёвна – новый В  мороз – узор  Укажи количество букв «о» и звуков [о] в словах предложения: Звонят во все колокола.   ……………………………………………………….. Выдели окончания в словах.  Армия  ,   муравей  ,  здание  ,  санаторий ,   стемнело ,  большие  ,  встал   ,  встала ,  встали  ,   какао  ,   веять  ,  коллекция  ,  берите  , берёте  , цветочек  , дымился  ,  любишь  ,  дружите  ,  дружите  , мамин  , лисий  ,   пальто  , туристский ,  жмурится  ,  нести  , облако  ,  шоссе  ,  дружок  ,  море  . Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Обведи     номер ответа. А) цапля, хитрый, озеро, вьюга         В) жираф, йод, искра, дерево Б) юнга, заяц, чудеса, север               Г) листопад, этажерка, щётка, филин Вставь, где нужно, мягкий знак. Капало с крыш...                   из ближних рощ...                      душистый ландыш... Оказать помощ...                  от дальних пастбищ...                медный грош.... Много тысяч...                       игра не стоит свеч...                   расчистить пустош... Всякая мелоч...                      перейти рубеж...                         сильная гореч...  Для осмотра училищ...         грязная ветош...                          много луж.... Вставь нужные буквы. Ли...кая бумага                      ги...кий   шланг                           жи....кий  раствор Га...кий утёнок                      зы...кий песок                              маленькая теле...ка Новое блю...це                      грус...ная улы...ка                        золотая ло...ка Серебряная пря...ка              вежливая про...ьба                       мелкая рыбё...ка Щенок дворня...ки                у...кая доро...ка                            неув...дающий талант Об...щание другу                  прор...дить всходы                       просл...влять труд Объед...нять усилия             растр...пать волосы                      м...рцает изморозь Одр...хлевшее дерево           обв...вает прохладой                   привл...кать внимание Ув...дание природы              сп...шить на помощь                   обл...котиться на стол 9. 10. 11. Вставь пропущенные окончания в именах существительных.    И Ι скл.                   II скл.                        III скл.        Д.п., П.п. –                                       Р.п., Д.п., П.п. –       стена, земля            стол, село                     степь Е Стоять на палуб...                 плыть по Кам...                            вниз по Волг... На спортивной площадк...   на опытном участк...                   в молодом лесочк... В непролазной чащоб...       отражался в самовар...                гарцевать на лошад... На берегу Об...                      в тихой завод...                            запахом полын... Сверкать на горизонт...        в новой рубах...                           дорога к деревн... Дорога по деревн...               экскурсия по столиц...                путь к Варшав... Учить по тетрадк...               задачник по математик...            спуск к речк... Гулять по площадк...            подходить к дач....                       рассыпать по скатерт... Бежал по дорожк...                идти по дорог...                            поездка по Волг...   Вставь пропущенные буквы.   Напрасно обид...л                    собаки ла...ли                              тяжело дыш...т Шторм стиха...т                       семечки сыпл...тся                      роса  сверка...т Вид...т за кустами                    пропалыва...т грядку                  замет...ли врага Ученик пиш...т                         они больше не бор...тся             листья трепещ...т Скоро забуд...шь                      волк почу...л                               луна сия...т Вставь пропущенные буквы. Зал...зать на дерево – зал...зать рану          зап...вать куплет – зап...вать лекарство    Нав...вать сны – нав...вать локоны             пол...скать бельё – пол...скать котёнка Сп...шите  видеть – сп...шите  текст           пос...деть на лужайке – пос...деть от горя  Цветы стали ув...дать – надеялись ув...дать чудо Прим...рять костюм – прим...рять спорщиков   Разв...вается флаг – разв...вается сюжет  Св...ла гнездо – св...ла по ступенькам Отв...рить дверь – отв...рить картофель 12. Играл с мяч...м, за манеж...м, ш...фёр, ж...рдочка, щ...лканье, ш...ссе, тяж...лый, Ш...тландия, розовощ...кий, капюш...н, ч...рный, ш...лковый, ш...рстка, обж...ра,  ш...колад, ж...нглировать, беч...вка, ш...пот, ш...рох, ш...в, ж...лудь, пч...лы, редкая  ч...лка, ч...тный ряд, звонкая пощ...чина, сдавленный полуш...пот, прож...рливый  хищник, выписать сч...т, прильнул к щ...лке, писать надо ч...тко, ж...лтые, купить  деш...вые расч...ски, он ш...л домой, уч...ба, ж...сткое мясо, накормил борщ...м,  убежал с плач...м, унесло смерч...м, уш...л за врач...м, резал нож...м. В написании ЛИЧНЫХ окончаний глаголов важно знать ударные это окончания или  безударные. Если ЛИЧНЫЕ окончания глаголов безударные, мы ВСЕГДА можем  допустить ошибку. Окончания глаголов 1­го и 2­го спряжения различаются буквами.         I спряжение                                                II спряжение    Е...    У...    Ю...                                          И...     А...    Я...    БРИТЬ, СТЕЛИТЬ (СТЛАТЬ)            ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ,                                                                 ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ,                                                                 НЕНАВИДЕТЬ, ВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ Проверяю, какими являются его личные окончания – ударными или безударными. Определяем спряжение глаголов 1 2 Если личные окончания ударные, значит, определяю спряжение по букве  гласного в окончании. Если личные окончания безударные, поставлю глагол в начальную форму и  посмотрю на глагольный суффикс. Если суффикс ­и­, значит, глагол (как правило)  II спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) I спряжения. 1. Серёжа утверждает, что глаголы пить, вить, лить относятся ко      так как в начальной форме оканчиваются на ­ить. Соглашаешься ли ты с Серёжей? ………………………………………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………………... ,  ΙΙ  спряжению 2. Выберите глаголы, спряжение которых можно определить по начальной  форме. Ловить, петь, зависеть, говорить, придумать, красить, готовить, заснуть,  перепрыгнуть, отвечать, пить, таять, мёрзнуть, облить. 3. Безударное личное окончание у глагола. Вставь пропущенные буквы гласных.  1)они кол...т , стро...т , кле...т , леле...т 2)они обстав...т , морщ...т, отта...т , пряч...т 3)они повес...т , разве...т , сниз...т , осмысл...т 4. Написание глаголов на ться/тся : Помог одет...ся, стены красят...ся , результат сказывает...ся, собака  кусает...ся, любит кусат...ся, долго валяет...ся, стоит появит...ся, надо  крепит...ся, котёнок царапает...ся, глазки светят...ся, не надо боят...ся, перестать красоват...ся, очень радует...ся, не спит...ся, боит...ся  вскарабкат...ся, стоит поразмят...ся. Выделите ту часть слова, в которой находится орфограмма. Мягкий знак после шипящих на конце слов Часть речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Мягкий знак пишется После шипящих на конце основы существительных женского рода (3 скл.) : Дочь, ночь, рожь Мягкий знак не пишется 1. У существительных  женского рода 1­го склонения в Р.П.,  то есть у существительных с основой на шипящий в  форме Р.п. мн.ч : (нет) туч,  луж, крыш. 2. У существительных с  основой на шипящий м.р.,  то есть у существительных 2­ го склонения: плащ, обруч,  (не( (нет) сокровищ Краткие формы прилагательных с шипящим на конце основы пишутся без Ь : могуч, хорош. Во всех формах глагола после шипящих на конце основы и слова пишется Ь: 1 У глаголов в  начальной  форме : беречь,  стричь; 2 У глаголов  в  форме 2 –го  лица, ед.ч.:  приедешь,  вспомнишь; 3 У глаголов в  повелительной  форме: не  плачь, съешь, назначь 5. Вставь мягкий знак, где это необходимо: Реч...                 много дач...                 пахуч...                 клеиш...              лож... Хочеш...           крепыш....                    хорош                   мелоч...               борщ... Много рощ...    трескуч...                     дышиш...               жеч...                  встреч... Горюч...            быстро стеч...              не плач...               нет туч...            пригож...    Молодёж...        дремуч...                     царевич...              сбереч...             чертёж...         обожжёш...ся    роскош....                    калач...                  пляж...                плющ... Согласные звуки могут иметь пару по звонкости и глухости.  Если такой пары нет – звук непарный. Согласные звуки могут иметь пару по  твёрдости – мягкости. Если такой пары нет – звук непарный. Рядом с согласным звуком запиши его пару по звонкости­глухости (если есть).  Например:  [б]­[п],  [г']­[к'].    [Й']­ …..                 [Х]­ …..                    [Г]­ …..    [Ж]­ …..                 [Д]­ …                      [Р]­ …..    [З]­ …..                  [М]­ …...                   [Ц]­ …..    [Л']­ …..                 [М']­ …..                   [Щ']­ …    [Л]­ …..                  [В]­ …                      [Ч']­ ….. У каких твёрдых согласных ты не обнаружишь парного мягкого?     [ …]­[ ­ ']                [ …]­[ ­ ']                [ …]­[ ­ ']   У каких мягких согласных нет парного твёрдого?     [ …']­[ ­ ]                [ …']­[ ­ ]                [ …']­[ ­ ]   Дай полную характеристику звуку.  Например, [з] – согласный, звонкий парный [з]/[ с], твёрдый парный звук [з]/[ з'],                     [х'] – согласный, глухой непарный, мягкий парный [х']/[х], [ж] ­ …… [с'] ­ ………… Закончите предложения:  Если согласные  твёрдые, то после них пишутся буквы гласных                     ...,  …,  …,  …, … .  Если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных                     ...,  …,  …,  …,  …  .  Согласные звуки [ж], [ш], [ц] всегда .....  Согласные звуки [ч'], [щ'] [й'] всегда ……                 С добрым утром!             Начат день.             Первым делом гоним лень!             Утром надо не зевать,                     Выполните задания к А проснуться и вставать!               стихотворению С.В.Михалкова.                                           а)Над подчёркнутой буквой Н  покажи, какой звук она обозначает: [н] или [н'] . б)Какие буквы показывают мягкость согласного [н']?    …,  …,  … в)Выпишите слова, где согласный [н] звучит твёрдо.   ………………........................ г)Выпишите слова, где согласный [н'] звучит мягко.    ................................................................................................................................... д)Какие ещё буквы гласных обозначают мягкость предшествующего  согласного?  .............................................. В русском языке есть слова­названия предметов, которые не изменяются, а значит, не  имеют окончания. У них одна форма. Например: пальто             метро                      пони                             радио кино                 пианино                   шоссе                           желе кафе                эскимо                     меню                            кофе кенгуру            какао                         Если у слов одинаковые основы, а слова различаются только окончаниями – это одно  слово в разных формах. __________                                             разные формы одного  и того же слова    __________ Родственные слова – это слова с разными основами, но в них есть общая часть (корень), общая по смыслу и по написанию ( ОБЩАЯ часть (корень) означает одно и то же и  пишется одинаково!) 1. Еловый ­ ельник, дождик – дождиком, трава – травушка, жёлтый – жёлтому,  поле –  полевой, осень – осенний, туча – тучка, ветер – ветерок, птица – птицы, паук –  паутинка, земля – земли. Запишите пары слов в таком порядке:                       1 столбик                                                     2 столбик родственные (однокоренные) слова               формы одного и того же слова, то есть                                                                                 одно слово в разных формах ……………………………………..                       ……………………………………. ……………………………………..                       ……………………………………. ……………………………………..                        ……………………………………. ……………………………………..                        ……………………………………. …………………………………….. …………………………………….. ……………………………………..  2. Укажи имена прилагательные, у которых нельзя определить род: а)лыжная прогулка     б)занимательные игры        в)скалистые берега г)вирусный грипп       д)ранний час       е)ветвистое дерево           ё)лёгкие облака 3. Спишите эти слова на загадочном языке.      Объясните постановку мягкого знака:                       Трасикая  вокеш...          ............................................................ Порлцый   олж...            ............................................................  Фавикая   гзоч...             ............................................................  Жзошный   жкач...         ............................................................ Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ 1. 2. Выбери два верных утверждения о слове Яна. Отметь их      . В слове Яна столько же букв, сколько звуков. В слове Яна звуков больше, чем букв. В слове Яна есть два одинаковых гласных звука. В слове Яна нет буквы, обозначающей два звука. В «сказочном» языке есть слово рашмявка. Известно, что слово рашмявка изменяется так: рашмявка, рашмявки, рашмявке. У этого слова есть родственные слова: рашмявить, шмява, шмявочка, нашмяв. В словах рашмявка, гукочка, дюжарка одинаковый суффикс.       В словах рашмявка, равука, раличка одинаковая приставка.        Разбери по составу слово рашмявка.   …… 3. Определи падеж выделенных имён существительных. Старый пруд украсил фонтан с подсветкой. Белый пароход осветило яркое солнце. Синий небосвод украшало белое облако.  Подчеркни словосочетания. Мама и папа, нёс портфель, собака лает, улетел далеко, мимо дома, родился  медвежонок, снегири и синицы, решили задачу, возле реки, напиши бабушке,  нарисовать мышь, карие глаза, апельсиновый сок. «Спрячь орфограмму». Образуй прилагательные, чтобы произносимый  4. 5. согласный стал непроизносимым. Прелесть ­ ……             известие ­ …… Власть ­ ………              уста ­ ………. Контраст ­ …            счастье ­ … Капуста ­ ….               грусть ­ …… 6. Безударные падежные окончания имён существительных: К морков    , к морковк     , о фасол     , о фасолинк     , при дочер     , при дочк     ,  около изгород     , дождаться оттепел     , подойти к кроват      , подойти к кроватк    ехать в трамва     , бежать к пристан     , рассказ о сирен      . 7. Найди «лишнее» слово, объясни свой выбор. Молоко, бревно, пальто, число, весло. 1 способ. Лишнее слово ………………… так как  ………………………………………. 2 способ. Лишнее слово ……………., так как ………………………………………. 3 способ. Лишнее слово ……………., так как ………………………………………. 8. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» с данными  словами. ………………….  кофе              …………………. Сочи          ………………. такси …………………. шампунь       …………………..кенгуру    ……………….  Эскимо ………………..  пенальти             ………………… тюль       ……………..  Лимпопо   В каких сказочных словах нужно по правилам русской орфографии поставить  9. мягкий знак после шипящего? Поставь мягкий знак, где это необходимо. Пяшлая куж…                 бурявый пуполош…                     мяувая дуч… Тросикая вокеш…           порлцый олж…                            фавикая гзоч… Жзошный жгач… 10.  Подчеркни неизменяемые слова. Молоко, шоссе, дно, кино, пальто, пюре, облако, искусство, чудо, радио, добро,  эскимо, золото, кенгуру, фламинго, метро, рояль, пианино, меню, шимпанзе. 11.  Разбери слова по составу: Ёлочка , звёздочка , листочек , тетрадочка , тарелочка , козочка , вазочка ,  книжечка , маечка , чашечка , карточка , полочка , ленточка , кофточка . 12.     2 апреля отмечается ежегодно как Международный день детской книги.     Чей это день рождения?          1)Самуила Яковлевича Маршака        3)Шарля Перро          2)Ганса Христиана Андерсена            4)Астрид Линдгрен 13. Что общего в словах?        Найдите как можно больше общих признаков в каждой группе слов. 1)Стол, собака, дело. ………………………………………………………………. 2)Болт, бант, барабанить. ………………………………………………………….. 3)Кино, кулон, крупный.  ………………………………………………………….. 4)Солома, подруга, весна.  ………………………………………………………… 5)Синяя, честный, сероглазый.  ……………………………………………………. 14. Запиши отгадку словом с шипящим на конце. Чёрная птица, вестник наступающей весны ­ ………… Плохое настроение вместе с капризами ­ ……… Футбольное соревнование ­ …………. Суп из свёклы, капусты, картошки ­ …….. Предмет, на котором ездил Емеля ­ ………. Без него не откроешь замок ­ ……….. Его надевают в дождь ­ …………… Маленький ребёнок ­ …………… Растение, из зёрен которого выпекают ржаной хлеб ­ ……….. Она бывает детской, бывает устной и письменной ­ ………… Он бывает тупой и острый ­ ………. Непроходимая, лесная    ………….. Верный, преданный  ………… Горчица оставляет во рту   …………. Правда лучше, чем ……… На груди красивая   …………… У матери бывает сын и ………… После вечера наступает  …………… Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ ТРЕТИЙ   ЛИШНИЙ Два из трёх предложенных Вам фразеологизмов одинаковые по значению, а вот третий – лишний. Найдите неподходящую по смыслу крылатую фразу.(Подчеркните) 1. Камня на камне не оставить                               Бездельничать. Разбить в пух и прах                                           Совершенно, окончательно  Бить баклуши                                                     уничтожить.    2. 3. 4. Ни пуха ни пера                                                    Пожелание удачи и  благополучия. В пух и прах                                                          Совершенно, окончательно В добрый час                                                         уничтожить.    С гулькин нос                                                        Очень мало. Кот наплакал                                                         Много, навалом. Вагон и маленькая тележка  На рыбьем меху                                                   Плохая, совсем не согревающая, Подбитый ветром                                                не предохраняющая от холода   Волк в овечьей шкуре                                         верхняя одежда.                                                                                                             О злом, жестоком человеке, который                                                                                     притворился кротким, добрым. 5. Водить за нос                                    Пудрить мозги                                                     Хорошо соображает. Голова варит                                                        Дурачить, обманывать. 6. Валится из рук                                                     Легко и быстро, ловко что­либо Горит в руках                                                       делается, спорится. Руки не оттуда растут                                         Не удаётся, не получается, не                                                                                            ладится у тех, кто не хочет или не                                                                                     умеет что­либо делать. 7. 8. 9. Сгущать краски Делать трагедию                                                  Притворяться. Делать вид                                                            Преувеличивать. Держать нос по ветру                                         Молчать, хранить тайну. Держать руку на пульсе                                     Следить за ситуацией. Держать язык за зубами Желторотый птенец                                           Очень опытный человек,  которого Стреляный воробей                                            трудно провести, обмануть, удивить. Тёртый калач                                                      Ещё совсем неопытный, наивный. 10.  Небо коптить                                         Усердно работать.  Засучив рукава                                       Бездельничать.  Плевать в потолок 11.  Чуть свет                                                           Рано утром.  С первыми петухами                                       Поздно вечером.  На ночь глядя 12.  Семи пядей во лбу                                            Умный, мудрый.  Толоконный лоб                                                Презрительная кличка глупца,   Светлая голова                                                   дурака. 13.  Тёмная лошадка                            Простой и открытый для общения человек.  Рубаха – парень                             Человек, о котором мало что известно.                     Свой в доску                                                                                                                        14.  После дождичка в четверг                       Неизвестно когда или вообще  никогда.      Семь пятниц на неделе                             О том, кто часто меняет свои мнения,  Когда рак на горе свистнет                      решения. 15.  Пруд пруди                                                     Очень много.  С гулькин нос                                                 Очень мало.           С три короба ЦВЕТНЫЕ  ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Найдите для каждого фразеологизма свой цвет – тот, который уже нашёл русский  народ и вставил в эти крылатые фразы. 1. ……………… паруса – мечта о чём­то необычном, романтичном, зачастую  несбыточном. 2. 3. 4. 5. 6. ……………… ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды  теми или иными качествами. Тоска ……………. – очень сильная тоска. ………….. зависть – глубокая и злобная зависть. Руки  ………….. – умелые руки мастера. Смотреть сквозь  ………………  очки – воспринимать окружающий мир в  чересчур оптимистическом свете. 7. 8. …………….  как полотно – очень бледный. ……………..  пятно – совершенно не исследованная территория, край,  область. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы. Страшно беден, ничего не имеет – гол как  ………… Смело и сразу взяться за самое главное в трудном деле – взять  ………  за рога.  Жестоко, беспощадно бить – драть как сидорову  ……… Преследовать одновременно две цели – гоняться за двумя  ………….. Неуклюже, неумело, неловко – как  …………..  на льду Лицемерно жаловаться, притворно, неискренне сожалеть – лить  ……….. слёзы Неловкая помощь, услуга, причиняющая только вред ­ …………….. услуга Невозможно найти подход, не знаешь как подступиться к кому–либо – на  ……………… не подъедешь Очень плохо, неразборчиво писать – писать как …………..  лапой Глазеть по сторонам – считать   …………… Нудно, медленно говорить – тянуть  ……………  за хвост Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ 1. Какое словосочетание содержит существительное мужского рода? 1)шампунь на травах 2)домашние тапки 3)сварили фасоль 4)повидло из яблок Какая пара слов не является словосочетанием? 2. 1)река широка                  1)лес прохладен             1)забил гвоздь        1)около школы  2)характеристика героя   2)вокруг стола               2)лампа горит         2)старинная книга 3)длинный  день               3)чёрной полосой         3)сахарный песок   3)помощь друга 4)пролистал газету           4)не пылает, не горит   4)связь слов            4)нашёл гриб 3. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?      1)новые туфли    2)настроили рояль     3)купили аэрозоль    4)на окне тюль 4. В каких словах нужно писать ь?     Превозмоч…, отвлеч…ся, одевает…ся, возиш…ся, пролистаеш…, пытает…ся,        репортаж…, смеёш…ся, могуч…, мелоч…, кусат…ся, тягуч…, с горных круч…  5. В каком предложении только один главный член?     1)Ночь тиха.     2)Билеты купили на вторник.     3)Два братца пошли на речку купаться.     4)Скажешь ли ты правду? 6. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?     1)Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё.     2)Чёрная курица – героиня одноимённой повести Антония Погорельского.     3)Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман.     4)Из сада пошли они в зверинец. 5)Ярослав Мудрый –автор сборника законов «Русская правда». 7. Из данного предложения выпишите сказуемое.     Вся белёшенька земля.  ……………….. 8. Из предложения выпишите дополнение.     Небольшой зал освещал единственный светильник.   ……………….     Кукольные домики украшали затейливые узоры.        ………………. 9. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово  ЗЕРНИСТЫЙ? 1)зерновой хлеб 2)зерновые культуры 3)зерновое хозяйство 4)зерновой снег 10. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже.       Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы.  ………… 11. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже.       Новую страницу в создании литературных сказок открыл А.С. Пушкин.   ……… 12. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?      1)грибной дождь          1)столовая ложка     1)строгий учитель     1)учёный медведь      2)автобусный билет     2)собачья будка        2)часовой механизм 2)полярная ночь      3)лёгкие шаги               3)зелёная листва       3)твёрдый знак          3)тонкий колосок       4)резвая белка              4)песочные часы       4)светлый день          4)   личное                                                                                                                        местоимение               13. Вставь пропущенные буквы.       Загл…денье, загр…ждение, зач…рованный, кл…ёнка, г…л…дание,          вскл…коченный, см…рение, сумр…чный, од…рить, обл…мить, опл…тить,        перезар…дить, прор…дить, выл…вить, ш…птать, раскр…шить, см…треть,        тр…слись, м…рщины, в…ршина, ув…жение, р…звиться, л…цо, насл…ждение,          об…щание, прогл…тить. 14. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово       ДРУЖЕСКИЙ?      1)дружные всходы      2)дружная улыбка      3)дружный класс      4)дружная работа 15. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?       1)нарисовал затейливый узор       2)играли на футбольном поле       3)хожу по мягкому ковру       4)букет весёлых ромашек 16. Под каким номером оба слова являются местоимениями 3­го лица?      1)их, она              2)вас, его           3)меня, ей             4)они, тобой 17. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово        ПЕСОЧНЫЙ 1)песчаная почва      2)песчаный пляж      3)песчаное тесто      4)песчаный берег 18. Какое предложение нераспространённое?     1)Стража царская стоит.                         1)В лес въезжает витязь мой.     2)Птица там не пролетит.                       2)Пляшут, блещут мотыльки.     3)Близко зверь не пробежит.                  3)Едет гладким он путём.      4)Бор тёмен, дик.                                     4)С ним встречается старик.      1)На остановке было два человека.       1)Упало несколько градин.      2)Птицы заволновались, закричали.      2)Ручка пишет тонко.     3)Беги быстрее!                                         3)Раннее летнее утро.      4)Подъехал переполненный автобус.     4)У меня зазвонил телефон.  Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ 1. Отгадайте картинки­загадки.    ………………….                                                                  ………………… 2. Метаграмма. Выполните превращения. Запишите получившиеся пары слов,  укажите, какие звуки поменялись. 1)Была ВОДА, стал белый порошок.   ……………………………………………… 2)Была БУЛКА, стал пушистый зверёк.  …………………………………………… 3)Был сыр, стала птица.   …………………………………………………………….. 4)Были ЧЕРНИЛА, стала вкусная ягода.   ………………………………………….. 5)Была строка, стала птица.   …………………………………………………………      6)Был лебедь, стало сорное растение.   ……………………………………………… 3. Отгадайте загадки. Напишите транскрипцию слов­отгадок.     1)Что зимой в доме замерзает, а на улице нет?                                      В  ОКНЕ           транскрипция: ______________     2)Придёт в дом – не выгонишь колом; пора придёт – сам уйдёт.     Солнечный                                        транскрипция: ______________     3)Один говорит, двое глядят, двое слушают.                          ,                             ,                      транскрипция слов: _____________________________________________________ 4. Разгадайте загадку. Я задумала слово из семи букв. Буква потерялась, и осталось две буквы.  Что это за слово? _____________ 5. Разгадайте ребусы. Подберите к словам – отгадкам по 3­4 однокоренных слова. ________________                 __________________                    _________________ 6. Отгадайте слово. Определите их склонения.     Я задумала слово. Оно имеет несколько значений … 1)…это причёска, сельскохозяйственное орудие и узкая отмель на море или реке; _______ 2)…это орудие для метания стрел и съедобное травянистое растение; ___________ 3)…это юбочка балерины и сложенные вместе однородные предметы; ___________ 4)…это злаковое растение и воспаление на веке; _____________ 5)…это небольшой серенький зверёк и приспособление для работы на компьютере;  _____ 6)…это жилище животного и хищный пушной зверёк; ____________ 7)…это трубка для вытекания жидкости и механизм для подъёма и перемещения грузов;         __________ 8)…это умение владеть собой и небольшой отрывок из текста;  ________ 9)…это приспособление для отпирания и запирания замков и родник;  ________ 10)…это проявление нежности и хищный зверёк;  _____________ 11)…так в древности называли голову, это часть книги;  ____________ 12)…это участь, судьба и часть чего­то;  __________ 13)…это мелкие свинцовые шарики для стрельбы и часть числа.   ___________ ]чв 7. Вставь пропущенные буквы. Ч[о]рточка                       камыш[о]м                        реш[о]тка                  щ[о]ло[ Ш[о]пот                           ж[о]лудь                            ч[о]лка                       к[а]р[а] [п]ч[о]нка Щ[о]ки                             тяж[о]лый                         казач[о]к                    ш[о]рох Лес др[и]му[ч  ] в                  они беспоко…т              они завис…т            они кле…т Обже[ч  ] в ся                       испе[ч  ] в ся                         ошибают…ся           задумат…ся В…юга                            об…ятия                         хо…ьба                    пред…юбилейный С…ёмка                          пер…я                             об…едение               раз…яснение Ш…ёт                             обез…яна                        с…язвил                   вз…ерошил Погру[с]ка багажа          вкусная ватру[ш]ка          сру[п]  колодца          взгл[и]нуть  укра[т]кой Гости сидят впереме[ш]ку                                      цветы растут впереме[ш]ку   В[и]сёлый моти[ф]           п[и]лить  д[и]р[и]вя[ш]ку    про[з  ] в ба                     гру[сн]ная тро[сн] ик                         яро[сн]ый                          ужа[сн]ый                   францу…ский     ве[с н  ] в в ик                          гиган…ский                    сви[сн]ул                    ле[с  н  ] в в ица па[зб  ] в ище                       л[а]ша[тк]у ведёт под уз…цы мужич[о]к            ш[ы] [сн]адцать он стел…т                     она дыш…т                      он дремл…т             они гон…т ты стел…ш…               они стел…т                       ты скач…ш…          они скач…т они смотр…т                ты обид…ш…ся               они обид…тся         ты посе…ш… отре[ш]                            отре[ш] те                           в решете не удерж…ш…  нама[ш]                                      нама[ш] те                          науч…ш…ся            добьёш…ся ёлочки кол…тся           он всё вытерп…т              праз…ничный         она втян…т  ко[к]ти рысь зат[а]и [ца] на ветк…                   объед[и]нять усилия                сл[и]пить глаза Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ 1. 2. По данным прилагательным определи, о каком существительном идёт речь.  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Запиши свой ответ. Яркое, тёплое, ослепительное ………………  майский, душистый, белый …………. Холодная, дождливая, осенняя ……………..  белое, парное, полезное ……………… Увлекательная, интересная, поучительная ……………. Крепкий, трескучий, обжигающий   …………………… Вставь пропущенные буквы.  Из данного отрывка выпиши словосочетания «СУЩ. + ПРИЛ.».     Небо было в  т[и]ж[о]лых  тучах, л[и]тевших с юга на сев[и]р. Ш[ы]рокий двор  был  п[а]крыт син….   лужами. Лиловые ветви т[а]п[а]лей  тр[и]пались вес[и]ло и  бойко.     С юга между разорванных ту[ ]чч   п[аи]вился  [а]сл[и]пительный лазурный  кл[а]ч[о]к  неба. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Определи падеж прилагательных. О полярной звезде                  для младшей сестры                     колючая ёлка До соседнего дома                  по нежному запаху                       с интересной книгой Хорошими результатами       лучшую подругу                           в глубоком озере 4. Вставь пропущенные падежные окончания у имён прилагательных. Вчерашн       газета, с ранн        утра, без домашн         задания,  с трескуч  морозом, в  син       море, лучш        подруге, весенн        солнце, в зимн  пору,  на задн        плане, на свеж       воздухе, в медвежь       берлоге,       о лучш...м  друге, о новогодн...м  подарке, на тощ...м  верблюд...,  о син...й  тарелк..., на промокш...й  скатерт...,  о спящ...м  мальчик..., по осенн...му  лесу,  по свеж...му снегу, из звенящ.....   ручья, о горяч...м   пироге, о спящ...й  царевн..., на соседн...м  бревн..., в сегодняшн...й  газет...                                             5. 6. Вставь пропущенные буквы. Запиши полную форму слова. Хоро[ш] – хороший               приго[ш] ­ …………….         лени[ф] ­ …………….. Вежли[ф] ­ …………..           здоро[ф] ­ …………….. Вставь пропущенные буквы. Укажи род имён прилагательных. Х[а]зяин  л[и]сной                                       Б[и]жал  по  тро[п]к         луг[а]вой ­ Пр[а]сыпа[ица]   в[и]сной,                             Кивали маки г[а]л[а]вой.  А  з[и]мой, под   [   ]вч йч южный вой,              Б[и]жали по речк       г[а]лубой ­  Спит в избу[ш]к      сн[и]г[а]вой.                 Речка [з]делалась  р[и]бой.      Отгадка: ……………                               Отгадка:  …………. 7. 8. Вставь пропущенные буквы в приставках. Бе…шумный, ра…свет, бе…действовать, и…царапать, и…портить, бе…заботный, бе… чувственный, и…править, бе…сонница, бе…результатный, и…дать. Образуй от данных существительных однокоренные прилагательные. Сила ­ ……………                  дуб ­ ……………..        век ­ ………………. игра ­ ………………,   …………………………,    ………………………..       добро ­ ……………..,  …………………………..,   ………………………... 9. Составь словосочетания. Запиши родственные глаголы. Имя прилагательное Имя существительное Глагол бесчувственный здравствующий жалостливый безрадостный яростный участливый взгляд день человек ветер старец голосок чувствовать 10. Зачеркни лишнее слово. а)Баловник – шалун, озорник, плут, сорванец. б)Бросать – кидать, швырять, забывать, метать. в)Выдающийся – замечательный, видный, блестящий, обычный. 11. Скажи одним словом. Косая сажень в плечах ­ ……………….         Мастер на все руки ­ ………………. Лебединая песня ­ ………………………        На седьмом небе ­ …………………. От горшка два вершка ­ ………………...        После дождичка в четверг ­ ……….     Слова: богатырь, маленький, никогда, счастье, последняя, искусный. 12. Скажи одним словом. Белая ворона (какой?) …………………        Бить баклуши(что делать?) ……….. Во всю ивановскую (как?) ……………….    Держать порох сухим (быть каким?)  ……………….. Зарыть талант в землю (что делать?) ………………… Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ 1.  э с н а  пч Догадайтесь, какие слова в транскрипции выглядят следующим образом: бч сч тч мч   ] ­ ………………….                       [  э з н а] ­ ......................................... [ лч хч кч йч  и  ] ........................................ [р а ц т в о] ­ ................................                      [  о  мч [а д г а т к а] ­ …   ...........................                      [и г з а  [д р о   ] ­ .....................................                     [ф т а р о в а] ­ ................................... [б а и ц а] ­ ....................................                    [в ы ш ы ф к а] ­ .................................  и н] ­ ...................................   2. Скажи одним словом: а) пришёл, увидел, победил ­ ...................                 д) родился в сорочке ­ ................ б) седьмая вода на киселе ­ ......................                 е) сломя голову ­ ......................... в) сломя голову ­ ......................                                  ё) шапочное знакомство ­ .......... г) рукой подать ­ ......................... 3. В каждом языке своё количество падежей. В английском – 2, в немецком – 4, в      венгерском – 22, а в одном из кавказских языков – табасаранском – насчитывается      около 44 падежей. Сколько падежей в русском языке?  .... Самыми ч_стыми пад_жами  _вляются три: именительный, родительный и  винительный. А какой же падеж самый ре_кий? Это....................................... 4. Вставь, где нужно, букву ь в текст­бессмыслицу.     Налкуная мележ_  норясла войрый грамоч_, а люный мовиж_ ралил луняную       ворощ_. 5. В каком словосочетании есть существительное 3­го склонения? а)пять кастрюль                   а)ловил сетью б)сборщик дани                   б)несколько яблонь   в)парусный корабль            в)маленькая лошадка г)теннисная площадка        г)быстрый конь 6. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных.     Хлеб, климат, подушки – общее определение мягкие.     Деревня, тетеря старушка ­ .....................     Дорога, воля, дисциплина ­ .....................     Юбка, книга, жизнь ­..................................... 7. Замените слово лёгкий в каждом отдельном сочетании соответствующим      синонимом.     Лёгкая ноша – нетяжёлая                                  Лёгкое ранение ­ ................................     Лёгкая походка ­ ................................               Лёгкий характер ­................................ Лёгкая ткань ­......................................     Лёгкая пища ­.........................................     Лёгкая работа ­ ......................................     Лёгкий мороз ­ ........................................ 8.   1. Имя существительное мужского рода 2­го склонения – время перед восходом          солнца. 2.Имя существительное мужского рода 2–го склонения – антоним к предыдущему  слову. 3.Имя существительное среднего рода 2–го склонения – небесное светило. 4.Имя существительное женского рода 1–го склонения – ненастье с дождём, громом  и молниями. 5.Имя существительное женского рода 3–го склонения – время года. 6.Имя существительное среднего рода 2–го склонения – всё видимое над землёй  пространство. Имя существительное женского рода 1–го склонения – водяной вал, который  образуется колебанием водной поверхности. 8.Имя существительное мужского рода 2­го склонения – сильный дождь. Имя существительное женского рода 3­го склонения – падание с крыш, с деревьев  тающего снега каплями. 1 5 7 9 2 3 4 6 8 9.Вставьте пропущенные буквы. Хлес_нуть                    блёс_ки                   древес_ный                жалос_ливый Опас_ный                     неизвес_ный          наез_ница                   гиган_ский Турис_ский                  парус_ный              прелес_ный                счас_ливый      Упл_тает пироги                растр_пать волосы                м_рцает изморозь Одр_хлевшее дерево         выпр_млять дорожку            обв_вает прохладой Привл_кать внимание       ув_дание природы                 сп_шить на помощь Поб_режье Кавказа           осн_стить корабль                 обл_котиться на стол Они больше не бор_тся.         Листья трепещ_т.              Семечки  сыпл_тся. Завис_л        ре_л             та_л             ненавид_л            ла_л        Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ ПИШУТ НЕ ПЕРОМ, А УМЕНИЕМ НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ 1. Продираешся  через  ельник  а  молодые  ёлачки  колятся.  Беригут  они  свою  одёшку.  Что  за  одёшка  у  них  такая  особеная.  Иголки  их  зелёные ­ не  листья.  Неменяются  каждое  лето. Вот  выросла свежинькая  еловоя  лапка, а  иголки  на  ней  сменются  только  через семь  лет.  Вот  и приходится  береч!   (14 ошибок.) 2.    Отгадайте  что  за  доктор  Айболит  у  дороги  сидит?  Подорожник.   Трава  такая  незаметная.  И  незаметная  и  терпеливая  и  живучия.  Растёт  где придётся.  Наступиш  ли  на  него, проедит  ли  по  нему   тележное  калесо  или  грузавик ­ всё  вытерпет.  Приподнимутся  листья,   расправят жилочьки  разгладятся.  Сам  себя лечит  подорожник.                                                                       (11 ошибок.) 3.     Рысь ­ лесная  кошка.  И повадки  у  неё кошачьи.  Втянит  кокти  и   ходит  безшумно  ищит  дабычу.  Рысь охотица  на  лесных  мышей  на   зайцев  косуль  и  оленей. Затоится на  ветки  над  оленей  трапой  и  терпиливо  ждёт,  когда  мимо  пройдут  олени. Бежит  олень  по  глубокаму  снегу  но  не  збросить  ему  хищьную  рысь.      Можно  приручить  льва,  тигра  но трудно приручить  рысёнка. Хоть  слипым  котёнком  возми  его  в  дом,  всё  равно  он будит  царапатся ,  кусатся  и  вырыватся  на  волю.     (25 ошибок) 4.Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:    малыш, лужицы,  пальцы,  подъезд,  таблица,  оркестр. 5. Найди и подчеркни существительные мужского рода: кофе, мороженое,  толь,  повидло, метель,  буран,  теплынь,  кино,  тюль,  такси,  огонь,  пюре, фланель,  ферзь, мозоль, туннель. 6. Исправь, где необходимо, ошибки в знаках препинания. А)Кот переплыл реку, и выбрался на берег. Б)Без рук без топорёнка построена избёнка. В)Человек сидел у окошка и смотрел во двор. Г)Дождик вымочит а солнце высушит. 7. Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа. Носок ­ ........................                 туфля ­ .................          чулок ­ .................. яблоня ­ .....................                   апельсин ­ ....................  ботинок ­ ............. 8. Очи,  бигуди,  жалюзи,  усы,  санки,  лыжи,  коньки,  каникулы.     У каких из существительных нет формы единственного числа? 10.Как начинается поговорка: «...............видит из далека»? 11.Дополни фразу: «ни друг с другом ...:  На равной ноге, на короткой ноге, на близкой ноге, на одной ноге, на двух  ногах. 12.В каком слове совпадает количество звуков и букв? Подчеркни его.      Прелестный,  семь,  веет, ель,  рак. 13.Найди слова, с суффиксом  « ­чик»      Ключик, стульчик,  мячик,  перчик,  карманчик. 13. Образуй форму 1­го лица единственного числа от глагола  «убедить». а)убедю   б)убежду   в)убежу   г)убеждаю      д)форма не образуется 14. Распредели слова в две группы: существительное, корень,  прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз,  местоимение. ............................................................................................................................ ............................................................................................................................ 15.Догадайся, чем похожи все пары слов, что их объединяет?    грозный ­ грязный,   мир ­ жир,   кулак ­ кулёк,  плащ ­ плющ, билет ­ жилет,  косточка ­ кисточка,   форма ­ ферма Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ Значения ­ разные, слова ­ одинаковые. Запиши нужные слова. 1. а) Поучительный рассказ и ткань  ____________ б) Дерево и минерал красного цвета  ____________ в) Сверло и лес  __________ г) Гриб и плащ  __________________ д) Учитель и единица длины  ______________ е) Способ бега и хищник  ____________ 2. Разбери слова по составу:    Завёл , переехал , столб , синие , вечерок , нашёл. 3. Замени фразеологизм одним словом: Не сегодня ­ завтра ­ ____________                          Как в воду глядел ­ ___________ Вытащил счастливый билет ­ _____________         Рукой подать ­ __________ Во что бы то ни стало ­ ______________                 Надуть губы ­ _____________ Вылетело из головы ­ ____________                        Со всех ног ­ __________ В час по чайной ложке ­ ____________ 4. Ответьте на вопросы ­ шутки. 1)В каком фразеологизме упоминается таблица умножения? 2)Из какого фразеологизма видно, что вопрос требует лечения? 3)Говорят: «Искать по горячим следам». А какой фразеологизм доказывает, что  след может быть холодным? 4)В каком фразеологизме горе находится в жидком состоянии? 5)Какой фразеологизм уверяет, что у правды есть глаза? 6)Какое кушанье, если верить фразеологизму, бывает в голове у некоторых людей? 7)Известно, что собственный локоть укусить невозможно. А какой фразеологизм  утверждает обратное? 8)Какой фразеологизм уверяет, что правда может иметь неприятный вкус? 9)В каком фразеологизме упоминается цвет тоски?  Ответы: ...) Каша в голове.                  ...) Горькая правда.            ...) Больной вопрос. ...)Тоска зелёная.                    ...) Как дважды два.           ...) Кусать локти. ...) И след простыл.                ...) Хлебнуть горя.              ...) Смотреть правде в глаза.  5. «Собери»  из букв пословицу. Улде меряв, а хетепо сач. .................................................................................................. Ен гоиб грошик тюбижога. ............................................................................................... Дубет и на шейна уцели драпзикн. .................................................................................. 6. По какому принципу слова разделены на две  группы?  .............................................................................................................................. ................ УМНОЕ                       ЗЕЛЁНАЯ СВЕТЛОЕ                   ДОМАШНЯЯ РАННЕЕ                      СОЛЁНАЯ ЗИМНЕЕ                      КРАСИВАЯ Отметь предложения, в которых допущена речевая ошибка.  Марина надела шапку.                   Бабушка купила пару валенков.  Алёша одел куртку.                        Я съел целый килограмм помидор.             Миша обул кроссовки.                   Ира надевает сестрёнку.  Я отрезал кусок торта.  Мама положила мне в чемодан три пары носков.                    7. 8. __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _____ 9. Найди в данном тексте все существительные и определи их падеж.    По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями  осыпается лёгкий серебряный иней. В тёмном высоком небе видимо­ невидимо рассыпались яркие зимние звёзды. Тихо, беззвучно в зимнем  лесу и на лесных снежных полянах. 10. Безударное падежное окончание у прилагательных: Утренн.....   зорька             свеж.....  утро                     летн..... солнышко  Ранн.....    птичка               в[и]черн....  песня               осенн.... небо Последн..... тучка               ближн....    с[и]ление          зрел.....  яблоко Весенн.....  п[а]л[а]вод...е     весенн..... пр[а]талинка      верхн.....  полка Зимн.....  снаряжение         дальн.....  расстояние        син..... плащ... После в[и]сенн.....  т[и]пла           над син....  мор..м Вопреки  в[и]черн..му  сн[и]г[а]паду    Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ Каждая веточка покрыта снегом. В хвойном лесу юные ёлочки так  1. засыпаны первым снегом, что не узнать. Деревце становится похожим на  причудливую снежную бабу. Найди в тексте и выпиши слова, в которых: ­ все согласные твёрдые :  .............................................................................................. ­ 4 слога : .......................................................................................................................... ­ букв больше, чем звуков : ............................................................................................ ­ звуков больше, чем букв : ............................................................................................ ­ второй слог ударный : .................................................................................................. ­ буква е обозначает один звук : .................................................................................... ­ нельзя переносить : ....................................................................................................... 2. Каждый фразеологический оборот замени глаголом. Задать головомойку ­ ____________            клевать носом ­ ________________ Зарубить на носу ­ _______________           втирать очки ­ _________________ Болеть душой ­ __________________          задирать нос ­ __________________ Наговорить с три короба ­ _________          задать жару ­ ___________________ 3. Разбери предложение по членам предложения, выпиши словосочетания. Жёлтые листочки падают с берёзки на крышу нашего дома. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Вставь пропущенные буквы.   По[т]   высок.....  ел...ю  увид[и]ли  мур[а]вейник. Сне[к]  ст[а]ял. Мур[а][в'й'и]  выл[и]зли   на  тёпл.....  со[н]це      п[а]гре[ца]   .     После  долг.....  спя[ч'к]и     они  не  бегают, а  л[и]жат.   Пр[а]снулась  и  л[и]туч.....  мы[ш] . Всё пр[а]сыпа[ица] . Ож[ы]л  и  пру[т] . В  нём уже можно  п[а]ймать  рыбную мело[ч'] .  П[а]пался  на  уд[а]чку  и  ле[щ'] .    Н[а]ч[и]лся   разли[ф]    рек. В[а]да  стала  з[а]л[и]вать  всё  в[а]кру[к]   . Как  зв[и]рькам      сп[а]са[ца]  ?  Им нужна пом[а] [щ']  . Часто можно   [падй'эхат']  на   ло[т]к...  и  п[а]мо[ч']   бедным   зв[и]рю[шк]ам. 5. РЕБУСЫ ­ ПОСЛОВИЦЫ Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ РЕБУСЫ ­ ЗАГАДКИ 2. 3. 4. Какие варианты из перечисленных можно поставить вместо многоточия в  данной фразе? Результаты моих первых работ были ..................., чем сейчас. Слабее, более слабее, слабже, более слабыми. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Циган купил красовки. ____________________________________________________________________ Найди ошибки в образовании слов, запиши верный вариант. А)В соревновании участвовали ученики обоих школ. Б)Скоро зажгётся фонарь и осветит улицу. _______________________________________________________________________ В)Внимательно слушав учителя, он всё усваивал. _______________________________________________________________________ Есть ли в предложениях слова с одинаковыми окончаниями? Утром мы любуемся восходом. Вечером мы любуемся закатом. Выдели окончания в словах. Укажи их род и склонение. Армия , муравей , здание . Разбери слова по составу. Остриженный , выносливость , заиграло , гудков , хворостинка , соломинка ,  растаять , седоватый , вялость , салфеточка , вазочка , прекрасный , наносят . Составь не менее 5 слов по следующей конструкции: _____________________________________________________________________ Р А О О _____________________________________________________________ Подбери устойчивые выражения. 5. 6. 7. 8. 9. Очень беречь ­ ....................................................................................... Очень любить ­ ...................................................................................... Очень крепко спать ­ ............................................................................. Очень громко кричать ­ ........................................................................ Очень промокнуть, промёрзнуть ­ .......................................................    Очень хорошо знать ­ ...........................................................................    Очень темно ­ .........................................................................................    Очень мало ­  ..........................................................................................    Очень рано ­ ..........................................................................................    Очень близко ­ ........................................................................................    Очень быстро ­ .......................................................................................  10. Вставь пропущенные буквы. Б[а]ро[т]ка                          наез[­]ник                    кос[­]ный  прелес[­]ный                     час[­]ный                     в...езд в...ёт                                  с...ёмка                       б...ёт краси[ф]                             ве[щ’]                           т[а]вари[щ’]  под...езд                            тр[и]сёт                       ло[ш]ка мес[­]ность                         ужас[­]но                    [а]пас[­]ный г[а]л[а]лё[т]                           рука[ф]                                     обу[ф’] [жы]л...ё                               [а]б...ём                       с...едобный Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ 2.Замени подчёркнутые слова фразеологизмами. 1) Анна Николаевна объясняла новый материал, но Миша не слушал. __________________________ 2) Бабушка всегда всё преувеличивает. __________________________ 3) Грибов мы насобирали очень мало. __________________________ 4) Крепко­накрепко запомни: эту шкатулку трогать нельзя! ___________________________ 5) Ира узнала этого человека, и ей стало очень страшно.    _______________________ 6) Я не хочу из­за своей причёски резко выделяться из толпы.    __________________ 7) Не прикидывайся несчастным!    ________________________ 8) Мне тоже хочется внести в это дело свой посильный вклад.  ___________________ 9) Я забыла дома зонт и теперь выглядела как растерявшийся, беспомощный человек. _____________________ Соедини линиями английские и русские пословицы с общим смыслом. 3. Английские: УМНЕЕ ВСЕГО МОЛЧАНИЕ. НЕ ОДЕЖДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА. И НА МАШКУ БЫВАЕТ  Русские: РЕШЕТОМ ВОДЫ НЕ НАНОСИШЬ. И ХОРОШИЙ СТРЕЛОК МОЖЕТ  ПРОМАХНУТЬСЯ. У СТРАХА ДЛИННЫЕ НОГИ. ВЕТРА СЕТЬЮ НЕ ПОЙМАЕШЬ. ПРОМАШКА. СЛОВО ­ СЕРЕБРО, МОЛЧАНИЕ ­  ЗОЛОТО. ТРУС И ТАРАКАНА ПРИНИМАЕТ  ЗА ВЕЛИКАНА. ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО  УМУ ПРОВОЖАЮТ. 4. Постарайся найти как можно больше общих признаков в группе слов. 1)Вышка, пилот, слово. ____________________________________________________________________ 2)Жираф, прижина, дружить. ____________________________________________________________________ 3)Сталь, тянуть, честь. ____________________________________________________________________ 4)Боль, девочки, старушки. ____________________________________________________________________ 5)Помидор, булочка, километр. ____________________________________________________________________ 6)Книжечка, карточка, заборчик. ____________________________________________________________________ 5. Буквы в женских именах «рассыпались», «Собери» их, запиши получившиеся  имена. АГОЛЬ ­ ___________          ТЕЕКАНАРИ ­ ______________   НАОКАС ­ __________ РИМАЯ ­ ___________         КИВРОТИЯ ­ _______________    ЯФОИС ­ ___________ СИФАНА ­ __________        ЯВИЛАРЕ ­ ________________     ЮДМАЛИЛ ­ _______ 6. __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _____  Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ 1. Замени словосочетания именами существительными с приставкой НЕ или  слогом НЕ. Лживое сообщение ­ ......................................       отсутствие старания ­ .................... Весёлая путаница ­ ........................................        болезненное состояние ­ ............... Сильное возмущение ­ ..................................        суетливый человек ­ ...................... Полная самостоятельность ­ .........................        грубая ложь ­ ................................. Дождь с ветром ­ .............................................       постоянная рассеянность ­ ........... Отрицательная оценка чего­нибудь ­ ............................................................................ 2. Существительные, не имеющие форм множественного числа. 1 2 34 5 6 7 8 9 10 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 3. 4. 5. Наружный слой ствола дерева, его ветвей. Любовь к родине. Отсутствие света. Газ, необходимый для дыхания. Кустарник, зацветающий весной вслед за черёмухой. Антоним слова «польза». Синоним к слову «покой». Время уборки урожая с полей в сёлах. Игра ракеткой с мячом через сетку. Сторона горизонта, противоположная югу. Составь новые слова, переставив буквы в данных. Запиши получившиеся  слова. МОЛЬБА ­ .............................         ПОТЕРЯННОСТЬ ­ ............................................ ТАНКЕР ­ ...............................        САНИТАР ­ .........................................................  АПЕЛЬСИН ­ .........................        ШНУРОК ­ ........................................................... ЛАДОШКА ­ ..........................        РЕВНОСТЬ ­ ........................................................ МУСТАНГ ­ ...........................        РОМАШКА ­ ........................................................ В русском языке есть два разных глагола «жать». Значение одного из них ­  «давить». Найди в списке ответов значение второго глагола. Полоть сорняки; вести трактор; срезать стебли злаков; сеять. Вставь пропущенные буквы. Пласт...линовый, кр...хмал, ст...дион, ра...ледовать, ...дешний, к...рнавал, р...зетка, с...туация, овац...я, пр...творщик, обёр...ка. 6.  В каких словах есть только мягкие согласные?      Семья, билет, теперь, кольцо, пять, время. 7. Какие буквы гласных русского алфавита идут одна за другой?    .................................................... 8. Запиши слово с удвоенной буквой согласного, обозначающее дорогу, обсаженную      по обеим сторонам деревьями.   ___________   9. Какая удвоенная буква согласного пишется в слове, обозначающем безрельсовый      трамвай?  ___________________ 10. Подбери слова, близкие по смыслу (синонимы). Худой ­ ......................................                бросать ­ .............................................. Воин ­ ...........................................             опрятный ­ ...........................................  Блестит ­ ......................................              мыслит ­ .............................................. 11. Чайнворд – это цепочка слов, в которой последняя буква каждого слова  является первой буквой следующего. 1 7 6 2 4 5 3 1. Название части слова, включающей в себя один гласный. 2. Звук, состоящий из голоса. 3. Название дезинфицирующего средства (вырабатываемого из      водорослей): состоит из трёх звуков, последний из которых оглушается. 4. Слово, состоящее из пяти букв и пяти звуков, мамина родня. В середине      слова есть сочетание звуков, в котором никогда не пишется мягкий      знак. 5. Принятый порядок расположения букв. 6. Односложное слово (1 слог), в котором из трёх согласных один –      твёрдый звонкий непарный, а два – твёрдые глухие парные. Обозначает      бронированный автомобиль на гусеничном ходу. 7. Односложное слово (1 слог) с удвоенной буквой согласного на  конце.      Одно из значений – название учебной комнаты. Тест по русскому языку учени__ 4 класса  __ МБОУ «СОШ № 60» г.Чебоксары ____________________________________________________________________ 1. Лена показала Коле пять слов: чашка, лепка, книжка, лук, кошка ­ и загадала  одно из них. Когда она назвала Коле всего одну букву из загаданного слова, Коля  понял, сколько букв в Ленином слове, но не смог отгадать само слово. Какую  букву назвала Лена? (А)к;   (Б)л;   (В)а;   (Г)ж;   (Д)ш.  Аромат ­......................................         10) Молчаливый ­ ........................................ Холод ­ .......................................         11) Честный ­ ............................................... Молодой ­ ..................................         12) Основной ­ ............................................. Воин ­ ........................................          13) Жадина ­ ................................................ Спелый ­ ....................................         14) Ребус ­ .................................................... Трудный ­ .................................          15) Внезапный (удар)­ ................................ Крепкий ­ ..................................         16) Настойчивый ­ ....................................... Дождливый (день)­ ....................       17) Влажный (лес) ­ ..................................... Необыкновенный ­ .................................................      2. Подбери к слову синоним. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 3. «В слова играет с нами кот» 1) В деревне есть домашний  _кот. 2) Напала на меня  _кот_, и выпил я стакан компота. 3) Севка, друг мой, стал для смеха     Меня, ребята,  _ _кот_ _ _.     И я смеялся, отбивался,     И я толкался и кусался,     И заревел потом как кот,     А Севке объявил  _ _ _кот. 4) У кошки пятеро кот_ _ .      Я дал кусочек им кот_ _ _ _. 5. Угадай слово. 1)     Скручивать волокна, делать нитки.                     _ _Я_ _ _ 2)     Территория страны вместе с её населением, расположенная позади линии  фронта.                                                                   ТЫ_ 3)     Публичное исполнение ряда музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определённой программе. _ОН_ _ _ _ 4)     Повышение и понижение тона голоса при произношении.                                                                                   _ _ _ ОНА_ _ _ 5)     Лишённый перемен, разнообразия, однообразный, скучный.                                                                                  _ОНО_ _ _ _ _ _ 6)     Такой, о котором знали раньше, известный.      _ _ _ _ _МЫ_ 7)     Приятный на вид, отличающийся гармоничностью, правильностью линий.                                                                                 _ _ _ _ _ВЫ_ 8)     Производить, вызывать, издавать звон.             _ _ОНИ _ _ 6.           Глаголы будущего времени. 1.      Перестанет гореть. 2. Сделает бельё гладким с помощью утюга. 3. Поглядит.  4. Антоним глагола «загрустит». 5. Синоним глагола «достигнет». 6. Придут к единому мнению, решению. 7. Выразит жалобу. 8. Вколотит гвоздь в стену. 9.  Поприветствует друга при встрече. 10. Создаст что­то новое, ранее неизвестное.             1                                                                                    2 3 4 5 6     7 8 9 10 7. 8. 9. 10. Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове  «сказка», окончание в слове «рыба».    ______________ Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в  слове «книжка», окончание в слове «вода».    ______________ Какие варианты постановки запятой вы можете объяснить в следующих  предложениях: Казнить нельзя помиловать.             Поездку отложить нельзя выезжать. Ребят отправьте утром встретим.  Продолжи предложение, используя  наречие. Всадник помчался ...                             исподлобья Заучил стихи ...                                      дотла Заготовил продукты ...                          наизнанку Подарил фото ...                                     вскачь  Глядел на нас ...                                     без устали Перешёл реку ...                                     настежь Распахнул ворота ...                               вброд  Он работал ...                                          наизусть Надел рубашку ...                                   впрок Изба сгорела ...                                       на память

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"

Задания факультативного курса "Язык мой - друг мой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017