Задания и презентация для игры "По тропинкам математики" для 6 класса
Оценка 5

Задания и презентация для игры "По тропинкам математики" для 6 класса

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
математика
6 кл
23.03.2017
Задания и презентация для игры "По тропинкам математики" для 6 класса
По тропинкам Математики.doc

Математическая игра

«По волнам математики»

для 6-х классов.

I. От каждого класса выбирается команда 6 человек.

Команда выбирает капитана и придумывает название, связанное с математикой.

II. Ход игры.

 

   1 этап.  «Разминка»

Каждой команде задаётся  по шесть вопросов, ответ должен быть на заданную букву. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы 1 команде. Слова на букву К.

1. Геометрическая фигура, четырёхугольник. (квадрат)

2. 1000 м – это ...  (километр)

3. Число, которое делится на а без остатка. (кратное)

4. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле  .  (круг)

5. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.(координата)

6. Есть у растения и у уравнения.  (корень)

 

Вопросы 2 команде. Слова на букву Д.

1. Арифметическое действие.  (деление)

2. Число, на которое делят.  (делитель)

3. Он есть у окружности. (диаметр)

4. Она живёт в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной.  (дробь)

5. Они бывают обыкновенные и ...(десятичные)

6. Её можно измерить с помощью линейки у отрезка.  (длина).

 

 

 

2 этап.  «Выбери правильный ответ»

Вопрос задаётся сразу обеим командам. К каждому вопросу даются варианты ответов. Команда, выбрав нужный ответ, записывает его на листе и поднимает руку. Если обе команды правильно ответили на вопрос, то каждая получает по одному очку. Если только одна команда правильно ответила, то она и получает  1 очко.

 

1.  Стрелок  из лука попал по мишени в 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени?

    1) 15                      2) 12                       3)18

2. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?

   1) 0,06%             2) 60%                     3) 6%

3. Если считать, что человек в шеренге занимает по длине 0,5 м, то какой длины будет шеренга, если выстроить в неё миллион человек?

  1) 5 км                2) 50 км                     3) 500 км.

4.На какое наибольшее число частей можно разделить круг тремя прямыми?

    1) на 6 частей           2) на 7 частей           3) на 8 частей.

 

5.Старый будильник отстаёт на 8 минут каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперёд в 20.00, чтобы он зазвонил вовремя – в 8 часов утра следующего дня?

       1) 1 мин              2) 4 мин              3) 6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.  «Ознакомительный»

  Кто такой Литр?

Каждый из нас знает, что литр- это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4 градуса С. Однако мало кому известно, что термин «литр» введён в честь француза Клода – Эмиля – Жана – Батиста Литра. Он жил в 18 веке и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр – первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкостей с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап.  «Решение задач»

 

Ведущий зачитывает задачу, команда обсуждает решение. Первой отвечает та команда, которая первой поднимет флажок. За каждую верно решённую задачу команда получает по3 балла.

 

1. Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.

Для этого они сели в «кружок». Мартышка расположилась напротив Медведя, а рядом с нею – Осёл и Козёл. Ударили в смычки, а толку нет. Тогда Осёл и Козёл поменялись местами, но всё без толку. Они перепробовали все возможные варианты, причём Медведь всегда оставался на одном и том же месте. Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов?   (6)

 

2. Жил- был Поп Толоконный лоб. Жаден до предела, тоска его заела. Поп говорит: «Ведут моё хозяйство 10 работников. Каждый в день съедает по караваю, да ещё кое-какого товару. Нужен мне работник: повар, конюх и плотник, а где найти мне такого служителя не очень дорогого?»  Навстречу ему Балда: «Ладно, буду служить тебе славно!»   Поп принял Балду на работу. Живёт Балда в поповом доме, ест за четверых, работает за семерых. Прогнал Поп лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?  (3)

 

3. У Ивана Андреевича Крылова есть басня «Волк и ягнёнок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим.» Вопрос: какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов? (Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня тысяч)

 

 

 

5 этап «Развлекательный»

Один из учеников до игры готовил математический фокус.

« Задумайте число. Умножьте его на 2, затем прибавьте 12 (или 8), результат разделите на 2 и из частного вычтите задуманное вами число. Вы получили 6 (или 4)».

 

6 этап.  «Буриме»

Написать стишок на заданные рифмы. Перемещать приведённые слова нельзя. За каждое стихотворение по 5 баллов.        Проходим

                    Доходит

                    Вычисляем

                    Переставляем

                    Науку

                    Муку

                    Лет

                    Нет

6 этап.  «Подведение итогов».


Математическая игра «По волнам математики» для 6-х классов

Математическая игра «По волнам математики» для 6-х классов

Выбери правильный ответ» Вопрос задаётся сразу обеим командам

Выбери правильный ответ» Вопрос задаётся сразу обеим командам

Ознакомительный» Кто такой

Ознакомительный» Кто такой

Решение задач» Ведущий зачитывает задачу, команда обсуждает решение

Решение задач» Ведущий зачитывает задачу, команда обсуждает решение

Развлекательный» Один из учеников до игры готовил математический фокус

Развлекательный» Один из учеников до игры готовил математический фокус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017