Задания по географии "Природа Крыма" (8 класс)
Оценка 4.8

Задания по географии "Природа Крыма" (8 класс)

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
география
8 кл
24.03.2019
Задания по географии  "Природа Крыма" (8 класс)
Публикация является частью публикации:
карточка для сам. раб.doc
Ф.И. уч­ся _______________________________________________ 8 «__» класса Карточка для самостоятельной работы . Выполните следующие задания: 1. На контурной карте Крыма, при помощи текста учебника § 33 стр. 171, подпишите названия морей и заливов, омывающих полуостров, крайние точки, основные  формы рельефа, главные реки и города  2. Укажите возраст Крымских гор ­ ________________________________________ 3. Объясните, что такое куэста. На контурной карте обозначьте Скифскую  платформу, основные гряды Крымских гор и самую высокую  вершину._____________ ______________________________________________________________________ 4. Подумайте, в чём сходство природы Крымского и Апеннинского полуостровов?  Укажите не менее трёх общих черт:______________________________________  ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Перечислите и объясните основные климатические особенности Крыма.  Подпишите на контурной карте названия климатических поясов, в которых он  расположен: __________________________________________________________  ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Объясните новые географические понятия и термины, с которыми Вы  познакомились, изучая природу Крыма: яйла ­ _______________________________________________________________ шибляк ­ ____________________________________________________________ каньон ­ _____________________________________________________________ Таврида ­ ____________________________________________________________ скифы ­ _____________________________________________________________ 7. По мнению геологов, Крым – это музей карстовых форм. Объясните это  утверждение:___________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. С какими экологическими проблемами сталкиваются жители полуострова и  почему?:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 9. Что Вы знаете о Сапун­Горе?  Почему этот, географические, объект  вошел в  историю Крыма? _______________________________________________________  _____________________________________________________________________ Ответы Выполните следующие задания: 1. На контурной карте Крыма, при помощи текста учебника § 33 стр. 171, подпишите названия морей и заливов, омывающих полуостров, крайние точки, основные формы  рельефа, главные реки и города: Моря: Черное, Азовское, Заливы:  Каркинитский (с севера), Каламитский (с юга), Казантипский, Арабатский,  Сиваш, Феодосийский С. к. т. – Перекопский перешеек Ю.к.т. – мыс Николая З.к.т. – мыс Кара­Мрун (Прибойный) В.к.т. – мыс Фонарь Основные формы рельефа: равнинный, грядово­волнистый, горный Главные реки: зап. Булганак, Алма, Кача, Бельбек, Чёрная, Салгир, Дерекойка, Биюк­ Карасу, Авунда, Байбуга, Зуя, Коккозка, Славянка, Учан­Су, Чатырлык, Чурук­Су. Города: Севастополь, Симферополь,  Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия, Джанкой,  Алушта, Бахчисарай, Саки.  2. Укажите возраст Крымских гор ­  на месте Крыма был когда­то древний океан  Тетис. На дне его примерно 200 миллионов лет назад стали отлагаться породы наших  будущих Крымских гор, однако возраст самых древних пород ­ не меньше миллиарда  лет 3. Объясните, что такое куэста – это форма рельефа в виде вытянутых гряд с  несимметричными склонами.  На контурной карте обозначьте Скифскую платформу, основные гряды Крымских  гор и самую высокую вершину: Скифская платформа, лежащая в основе северной и  центральной частей Крыма. Это действительно почти плоская слабо расчлененная  равнина, которая постепенно повышается к югу. На Западе равнины находится  Тарханкутская возвышенность. Высота ее не превышает 179 метров. В центре  расположена Центрально­Крымская равнина, постепенно переходящая на северо –  востоке в Северо­Крымскую низменность. Главная гряда Крымских гор самая южная  и самая высокая. Она поднимается над уровнем моря до 1200 – 1500 метров, а в  вершине Роман – Кош достигает 1545 м. Гряда протянулась примерно на 180 км о м.  Фиолент до м. Ильи на северо – востоке. В центральной части Главной гряды пять так называемых полутора тысячников Крыма – вершин, поднимающихся выше 1500 м над уровнем моря. общая циркуляция атмосферы 4. Подумайте, в чём сходство природы Крымского и Апеннинского полуостровов?  Укажите не менее трёх общих черт:__________________________________________  5. Перечислите и объясните основные климатические особенности Крыма.  Подпишите на контурной карте названия климатических поясов, в которых он  расположен:  климат умеренного пояса,  средиземноморский климат . • теплообмен,  • влагооборот  • их распределение зависят от этих географических факторов. Основные из них:  географическая широта места, высота над уровнем моря, распределение суши и моря, рельеф (орография), подстилающая поверхность ландшафта (растительный, снежный  и другие покровы). Особое место занимает деятельность человека, влияющая на  климатообразующие процессы путем изменения тех или иных географических  факторов. 6. Объясните новые географические понятия и термины, с которыми Вы  познакомились, изучая природу Крыма: яйла  (в переводе с тюркского «пастбище») — это кусок степи на большой высоте.  Слово чаще всего употребляется в Крыму и обозначает плоскую, столообразную, а  не островерхую вершину горы.   шибляк ­  тип средиземноморской растительности, состоящей из листопадных, часто  засухоустойчивых, кустарников и низкорослых деревьев высотой порядка 3—4  метров. каньон ­   Глубокая речная долина с очень крутыми, нередко отвесными склонами и  узким дном, обычно полностью занятым руслом реки . Таврида ­  название Крымского полуострова после его присоединения к России в  1783 г., одно из исторических названий древнего и средневекового Крыма.  скифы ­ древний ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н. э. — IV в. н. э.  Скифы не имели письменности, от их языка известны всего несколько слов.  7. По мнению геологов, Крым – это музей карстовых форм. Объясните это  утверждение: Вследствие карстовых процессов (растворение карбонатных пород)  создаются не только подземные пещеры, колодцы, шахты, но и поверхностные формы  — карстовые котловины, воронки, «стаканы» и др.  8. С какими экологическими проблемами сталкиваются жители полуострова и  почему?: 1. деградация почвы  2. загрязнение морской воды 3.  мусор и отходы  4. браконьерство 9. Что Вы знаете о Сапун­Горе?  Почему этот, географический, объект  вошел в  историю Крыма? –  это возвышенность, находящаяся к юго­востоку от Севастополя.  Высота 240 метров. Во время Великой Отечественной войны гора являлась ключевой оборонительной  позицией на подступах к городу; здесь велись ожесточённые бои с немецкими  войсками в ходе обороны Севастополя 1941—1942 годов и Крымской операции 1944  года.

Задания по географии "Природа Крыма" (8 класс)

Задания по географии  "Природа Крыма" (8 класс)

Задания по географии "Природа Крыма" (8 класс)

Задания по географии  "Природа Крыма" (8 класс)

Задания по географии "Природа Крыма" (8 класс)

Задания по географии  "Природа Крыма" (8 класс)

Задания по географии "Природа Крыма" (8 класс)

Задания по географии  "Природа Крыма" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019