Задания по географии "Природа Крыма" (8 класс)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 24.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала карточка для сам. раб.doc
Ф.И. уч­ся _______________________________________________ 8 «__» класса Карточка для самостоятельной работы . Выполните следующие задания: 1. На контурной карте Крыма, при помощи текста учебника § 33 стр. 171, подпишите названия морей и заливов, омывающих полуостров, крайние точки, основные  формы рельефа, главные реки и города  2. Укажите возраст Крымских гор ­ ________________________________________ 3. Объясните, что такое куэста. На контурной карте обозначьте Скифскую  платформу, основные гряды Крымских гор и самую высокую  вершину._____________ ______________________________________________________________________ 4. Подумайте, в чём сходство природы Крымского и Апеннинского полуостровов?  Укажите не менее трёх общих черт:______________________________________  ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Перечислите и объясните основные климатические особенности Крыма.  Подпишите на контурной карте названия климатических поясов, в которых он  расположен: __________________________________________________________  ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Объясните новые географические понятия и термины, с которыми Вы  познакомились, изучая природу Крыма: яйла ­ _______________________________________________________________ шибляк ­ ____________________________________________________________ каньон ­ _____________________________________________________________ Таврида ­ ____________________________________________________________ скифы ­ _____________________________________________________________ 7. По мнению геологов, Крым – это музей карстовых форм. Объясните это  утверждение:___________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. С какими экологическими проблемами сталкиваются жители полуострова и  почему?:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________9. Что Вы знаете о Сапун­Горе?  Почему этот, географические, объект  вошел в  историю Крыма? _______________________________________________________  _____________________________________________________________________ Ответы Выполните следующие задания: 1. На контурной карте Крыма, при помощи текста учебника § 33 стр. 171, подпишите названия морей и заливов, омывающих полуостров, крайние точки, основные формы  рельефа, главные реки и города: Моря: Черное, Азовское, Заливы:  Каркинитский (с севера), Каламитский (с юга), Казантипский, Арабатский,  Сиваш, Феодосийский С. к. т. – Перекопский перешеек Ю.к.т. – мыс Николая З.к.т. – мыс Кара­Мрун (Прибойный) В.к.т. – мыс Фонарь Основные формы рельефа: равнинный, грядово­волнистый, горный Главные реки: зап. Булганак, Алма, Кача, Бельбек, Чёрная, Салгир, Дерекойка, Биюк­ Карасу, Авунда, Байбуга, Зуя, Коккозка, Славянка, Учан­Су, Чатырлык, Чурук­Су. Города: Севастополь, Симферополь,  Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия, Джанкой,  Алушта, Бахчисарай, Саки.  2. Укажите возраст Крымских гор ­  на месте Крыма был когда­то древний океан  Тетис. На дне его примерно 200 миллионов лет назад стали отлагаться породы наших  будущих Крымских гор, однако возраст самых древних пород ­ не меньше миллиарда  лет 3. Объясните, что такое куэста – это форма рельефа в виде вытянутых гряд с  несимметричными склонами.  На контурной карте обозначьте Скифскую платформу, основные гряды Крымских  гор и самую высокую вершину: Скифская платформа, лежащая в основе северной и  центральной частей Крыма. Это действительно почти плоская слабо расчлененная  равнина, которая постепенно повышается к югу. На Западе равнины находится  Тарханкутская возвышенность. Высота ее не превышает 179 метров. В центре  расположена Центрально­Крымская равнина, постепенно переходящая на северо –  востоке в Северо­Крымскую низменность. Главная гряда Крымских гор самая южная  и самая высокая. Она поднимается над уровнем моря до 1200 – 1500 метров, а в  вершине Роман – Кош достигает 1545 м. Гряда протянулась примерно на 180 км о м.  Фиолент до м. Ильи на северо – востоке. В центральной части Главной гряды пять так называемых полутора тысячников Крыма – вершин, поднимающихся выше 1500 м над уровнем моря.общая циркуляция атмосферы 4. Подумайте, в чём сходство природы Крымского и Апеннинского полуостровов?  Укажите не менее трёх общих черт:__________________________________________  5. Перечислите и объясните основные климатические особенности Крыма.  Подпишите на контурной карте названия климатических поясов, в которых он  расположен:  климат умеренного пояса,  средиземноморский климат . • теплообмен,  • влагооборот  • их распределение зависят от этих географических факторов. Основные из них:  географическая широта места, высота над уровнем моря, распределение суши и моря, рельеф (орография), подстилающая поверхность ландшафта (растительный, снежный  и другие покровы). Особое место занимает деятельность человека, влияющая на  климатообразующие процессы путем изменения тех или иных географических  факторов. 6. Объясните новые географические понятия и термины, с которыми Вы  познакомились, изучая природу Крыма: яйла  (в переводе с тюркского «пастбище») — это кусок степи на большой высоте.  Слово чаще всего употребляется в Крыму и обозначает плоскую, столообразную, а  не островерхую вершину горы.   шибляк ­  тип средиземноморской растительности, состоящей из листопадных, часто  засухоустойчивых, кустарников и низкорослых деревьев высотой порядка 3—4  метров. каньон ­   Глубокая речная долина с очень крутыми, нередко отвесными склонами и  узким дном, обычно полностью занятым руслом реки . Таврида ­  название Крымского полуострова после его присоединения к России в  1783 г., одно из исторических названий древнего и средневекового Крыма.  скифы ­ древний ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н. э. — IV в. н. э.  Скифы не имели письменности, от их языка известны всего несколько слов.  7. По мнению геологов, Крым – это музей карстовых форм. Объясните это  утверждение: Вследствие карстовых процессов (растворение карбонатных пород)  создаются не только подземные пещеры, колодцы, шахты, но и поверхностные формы  — карстовые котловины, воронки, «стаканы» и др.  8. С какими экологическими проблемами сталкиваются жители полуострова и  почему?: 1. деградация почвы  2. загрязнение морской воды 3.  мусор и отходы  4. браконьерство9. Что Вы знаете о Сапун­Горе?  Почему этот, географический, объект  вошел в  историю Крыма? –  это возвышенность, находящаяся к юго­востоку от Севастополя.  Высота 240 метров. Во время Великой Отечественной войны гора являлась ключевой оборонительной  позицией на подступах к городу; здесь велись ожесточённые бои с немецкими  войсками в ходе обороны Севастополя 1941—1942 годов и Крымской операции 1944  года.