Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 9
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
|
|
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Хомячок прячет за толстые щёчки семечки.
|
Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Молчаливых птиц нет: гуси гогочут, вороны каркают, голуби воркуют, соловьи свистят… (2)Но понимают ли птицы друг друга? (3)Оказывается, понимают! (4)Хотя, конечно, не так, как мы: у птиц нет привычных нам слов, а есть всего лишь звуковые сигналы: сигналы призыва, сигналы тревоги…
(5)Другие птицы слышат их и ведут себя соответственно. (6)Сто́ит с тревожным криком взлететь вороне, как взлетят и галки, и грачи, и скворцы. (7)На тревожный крик сороки, увидевшей филина, сейчас же отреагируют дрозды, зяблики, вороны. (8)Домашний петух может объявить «воздушную тревогу», если увидит ястреба, и «наземную», когда увидит лисицу или собаку, и все обитатели птичьего двора его поймут.
(9)Учёные записали на звуковую аппаратуру много птичьих песен и разговоров, пытаются их расшифровать и понять. (10)Уже сейчас перестают отгонять птиц от полей и садов выстрелами, а отпугивают сигналами тревоги. (11)Услышав такой сигнал, птицы разлетаются в страхе – даже с дорожек аэродромов, где их не пугают и самолёты. (12)Сигнал страха действует надёжнее самого страшного пу́гала. (13)Учёные продолжают старательно изучать сигналы птиц: ведь, если мы найдём с птицами общий язык, будет лучше и нам.
(По Н. Осипову)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
|
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «пу́гало» («пу́гала») из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.
|
Ответ. Пу́гало – это
10 Замени слово «старательно» из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
|
Ответ. Старательно –
11 В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
|
Ответ. ______________________________________________________________
12 Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
|
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
13 Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
|
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Острый язык – дарованье, длинный язык – наказанье.
|
Ответ. Выражение Острый язык – дарованье, длинный язык – наказанье будет уместно в ситуации, когда
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.