Задания по русскому языку
Оценка 4.6

Задания по русскому языку

Оценка 4.6
Контроль знаний
pdf
русский язык
4 кл
26.04.2018
Задания по русскому языку
Задания по русскому языку разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: диктант, разбор слов по составу, морфологический разбор частей речи......ВПР.Русский язык., В-9 2018
ВПР_РУ-4_Вар.9_ 2018.pdf

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

4 КЛАСС

 

Вариант 9

 

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

                                               

 

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. 

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

 

Часть 2

 

 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

 

 

 

 

 

 

Досуг, сантиметр, ждала, позвонит.

 

 

 

 

 

 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

 

Хомячок прячет за толстые щёчки семечки.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

(1)Молчаливых птиц нет: гуси гогочут, вороны каркают, голуби воркуют, соловьи свистят… (2)Но понимают ли птицы друг друга? (3)Оказывается, понимают! (4)Хотя, конечно, не так, как мы: у птиц нет привычных нам слов, а есть всего лишь звуковые сигналы: сигналы призыва, сигналы тревоги… 

(5)Другие птицы слышат их и ведут себя соответственно. (6)Сто́ит с тревожным криком взлететь вороне, как взлетят и галки, и грачи, и скворцы. (7)На тревожный крик сороки, увидевшей филина, сейчас же отреагируют дрозды, зяблики, вороны. (8)Домашний петух может объявить «воздушную тревогу», если увидит ястреба, и «наземную», когда увидит лисицу или собаку, и все обитатели  птичьего двора его поймут.

(9)Учёные записали на звуковую аппаратуру много птичьих песен и разговоров, пытаются их расшифровать и понять. (10)Уже сейчас перестают отгонять птиц от полей и садов выстрелами, а отпугивают  сигналами тревоги. (11)Услышав такой сигнал, птицы разлетаются в страхе – даже с дорожек аэродромов, где их не пугают и самолёты. (12)Сигнал страха действует надёжнее самого страшного пу́гала. (13)Учёные продолжают старательно изучать  сигналы птиц: ведь, если мы найдём с птицами общий язык, будет лучше и нам. 

(По Н. Осипову)

 

          

 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________  Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

 

Ответ.

1.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

 

 

 

 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

 Как ты понимаешь значение слова «пу́гало» («пу́гала») из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

 

Ответ. Пу́гало – это

 

 

 

10               Замени слово «старательно» из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

 

 

Ответ. Старательно – 

 

11               В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

12               Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

 

13               Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.  

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Острый язык – дарованье, длинный язык – наказанье.

 

 

Ответ. Выражение Острый язык – дарованье, длинный язык – наказанье будет  уместно в ситуации, когда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по РУССКОМУ

Проверочная работа по РУССКОМУ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Учёные записали на звуковую аппаратуру много птичьих песен и разговоров, пытаются их расшифровать и понять

Учёные записали на звуковую аппаратуру много птичьих песен и разговоров, пытаются их расшифровать и понять

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10

Задания по русскому языку

Задания по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018