Задания по русскому языку В-21
Оценка 4.6

Задания по русскому языку В-21

Оценка 4.6
Контроль знаний
pdf
русский язык
4 кл
08.03.2018
Задания по русскому языку В-21
Задания по русскому языку разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: диктант, разбор слов по составу, морфологический разбор частей речи......Задания ко 2 части по русскому языку
Задания ко 2 части vpr_2016_russkiy_yazyk_chast_2_var21.pdf

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

4 КЛАСС

 

Вариант 21

 

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

                                                 

 

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий. 

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Часть 2

 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

 

 

 

 

 

Портфель, алфавит, договор, начала.

 

 

 

 

 

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Маленькая трясогузка качнула своим длинным хвостом.

 

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

 

(1)Липа − верный спутник и друг человека. (2)О многом могло бы рассказать это дерево, потому что доживает оно до глубокой старости. (3)Липовый лист имеет форму человеческого сердца. (4)Издревле он считался символом свободного человека. (5)Наши предки были уверены, что липа способна навевать им хорошие мысли. (6)Они считали её священным деревом и поэтому обязательно сажали в тех местах, где было необходимо проявлять особую мудрость. (7)Например, там, где проходили народные собрания.

 

(8)В липе не содержится никаких горьких, смолистых или ядовитых веществ. (9)Цветущая липа источает сладость, и великолепный запах распространяется во все стороны. (10)Пчёлы трудятся неутомимо над липовым цветом. (11)Низкий жужжащий звук заполняет всё дерево, и обильно течёт  в цветах нектар. (12)Липовый мёд считается особенно ценным и полезным. (13)Люди собирают и сушат липовый цвет. (14)Из него хорош чай, который согревает и очищает кровь.

(15)Древесина липы – мягкая и белая – особенно хороша для резьбы по дереву. (16)Из неё сделано много великолепных произведений искусства.  (17)А из коры липы получают лыко, из которого издавна плели лапти, корзины, вили верёвки.

(По Г. Громану)

 

          

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


 

7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

 

Ответ.

1.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

 

 

 

 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

 Как ты понимаешь значение слова «спутник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

 

Ответ. Спутник – это

 

 

 

 

10               Замени слово «великолепный» (из 9-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

 

 

Ответ. Великолепный – 

 

11               В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

12               Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

 

13               Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14     Выпиши из 6-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

 

15               Выпиши из 17-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

16               Представь, что ты решил (решила) сделать кормушку, чтобы помочь птицам зимой, но не знаешь, как её смастерить. Вежливо обратись за помощью к папе. Запиши свою просьбу.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Проверочная работа по РУССКОМУ

Проверочная работа по РУССКОМУ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Древесина липы – мягкая и белая – особенно хороша для резьбы по дереву

Древесина липы – мягкая и белая – особенно хороша для резьбы по дереву

Составь и запиши план текста из трёх пунктов

Составь и запиши план текста из трёх пунктов

Замени слово «великолепный» (из 9-го предложения) близким по значению словом

Замени слово «великолепный» (из 9-го предложения) близким по значению словом

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018