Использование тестовых заданий для систематического контроля знаний обучающихся 6–11 классов стало особенно актуальным в связи с введением итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ.
В методическом материале включены задания по школьному курсу биологии. Содержание заданий направлено на проверку общебиологических знаний у обучающихся и выпускников, экологической и генетической грамотности, знаний норм и правил здорового образа жизни.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. ЗАДАНИЯ С ПОДБОРОМ ТЕРМИНОВ
К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ
П о в ы ш е н н ы й у р о в е н ь
1. Пенициллин практически безвреден для эукариот, поскольку они не
синтезируют …
2. Фрагменты Оказаки соединяются друг с другом ферментом …
3. Генетический элемент прокариот, который может перемещаться в другой
участок хромосомы, сохраняя копию и на старом месте, за счет закодированного
в нем самом фермента, – это …
4. В процессе синтеза цепочки иРНК нуклеотиды присоединяются к ее а
-концу.
5. Недоразвитие или полное исчезновение органа, нормально развитого у
предков или на ранних стадиях индивидуального развития, – это …
6. Организм, синтезирующий органическое вещество из неорганических
соединений с использованием энергии солнца, – это …
7. Взаимосвязанный природный или природноантропогенный комплекс,
образованный живыми организмами и средой их обитания, – это …
8. Наука, изучающая вымерших ископаемых животных, – это …
9. Небольшая кольцевая ДНК, реплицирующаяся независимо от хромосомы,
– это …
10. Фермент, осуществляющий синтез ДНК на матрице РНК, – это …
11. Близкородственное скрещивание сельскохозяйственных животных или
самоопыление растений – это …
12. Тип межвидовых отношений, при котором один из партнеров безразличен
к присутствию другого, а тот получает какиелибо преимущества, – это …
13. Сохранившиеся до настоящего времени виды животных и растений,
представители некогда широко распространенных, но давно исчезнувших
систематических групп, – это…
14. Состояние равновесия, относительной устойчивости различных
параметров внутренней среды организма, популяции или экосистемы – это …
15. Организмы, способные жить и развиваться в бескислородной среде, – это…
16. Органы, сходные по строению и происхождению, но выполняющие
различные функции, – это …
17. Замедление всех жизненных процессов до минимального уровня под
воздействием низких температур, недостатка влаги и т. п. – это …
18. Микротрубочки состоят из белка а , а микрофиламенты – из б .
19. Синтез отстающей цепи ДНК происходит не непрерывно, а фрагментами
– это …
20. Важным законом, управляющим развитием экологических систем,
является закон экологической …, или изменения экосистемы во времени.
21. Совокупность всех экосистем Земли в пределах трех а , с которыми
взаимодействуют живые организмы, образует самую крупную экологическую
систему нашей планеты, – это б .
22. В любом сообществе существует ограниченное число а
. уровней,
берущих начало от б организмов.
23. В ядрышке происходит синтез рРНК и сборка субъединиц …
24. В анафазе а делятся, сестринские б отделяются друг от друга и за
счет нитей в отходят к противоположным полюсам клетки.