ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
Оценка 4.6

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
rtf
биология
7 кл
31.03.2018
ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
Использование тестовых заданий для систематического контроля знаний обучающихся 6–11 классов стало особенно актуальным в связи с введением итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ. В методическом материале включены задания по школьному курсу биологии. Содержание заданий направлено на проверку общебиологических знаний у обучающихся и выпускников, экологической и генетической грамотности, знаний норм и правил здорового образа жизни.
Базовый уровень с кодом.rtf
ЗООЛОГИЯ, 7 КЛАСС. ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА Б а з о в ы й   у р о в е н ь 1.   Используя   коды,   укажите,   какие   признаки   характерны   для соответствующих групп животных: А. Земноводные (Amphbia) ___________ Б. Пресмыкающиеся (Reptilia) ____________ 1) Имеют только легочное дыхание. 2) Пойкилотермные амниоты. 3) Имеют мочевой пузырь. 4) Выделяют продукты азотистого обмена преимущественно в виде мочевой кислоты. 5)  Выделяют   продукты   азотистого   обмена   преимущественно   в   виде мочевины. 6) Имеют мезонефрические почки. 7) Для взрослых особей характерна линька. 8) Есть стадия личинки. 9) Сердце трехкамерное. 2.   Определите,   к   каким   системам   относятся   перечисленные   органы животного. А. Пищеварительная. Б. Выделительная. В. Половая. 1) Кишечник. 2) Почки. 3) Зоб. 4) Яичники. 5) Мочеточники. 6) Печень. 7) Семенники. 3.   Отметьте   номера,   обозначающие   характерные   особенности   указанных классов моллюсков. А. Класс Брюхоногие (улитки). Б. Класс Двустворчатые (русское название – ракушки). В. Класс Головоногие моллюски. 1) Голова хорошо развита, имеет пару глаз и одну­две пары щупалец. 2) Раздельнополы. 3) Для дыхания используют растворенный в воде кислород. 4) Спирально закрученная раковина. 5) Голова отсутствует. 6) Развит перламутровый слой. 7) Гермафродиты. 8) Дыхание легочное. 9) Кровь бесцветная, красная или голубая. 10) Кровь бесцветная. 11) Кровь голубая. 12) Нога превратилась в венец щупалец на голове. 13) Сифон. 14) Хорошо развитое осязание. 4. Указать особенности хрящевых и костных рыб. А. Хрящевые рыбы. Б. Костные рыбы. 1) Скелет в течение всей жизни целиком хрящевой. 2) Скелет состоит из хрящей и костей. 3) Жаберные крышки отсутствуют. 4) Снаружи жабры прикрыты крышками. 5) Жабры открываются наружу 5–7 жаберными щелями. 6) На челюстях находятся острые зубы. 7) Имеется плавательный пузырь. 8) Тело многих видов покрыто костными чешуйками. 9) Тело покрыто особой чешуей. 10) Многие обитают в морях и пресных водоемах. 11) Плавательный пузырь отсутствует. 12) Имеют промысловое значение. 13) Стремительные хищники моря. 14) Рот на нижней стороне головы. 5. Установите соответствие между особенностями строения и животным, для которого они характерны. А. Пресноводный полип гидра. Б. Колорадский жук. В. Акула. Г. Лисица. 1) Хитиновый покров тела. 2) Четырехкамерное сердце. 3) Один замкнутый круг кровообращения. 4) Незамкнутая кровеносная система. 5) Орган чувств – боковая линия. 6) Радиальная симметрия тела. 7) Сильно развиты клыки. 8) Нервная система диффузного (сетчатого) типа. 9) Хрящевой скелет. 10) Брюшная нервная цепочка. 6. Установите соответствие между особенностями строения и животным, для которого они характерны. А. Белая планария. Б. Паук­крестовик. В. Озерная лягушка. Г. Лошадь Пржевальского. 1) Трехкамерное сердце. 2) Замкнутый двуветвистый кишечник. 3) Простые глаза четыре пары. 4) Гермафродиты. 5) Теплокровные животные. 6) Имеется туловищный отдел позвоночника. 7) Пищеварение происходит внутри организма и вне его. 8) Орган слуха представлен средним и внутренним ухом. 9) Нервная система узлового типа. 10) Зубы дифференцированы. 7. Установите соответствие между особенностями строения и животным, для которого они характерны. А. Медоносная пчела. Б. Зеленый кузнечик. В. Паук­крестовик. 1) Дышат легкими. 2) Ротовой аппарат грызуще­лижущий. 3) На головогруди расположены четыре пары конечностей. 4) Имеются две пары перепончатых крыльев. 5) Ротовой аппарат грызущий. 6) В цикле развития есть стадия куколки. 7) Несколько пар простых глаз расположены на головогруди. 8) Имеет две пары одинаковых крыльев. 9)   Последняя   пара   конечностей   отличается   по   размеру   и   особенностям внешнего строения. 10) Ротовой аппарат сосущий. 8. Установите соответствие между особенностями строения и животным, для которого они характерны. А. Змея. Б. Черепаха. В. Крокодил. 1) Челюсти подвижно соединены между собой. 2) Сердце четырехкамерное. 3) Грудная клетка не способна расширяться. 4) Челюсти снабжены прочным роговым чехлом. 5) Зубы расположены в особых углублениях челюсти. 6) Ребра подвижны и развиты на всех позвонках от шеи до хвоста. 7) Имеет специальный орган чувств – термолокатор. 8) Головной мозг отличается особой сложностью организации по сравнению с мозгом других пресмыкающихся. 9) Подвижны только шейный и хвостовой отделы позвоночника. 10) Верхнее и нижнее веко срастаются, образуя прозрачный покров глаз. 9. Установите соответствие между особенностями строения и животным, для которого они характерны. А. Страус. Б. Ласточка. В. Орел. 1) Перелетная птица. 2) Птенцы гнездового типа. 3) В скелете отсутствует киль. 4) Кочующая птица. 5) Характерен парящий полет. 6) На нижних конечностях два пальца. 7) Насекомоядное животное. 8) Маховые перья не образуют плотного опахала. 9) Птенцы выводкового типа. 10) Оседлая птица. 10.   После   названия   отряда   поставить   номера   соответствующих характеристик. О т р я д ы : А. Хищные. Б. Парнокопытные. В. Приматы. Х а р а к т е р н ы е   о с о б е н н о с т и : 1) Питаются растительной пищей. 2) Питаются животной пищей. 3) Питаются как животной, так и растительной пищей. 4) Используют соломинки в качестве зубочистки. 5) На верхней челюсти резцов и клыков нет. 6) Имеет резцы, клыки и коренные зубы. 7) Куски мяса разрывает острыми краями коренных зубов. 8) Желудок многокамерный. 9) Пальцы с когтями. 10) Каждый палец, как башмаком, одет толстым роговым копытом. 11) Первый (большой) палец может противопоставляться остальным. 12) Пальцы с плоскими когтями. 13) Мать носит детеныша с собой. 14) Животные отличаются крупными размерами головного мозга. 15)   Детеныши   рождаются   зрячими,   с   волосяным   покровом   и   уже   через несколько часов могут следовать за стадом. 16) Добычу преследуют или подстерегают в засаде. 17)   Животные   этого   отряда   служат   регуляторами   численности   других животных. 18) Для многих представителей отряда характерны рога на голове. 11. Установите соответствие отряда и вида птиц, принадлежащих к этому отряду: А. Голубеобразные. Б. Курообразные. В. Гусеобразные. Г. Воробьинообразные. Д. Дневные хищники. Е. Аистообразные. 1) Лебеди. 2) Вя́хирь. 3) Орел. 4) Синицы. 5) Ласточки. 6) Рябчики. 7) Кукушка обыкновенная. 8) Большая горлица. 9) Перепела. 12. Пища животных очень разнообразна. Подберите к каждому из перечисленных 10 видов животных­потребителей подходящее   для   него   «меню»   (название   пищи),   указав   для   каждой   цифры соответствующую букву. П о т р е б и т е л и : 1) Наездник. 2) Бабочка. 3) Комар (самка). 4) Дождевой червь. 5) Тля. 6) Восковая моль. 7) Гага. 8) Летучая собака. 9) Скарабей. 10) Чесоточный клещ. « М е н ю » : а) Гусеница. б) Кровь. в) Навоз. г) Надкожица. д) Нектар. е) Фрукты. ж) Рыба. з) Растительный сок. и) Органические остатки. к) Воск. 13.   Укажите   (цифрами)   характерные   особенности   млекопитающих   из предлагаемых. А. Семейство волчьих. Б. Семейство кошачьих. 1) Сильно развито обоняние. 2) Обоняние развито слабо. 3) Свою добычу обычно подстерегает в засаде или подкрадывается к ней. 4) Слух очень тонкий. 5) Когти втяжные. 6) Когти невтяжные. 7) Хорошо видит как днем, так и ночью. 8) Круглая голова. 9) Острая вытянутая морда. 10) На охоту выходят стаями, редко в одиночку. 11) Ценные пушные звери. 12) Добычу обнаруживает по запаху. 13) Животное очень чистоплотное, постоянно «умывается». 14) Численность  видов  постоянно  находится  под  контролем  человека. 15) В нашей стране охраняются многие виды этого семейства. 14.   Установите   соответствие   типа   Простейшие   и   названия   организма, относящегося к этому типу. А. Инфузория. Б. Жгутиковые. В. Саркодовые. 1) Амеба обыкновенная. 2) Инфузория­туфелька. 3) Малярийный плазмодий. 4) Эвглена зеленая. 5) Амеба дизентерийная. 6) Вольвокс. 15.  Установите   соответствие   названия   вида   животного   и  класса  (типа),  к которому принадлежит данный вид: А. Ленточные черви. Б. Ресничные черви. В. Сосальщики. 1) Бычий солитер. 2) Белая планария. 3) Свиной цепень. 4) Эхинококк. 5) Печеночный сосальщик.

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ КОДА ПРАВИЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018