Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида»
Заинского муниципального района РТ
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе с ЗПР
по подготовке грамоте (подготовка руки к письму)
Тема: «Загадочное письмо»
Педагог:
Овчинникова Н.П.
Тема: «Загадочное письмо».
Цель: развивать ручную умелость, глазомер , аккуратность, сосредоточенность;
Закреплять развитие психических процессов: внимания, мышления, воображения;
Формировать и закреплять пространственную ориентацию на листе бумаги слева на право, сверху вниз;
Формировать дружеские взаимоотношения;
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Продолжать формировать интерес к обучению в школе.
Оборудование: письмо, корочки от книжки Букварь, индивидуальные листы с заданиями, цветные и простые карандаши, листы – трафареты с буквами.
Ход:
- В начале занятия дети стоят в кругу.
- Воспитатель с письмом в руках.
- Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло очень даже загадочное письмо. Даже адресовано оно ребятам группы «Светлячок».
- Интересно, кто же мог прислать такое письмо?
- Откроем? Почитаем письмо?
- Воспитатель открывает конверт с письмом, читает: Ребята, очень хочу с Вами встретиться и пойти вместе с Вами в школу. Но встреча может состояться только тогда, когда Вы выполните несколько заданий, которые указаны на листочках в моём письме.
- Ребята, а Вы хотите встретиться с тем, кто прислал это письмо? Готовы выполнить загадочные задания, которые указаны на листочках в письме.
- Тогда приступим к их выполнению.
Первое задание из письма:
- В моем букваре пропали все буквы. Поэтому мне сложно научиться читать.
Найдите, пожалуйста, мои буквы из букваря, заштрихуйте их цветными карандашами и восстановите букварь.
- Я думаю, это задание для Вас не будет сложно выполнить, тем более у нас уже есть готовые буквы их нужно только заштриховать. Присаживайтесь за столы. Дети выполняют задание.
Второе задание из письма:
- На большом листе бумаги в клетку
Птицу я нарисовал в дому.
Что за птица? Сам не знаю
Не кукушка, не сова
Улетела от меня
Помогите птичке долететь до дома.
Выполнение задания графический маршрут.
Третье задание из письма:
- До чего же хороши
У меня карандаши
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую – покажу.
- Ребята, наш загадочный герой видимо шутник.
Не дорисовал свои рисунки, а предлагает Вам их дорисовать.
Выполнение задания «Дорисуй по клеткам».
Четвертое задание из письма:
- Приглашаю Вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Треугольник, круг, квадрат
Представить их Вам я очень рад.
Вы фигуры посчитайте,
Да цифрами их обозначайте.
Выполнение задания « Счёт геометрических фигур».
Пятое задание из письма:
- Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Я не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Меня повсюду узнают,
Расшифруйте, как меня зовут.
- Ребята, Вы наверное поняли, что
в этом стихотворении наш загадочный герой
предлагает Вам расшифровать,
найти среди множества букв его имя.
Выполнение задания «Расшифруй»
- Какое слово вы расшифровали? (Буратино)
-Вот оказывается, кто прислал нам письмо в детский сад, и кто вместе с Вами собирается идти в школу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.