На ваших столах вы найдете:
Рабочий лист (заполняете по ходу урока, когда я вам скажу об этом)
Лист самоконтроля (заполняете после каждого выполненного задания)
Оценка за урок
(5-6 баллов) - «5» розовый стикер
(4 балла) – «4» синий стикер
(3 балла) - «3» зелёный стикер
Вид задания | Баллы (макс.) |
Работа с текстом | 1 балл |
Эксперимент | 2 балла |
Проверь себя | 3 балла |
Итого | 6 баллов |
Цель: изучить Закон Архимеда
Задачи:
1.Узнать формулировку Закона Архимеда
2. Экспериментально выяснить от чего зависит архимедова сила.
3. Узнать как рассчитать силу Архимеда (формула)
Fарх=Р1-Р2
Если тело погружено в жидкость (или газ), то оно теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость (или газ).
Р2=Р1-Fарх
Эксперимент
Эксперимент 1. Зависит ли Архимедова сила от плотности жидкости?
Эксперимент 2. Зависит ли Архимедова сила от плотности тела?
Эксперимент 3. Зависит ли Архимедова сила от объема тела, погружённого в жидкость?
Эксперимент 4. Зависит ли Архимедова сила от положения тела в жидкости?
Эксперимент 5. Зависит ли Архимедова сила от формы тела постоянного объема и плотности?
Эксперимент 6. Зависит ли Архимедова сила от глубины погружения тела?
Вывод о зависимости силы Архимеда
Архимедова сила | |
Не зависит от: | Зависит от: |
1) плотности тела | 1) плотности жидкости |
2) положения тела | 2) объема тела, погруженного в жидкость |
3) формы тела |
|
4) глубины погружения |
Закон и формула
Архимед
(287 г. до н.э. -212 г. до н.э.) древнегреческий учёный
На всякое тело, погружённое в покоящуюся жидкость (или газ), действует со стороны этой жидкости или газа выталкивающая сила, равная произведению ускорения свободного падения,
плотности жидкости (или газа) и объёма той части тела, которая погружена в жидкость (или газ).
Проверь себя
Оценивание: За каждый правильный ответ в заданиях, поставьте 1 балл.
Максимальное количество баллов - 3
Вам предстоит небольшая проверочная работа на закрепление изученного материала
На работу отводится 1 минута
Задание 3
Одинаковые ли выталкивающие силы будут действовать на данное тело в жидкости при погружении его на разную глубину?
Лист самоконтроля
Оценка за урок
(5-6 баллов) - «5» розовый стикер
(4 балла) – «4» синий стикер
(3 балла) - «3» жёлтый стикер
Вид задания | Баллы (макс.) |
Работа с текстом | 1 балл |
Эксперимент | 2 балла |
Проверь себя | 3 балла |
Итого | 6 баллов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.