«Закон Ома для участка цепи»
Оценка 4.9

«Закон Ома для участка цепи»

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
физика
8 кл
13.02.2017
«Закон Ома для участка цепи»
Цели урока: Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Развивающая: • развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; • продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул. Задачи урока. • Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется; • Усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным; • Знать закон Ома для участка цепи; • Уметь определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника; • Уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента; • Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач; • Отрабатывать навыки проверки размерности; • Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин. Оборудование. Учебные амперметры и вольтметры, источники тока, ключи, соединительные провода, магазин сопротивлений, экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Урок на тему Закон Ома для участка цепи.docx
Открытый урок по физике в 8 классе «Закон Ома для участка цепи»                                                                                                        Подготовила и провела:                                                                                    учитель физики                                                                                Купенова Г.М. 2017 год   Цели урока: Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке  электрической цепи. Развивающая:    развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;  продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными  методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода  запоминания формул. Задачи урока.   Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при  этом сопротивление проводника не меняется;   Усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом  напряжение остается постоянным;   Знать закон Ома для участка цепи;   Уметь определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и  по нему же – сопротивление проводника;   Уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного  эксперимента;   Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач;   Отрабатывать навыки проверки размерности;   Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин.  Оборудование.  Учебные   амперметры     и   вольтметры,   источники   тока,   ключи,   соединительные провода, магазин сопротивлений, экран, мультимедийный проектор, компьютер. План урока. І. Организационный момент (2 мин) ІІ. Подготовка к восприятию нового материала (3 мин) ІІІ. Изучение нового материала (24 мин) ІV. Историческая справка (2 мин) V.  Физическая пауза (2 мин) VI. Закрепление знаний, умений, навыков (10 мин) VIІ. Домашнее задание(1 мин) VIII. Подведение итогов урока, оценка работ учащихся (1 мин) Ход урока. І. Организационный момент. Слайд 1  Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку.  Изучая тему “электрические явления”, вы знаете на данном этапе основные величины,  характеризующие электрические цепи. И уже ремонтировали или будете ремонтировать бытовые  электроприборы, проводку в квартире, но я надеюсь, что из вас никто не претендует на роль  “всезнающего” и “все умеющего” электромонтера и вы не оставите наше село  после вашего ремонта  без света. А чтобы этого не произошло, недостаточно знать только в отдельности физические  величины, характеризующие электрические цепи, их надо рассматривать во взаимозависимости. Вот  взаимозависимость мы и будем раскрывать сегодня на уроке ІІ. Подготовка к восприятию нового материала. В начале, пожалуйста, перечислите основные величины, характеризующие электрические цепи. (Сила тока, напряжение, сопротивление). Дайте небольшую характеристику каждой из этих величин, по плану:  1. Назвать величину;  2. Что характеризует данная величина?;  3. Как обозначается?;  4. В каких единицах измеряется?  Слайд 2:  напряжение, сила тока, сопротивление. Ребята, до этого урока вы изучали эти физические величины по отдельности и раскрыли только зависимость силы тока от напряжения.  Слайд 3 Сегодня мы перед собой поставим основную цель: раскрыть взаимозависимость силы тока,  напряжения и сопротивления на участке электрической цепи ІІІ. Изучение нового материала. Итак, открываем тетради подписываем число 9 февраля, тема урока: Закон Ома для участка цепи. Разобьёмся на две группы: первая группа будет находить зависимость сила тока от напряжения на участке цепи при постоянном сопротивлении, вторая группа ­ зависимость сила тока от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах. Слайд 4 Прежде чем приступить к выполнению задания вспомним с вами правила работы в группе.  На столах у вас есть все необходимое оборудование, а также схемы эксперимента и таблицы, которые необходимо заполнить. 1 группа: U, B I, A R, Ом                                             const const const 2  группа:  Меняя сопротивление: 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом U, B I, A R, Ом const const const Через  12  минут вы должны ответить на вопросы: 1.  Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении? 2. Как зависит сила тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении? Внимательно следите за правильностью подключения измерительных приборов! Слайд 5:  Послушаем выводы 1 группы: С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает  при постоянном сопротивлении, т.е. при  R = const, I~ U.  Слайд 6: Послушаем 2 группы: С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается, т.е. при  U = const, I ~ 1/R.   Слайд 7,8 Тогда сможем записать:   Слайд 9 Это выражение называется законом Ома для участка цепи. Закон Ома читается так: “сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”.  Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году. Слайд 10 Для быстрого запоминания и использования закона Ома можно использовать правило треугольника:   Правило использования простое: достаточно закрыть искомую величину и два других символа дадут  формулу для её вычисления. Например. Слайд 11 Слайд 12 IV. Историческая справка (доклад Лена Кормышева): Георг Ом (1787­1854) ­ немецкий физик­экспериментатор. Он родился 16 марта 1787 года в семье  слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась,  Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную  деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого  гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал  важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному  миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по  которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени.  В честь этого ученого также названа единица сопротивления. V. Физическая пауза Учитель: Прежде чем приступить к решению задач проведем физическую паузу. Представим,  что мы  с вами пассажиры автобуса…  автобус резко трогается с места – ученики должны наклониться назад. автобус тормозит – отклонится вперед. автобус поворачивает направо – наклоняются влево. автобус поворачивает налево – наклоняются вправо. Учитель: Какое физическое явление вы изображали? Ученики: Инерция – явление сохранения скорости тела, когда на это тело не действуют внешние  силы.  VI. Закрепление знаний, умений, навыков. Графическая   зависимость   силы   тока   от   напряжения   называется   ВАХ   (вольт   –   амперная характеристика) проводника. 1. Решим задачу: Слайд 13 На рисунке изображены графики зависимости   силы   тока   от напряжения двух проводников А и В. Какой из этих проводников   обладает   большим сопротивлением? для     По   закону   Ома   для   участка   цепи,   сила   тока   обратно   пропорциональна   сопротивлению проводника при постоянном напряжении. Т.к. при напряжении 6В сила тока проводника В, 1А, а сила тока   проводника   А,   3А.   Таким   образом,   сила   тока   проводника   В   меньше,   значит   сопротивление больше. Докажите это расчетами.  I Вариант решает для проводника А.  II Вариант решает для проводника В.  Общий ответ: 6 Ом > 2 Ом Rв > Ra. Задача 2:   Упр.29 № 1 Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга  50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе? Дано: U = 220 В R = 50 Ом I – ? Решение:   ;    I= 220/50=4,4А.   Ответ: 4,4 А Слайд 14 VII. Домашнее задание: Открываем дневники, записываем домашнее задание ­ § 44 стр.123­126,  упр.29 № 2. VIII.  Подведение итогов урока, оценки работы учащихся Учитель:  Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, хорошо решали задачи, внимательно слушали  и принимали активное участие в выводе закона Ома. Как для каждого прошел урок, мы сейчас увидим по результатам самодиагностики. Слайд 15 Самодиагностика (учащиеся поднимают одну из трех карточек, лежащих у них на парте). Красный – удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось. Желтый – урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий. Мне на уроке  достаточно комфортно. Зеленый – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я  был не готов.

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»

«Закон Ома для участка цепи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017