«Закрепление и обобщение по теме «Союзы и предлоги». (7 класс, русский язык)
Оценка 4.9

«Закрепление и обобщение по теме «Союзы и предлоги». (7 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
24.03.2018
«Закрепление и обобщение по теме «Союзы и   предлоги». (7 класс, русский язык)
Урок в 7 классе по теме «Закрепление и обобщение по теме «Союзы и предлоги» проводится с целью повторения и обобщения знаний учащихся о союзе и предлоге как служебных частях речи, совершенствование умений учащихся определять вид сложного предложения. а также для развития умения систематизировать и обобщать имеющиеся знания в рамках изученной темы.
урок русского языка в 7в классе.docx
Урок русского языка в 7в классе  Тема:  «Закрепление и обобщение по теме «Союзы и   предлоги».  Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как служебных частях  речи, совершенствовать умение учащихся определять вид сложного предложения. 2. Развивать умение систематизировать и обобщать имеющиеся знания в рамках  изученной темы. 3. Воспитывать уважение к родному языку. Оборудование: Видеопроектор, экран, компьютер, слайды с презентацией к уроку, тесты. Ход урока: 1. Организационный момент. Запись темы урока. Мы с вами закончили изучение тем «Союз» и «Предлог». Давайте повторим и  обобщим всё, что узнали об этих частях речи. 2. Фронтальный опрос.  Класс делится на две команды (по рядам). Вопросы задаются поочерёдно  каждой команде. 1. Какие служебные части речи вы знаете? 2. Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг от  друга? 3. Назовите группы союзов. 4. Чем отличаются простые предлоги и союзы от составных? 5. На какие группы делятся сочинительные союзы?  6. Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие  – только для связи предложений? 7. Какие предлоги называются производными? Приведите примеры. 8. Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы? 9. Назовите союз, который можно назвать хамелеоном. Важно ли определять  значение этого союза? Почему? Определяется победитель. 3. Тренировочные упражнения. 1. Словарный диктант. Освещать, потому что темно; натереть, чтобы блестел; отложить из­за  непогоды; банка из­под варенья; стараться изо всех сил; он тоже поедет;  вследствие дождей; в следствии по делу; вспоминал впоследствии;  спрятался за то дерево; в течение лета. 2.  Попробуем решить шарады. /Работаем устно/.  Две ноты, союз,             Всё вместе игра,            В которую любит играть детвора. (Домино)   Союз, предлог и падежная форма  Личного местоимения  Дают вкусный плод              Южноамериканского растения. (Ананас)   Мой первый слог на дереве, Второй мой слог – союз, А в целом я материя И на костюм гожусь. (Сукно)   В конце какого предлога стоит сотня? ( Вместо). 3. Работа по учебнику. Упражнение 353 (устно). 4. Вставить вместо прочерков подходящие по смыслу союзы.  Дать им  характеристику. (Устно)  Иди туда,… тебя уважают. Снаружи поп, …внутри чёрт.  Дерево затем и  посадили, … есть плоды. Не мил свет,… друга нет. Берегись бед,…их нет. Мал  золотник, … дорог. 5. Комментированное письмо. Дети не слышали и не понимали его. Они радовались тому, что он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он   верил,   что   дети   любят   его,   что   он   нужен   им,   только   они   не   умеют   любить человека и поэтому терзают его. Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка!» Задания:   1. Определить, из какого произведения взят отрывок. 2. Выполнить синтаксический разбор первого предложения. 6. Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. (Устно).  Няня,   не   смотря   на   свою   нежную   привязанность   ко   мне,   не   упускала   случая рассказать о моих выходках.   В тоже время я с неописуемым удивлением смотрел на парящий в воздухе остров  населеный людьми.   В продолжении пяти дней ветер поднявшийся не ожидано, гнал нас в открытое  море вселяя в наши души отчаяние.   Благодаря моих  товарищей я успешно закончил полугодие.  7. Подведение итогов урока.  8. Выставление оценок. Домашнее   задание:   написать   сочинение­миниатюру   «Люблю   Отчизну   я»,   используя подчинительные и сочинительные союзы.

«Закрепление и обобщение по теме «Союзы и предлоги». (7 класс, русский язык)

«Закрепление и обобщение по теме «Союзы и   предлоги». (7 класс, русский язык)

«Закрепление и обобщение по теме «Союзы и предлоги». (7 класс, русский язык)

«Закрепление и обобщение по теме «Союзы и   предлоги». (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018