Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс
Оценка 5

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Оценка 5
Интерактивная доска +1
docx
математика +1
4 кл
18.03.2018
Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс
Музыкальное сопровождение.
мой урок прош врем.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Гармония»  г. Можайска Открытый урок по русскому языку по теме: Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4 «А» класс Составила: учитель начальных классов Ермошенкова Е.Л. Высшая категоия г. Можайск 1 21.10.2015 Технологическая карта Предмет: русский язык Класс: 4А Тип урока:  Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» Учитель: Ермошенкова Е.Л. Тема Цель Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» Цели:  Систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить и научиться использовать эти знания на практике. Прививать орфоэпические нормы. Расширять кругозор и словарный запас учащихся. Развивать речь. Развивать познавательный интерес.  Тип урока: закрепление Оборудование: Учебник: Русский язык, А.В. Полякова. 4 класс; мультимедиа проектор; компьютер, презентация к  уроку, карточки . Образовательные: Задачи Закрепить умение определять части речи; Закрепить умение определять время глагола, изменять глаголы по временам; ­ ­ ­ Формировать умение определять число и род  у глаголов прошедшего времени, 2 Воспитательные: Развивать культуру общения на уроке ­ Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; ­ Развивающие: ­ ­ Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; ­ Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал; Время глаголов (настоящее, будущее, прошедшее), род, число. Метод решения учебных задач Технологии, методы,  приёмы Основные понятия  термины                                                                          Планируемые результаты Предметный:  ­ распознавать глагол определять его признаки ( как изменяется  глагол), ­ выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями  общения для эффективного решения коммуникативной задачи; ­создание условий для отработки учащимися умения определять род  глаголов прошедшего времени, правильного письма окончаний  глаголов;  ­ включение учащихся в деятельность по формированию  орфографической зоркости. Личностный: ­ целостное восприятие окружающего мира; способность к  рефлексивной самооценке собственных действий;   ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметный: – ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;  осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме (р.); – ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково­символической форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.); – участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять 3 Формы работы Оборудование Фронтальная, работа в паре, индивидуальная Интерактивная доска,  учебник «Русский язык» А. В. Полякова 4 класс. и контролировать друг друга; делиться своими открытиями,  рассказывать о своих достижениях (к)                                                                                     Технология обучения Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность учащихся       Формируемые умения Оформление  доски,  наглядность Организационный Момент. Мотивация Время: 1 мин Постановка учебной  задачи.  Актуализация   опорных знаний. ( 6 мин)   эмоциональную   создаёт Обеспечивает готовность   к   уроку, позитивную установку. Лучики взяли, к сердцу прижали и улыбнулись! Ребята!   Вы,   конечно   же,   обратили внимание на это странное объявление! (Слайд 1) Вы хотите участвовать в научном  эксперименте? Тогда мы отправляемся в Институт Времени, Между прочим,  вход туда – строго по пропускам! Повторение. Систематизация знаний. Ребята! Начинает наш «Блиц­опрос»  Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к уроку Слайд 2 Слайд 3 Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. УУД: – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других; строить рассуждение (к.) Предметные: Включение учащихся в  деятельность по актуализации  знания по изучаемой теме;  УУД ­ самостоятельное  выделение и  формулирование познавательной  цели(п) ­ формирование начальных форм  рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей  деятельности.(р) ­умение строить продуктивное  4 по теме «Глагол». 1 Что такое глагол? 2 Какую роль в предложении выполняет  глагол? 3 Назовите временные формы глагола. (наст.вр.,буд.вр.,прош.вр.) 4 Что обозначает и на какие вопросы  отвечает глагол настоящего времени? 5 Что обозначает и на какие вопросы  отвечает глагол будущего времени? 6 Как изменяются глаголы настоящего и  будущего времени?(В наст.вр. и буд.вр. по лицам и числам.) 7 Что обозначает и на какие вопросы  отвечает глагол прошедшего времени? 8 Как изменяются глаголы прошедшего  времени? (по родам и числам)  Молодцы, ребята, прекрасно ответили  на вопросы. Я считаю, что мы с вами  владеем достаточной информацией о  глаголе, поэтому отправляемся в  научную лабораторию к Профессору  Зубрилкин и его ассистентке Елене  взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;(к)  ­ развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками(л) 5 Выявление места и  причины  затруднения. (2 мин.) Почемучкиной, чтобы  определить  тему нашего исследования. А вот их  «археологические находки». Учащиеся в сотворчестве с  учителем формулируют тему и задачи урока. Слайд 4 Построение проекта  выхода из  затруднения (2 мин.) ­ Какую информацию содержат эти  фрагменты? ­ Какие из них считаете «лишними»? Почему? Какие окончания в настоящем  времени? (у,ю,ым,им,..ешь,ишь,ете,ите,ат,ят,ут,ю т) ­Для какого времени характерен  суффикс л? ­ Как вы думаете, какова тема урока?  Итак, тема исследования (а стало быть, и урока):  Тема урока :« «Изменение глаголов в  прошедшем времени по родам и  числам.» Цель нашей работы сегодня:  систематизировать знания о глаголах  прошедшего времени, прочно их  закрепить и научиться использовать  эти знания на практике. Все свои научные наблюдения и  Слайд 5 6 Закрепление с  проговариванием во  внешней речи (5мин.) выводы будем записывать в «Тетрадь  исследовательских работ». Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.. Создание ситуации успеха.       ­Разминка для Умников и Умниц.  Работа в группе. Из конверта возьмите  по 1 маленькой карточке.  ­ Как называются устойчивые  выражения, используемые для яркости, образности речи?(фразеологизмы) На обратной стороне объясните смысл  данных фразеологизмов. ­ Найдите глаголы. Дайте им  характеристику (время, показатель  прошедшего времени, число, род). Работа с фразеологизмами Узнавание глаголов прошедшего  времени.  Зарубила на носу.   Объясняют значение  фразеологизма. Работают с карточками  Ставят вопрос. Определяют  род глагола в прошедшем  времени. Наблюдают за  родовым окончанием. Делают вывод, отвечают на  вопросы учителя. Слайд 6 Предметные: Развитие внимания, интереса к  учёбе УУД:  ориентация на понимание причин  успеха в учебной деятельности:  самоанализ и самоконтроль  результата(л) ­  формировать умение работать в подготовленной предметно­ развивающей,   информационной среде(к) ­ самостоятельное решения  проблем  поискового характера;   развитие умения соединять  теоретический материал с  практической деятельностью;   формирование умения работать с  ИКТ;(п)   7 Взяли себя в руки. Сел в галошу. Вылетело из головы.       Обменяйтесь  карточками. Оцените  работу друг друга..(+,­) Сделайте вывод об изменении глаголов в прошедшем времени в единственном  числе и правописании окончаний.  От чего зависит написание окончаний  глаголов в прошедшем времени? Изменение глаголов прошедшего  времени по числам и родам. Учитель: Для дальнейшего  исследования нам необходимо  совершить путешествие во времени. На этой машине времени мы отправимся в  прошлое. Перемещение будет  проходить безболезненно, если вы  опустите головки на парту, закроете  глаза и расслабитесь. Физкультурная пауза. Включение фонограммы, релаксация  под «Звуки тропического леса». Реализация  построенного  проекта (5 мин.) Дети делают вывод.  Написание окончаний  глаголов в прошедшем  времени зависит от рода. Слайд 7 формирование умения принимать и   сохранять   цель   и   учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать, координировать,  контролировать и оценивать свою  деятельность;(р) Предметные: Развитие внимания, интереса к  учёбе УУД:  ориентация на понимание причин  успеха в учебной деятельности:  самоанализ и самоконтроль  результата(л) ­  формировать умение работать в подготовленной предметно­ развивающей,   информационной среде(к) ­ самостоятельное решения  проблем  поискового характера;   развитие умения соединять  теоретический материал с    8 Вставляют пропущенные  слова, анализируют  на   интерактивной доске. Слайд 8 практической деятельностью;   формирование умения работать с  ИКТ;(п) формирование умения принимать и   сохранять   цель   и   учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать, координировать,  контролировать и оценивать свою  деятельность;(р)  Наблюдение. Можете открыть глаза, т.к. мы уже  прибыли к месту назначения – времена  расцвета динозавров, гигантских  насекомых и насекомых. Начинаем  свои наблюдения за древними  животными и, конечно же, за глаголами прошедшего времени. На слайде Динозавр             Птица                     Насекомое Что сделал?       Что сделала?           Что сделали? Ожил                    ожил…                      ожил… _________________________________ _____________           Животные (что сделали?)  ожил… Какие окончания нужно вставить? Записываем слова в тетрадь с  окончаниями. Вывод: глаголы прошедшего времени  изменяются по числам, а в  единственном числе ­ по родам. 9 Закрепление с  проговариванием во  внешней речи ( 3  мин.) Включение в систему знаний и повторение. (10  мин.) Таблица окончаний глаголов  прошедшего времени. Отвечают на вопросы  учителя. Слайд 9 Давайте повторим окончания глаголов  прошедшего времени по схеме. Закрепление знаний, использование  их на практике. Б) Наблюдение.(слайд) Роса сверкал..., колье сверкал..., пламя  сиял..., улыбка сиял..., звезда светил...,  солнце светил... Какую   букву   мы   слышим?   А   какую пишем? В) Вывод: безударные окончания  глаголов среднего рода являются  орфограммой, так как при  произношении слышим /а/, но пишем  /о/. Записать словосочетания в  тетрадь, вставить окончания:  Комментируем с места  «цепочкой». Слайд 10 Физминутка   Время: 2 мин Этапы: Предлагает выполнить физические  упражнения с заданием.  ­ Встали все ровненько. Мы не просто  будем выполнять упражнения, а я вам  Слушают внимательно,  выполняют физические  упражнения, отвечают на  вопрос учителя.   Предметные: Развитие внимания, интереса к  учёбе УУД:  ориентация на понимание причин  успеха в учебной деятельности:  самоанализ и самоконтроль  результата(л) ­  формировать умение работать в подготовленной предметно­ развивающей,   информационной среде(к) ­ самостоятельное решения  проблем  поискового характера;   развитие умения соединять  теоретический материал с  практической деятельностью;   формирование умения работать с  ИКТ;(п) формирование умения принимать и   сохранять   цель   и   учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать, координировать,  контролировать и оценивать свою  деятельность;(р) Развитие внимания, памяти Регулятивные ­ планирование,  оценка, коррекция собственных  действий; 10 Слушают задание Выполняют  упражнения Отвечают на вопрос Включение в систему знаний и повторение. (7мин.) даю задание. Когда вы сядите, то  скажите мне сколько глаголов  прошедшего времени вы услышали в  физминутке. Посмотрим, кто у нас  внимательный! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. ­ Итак, сколько глаголов прошедшего  времени вы услышали? Кто был  внимательным и посчитал?(5) Роль окончаний глагола в  установлении связи слов в  предложении. Обогащение  словарного запаса глаголами  прошедшего времени. А) Проблемный вопрос. ­ Итак, мы знаем, что у глаголов  прошедшего времени при изменении  родовых форм и числа изменяются  окончания. Так ли это необходимо в  нашей речи? Б) Наблюдение. использование результатов  действий, Коммуникативные –  выступление,  фиксация хода  коллективной/личной  коммуникации Слайд   11,12,13 Предметные: Развитие внимания, интереса к  учёбе УУД:  ориентация на понимание причин  успеха в учебной деятельности:  самоанализ и самоконтроль  результата(л) ­  формировать умение работать в подготовленной предметно­ развивающей,   информационной среде(к) ­ самостоятельное решения  проблем  поискового характера;     11 Учитель: Для решения этой проблемы  отправляемся в каменный век к  древним людям. В) Работа по карточкам в парах. Упражнение «Корректоры». В давние­предавние времена в  знаменитой ныне пещере Шульган­Таш  обитало древние люди. Художник  каменного века оставила на стенах  рисунки, по которым мы можем  представить, как жил и чем занималась наши предки. Мужчина ходила на  охоту, добывало пищу. Женщина  поддерживали огонь в пещере, готовил  еду, шило одежду из шкур. Дети же  собирал съедобные коренья, ягоды. Нужно ли изменять окончания  глаголов? Для чего? Закрепление. Работа по учебнику.  Выполняем упражнение 89 со  страницы 65. Выпишите глаголы. Укажите их время,  число и лицо. Дети выполняют  самостоятельную  в парах  работу, наблюдают за  родовыми окончаниями  глаголов в прошедшем  времени .  Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.  Работа по учебнику Включение в систему знаний и повторение. (дополнительно) Рефлексия Ответили ли мы с вами на вопросы,  Получают позитивный    развитие умения соединять  теоретический материал с  практической деятельностью;   формирование умения работать с  ИКТ;(п) формирование умения принимать и   сохранять   цель   и   учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,  планировать, координировать,  контролировать и оценивать свою  деятельность;(р Развитие внимания, памяти Регулятивные ­ планирование,  оценка, коррекция собственных  действий; использование результатов  действий, Коммуникативные –  выступление,  фиксация хода  коллективной/личной  коммуникации УУД: 12 Время: 2 мин настрой от урока   которые поставили себе в начале  урока? ­ Как определить род и число глаголов  в прошедшем времени?  Подводят итог урока. Учитель  предлагает детям оценить свое  эмоциональное состояние. Покажите  мне на руке, как вы поняли  сегодняшнюю тему урока. Проводит   разбор   домашнего задания.   Задаёт   вопросы   по итогу урока.   Домашнее задание.  Итог урока. Время: 2 мин  Итог урока Какую цель  ставили в начале урока? ­ В начале урока мы ставили перед  собой цель: систематизировать знания  о глаголах прошедшего времени,  прочно их закрепить и научиться  использовать эти знания на практике. ­ Как вы думаете, мы выполнили свою  цель? Куда совершили путешествие? ­ Как можете оценить свою работу на  уроке? (Мысленно поставьте себе  оценку.)  ­ оценка – осознание качества и  уровня освоения и владения теми  или иными учебными действиями; (р ­ умение оценивать собственную  учебную деятельность: свои  достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины неудач.  (л) ­ умение строить продуктивное  взаимодействие в сотрудничестве  со  сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности.(к) Предметные: Развивать способность  воспроизводить правило в памяти, отвечать на вопросы. УУД: ­развитие самостоятельности(л)   ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено  и что еще нужно усвоить, (р) ­ преобразование модели в  соответствии с содержанием  учебного материала и  поставленной учебной целью.(п) ­ постановка вопросов   инициативное сотрудничество в  13 Молодцы, ребята! Сегодня вы очень  старались, активно участвовали в  нашем исследовании. ........... заслужили оценки «5», ........... получают оценку  «4». А ........... нужно дополнительно  поработать над этой темой. 9.Домашнее задание Упражнение 90, стр.66 Всем спасибо за плодотворную работу. Урок окончен поиске. (к) Слайд 16,17 14

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс

Закрепление темы: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.» 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018