Занимательная информатика и физика»

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок игра по физике и икт физически -компьютерный турнир.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синекинчерская ООШ им.М.Н.Юхмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-игра по физике и информатике

в 8 классе

 

«Занимательная  информатика и физика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовил

учитель физики и информатики

Хмелев Сергей Геннадьевич

 

 

 

 

Сине-Кинчеры,2021 г

 

Тема: «Занимательная физика и информатика»

 

Цели урока:

образовательная

1)      Проверка усвоения темы по физике и информатике:

воспитательные

2)      Привитие учащимся любви, интереса к информатике и физике

3)      Воспитание духа соревнования, коммуникабельности, креативного мышления;

развивающие

4)      Формирование у учащихся операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

 

 

Цель: в игровой форме обобщить, систематизировать, закрепить  и углубить знания учащихся по физике, развить навыки решения качественных, расчётных и экспериментальных задач.

Задачи: активизация познавательной деятельности учащихся посредством  игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся, развитие творческих способностей.

Участники игры: три команды  представители 8  класса; команды рассаживаются вокруг столов.

Характеристика контингента обучающихся: 8 класс.

Уровень изучения дисциплины: базовый.

Время урока: 45 минут.

Форма проведения: игровая.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

 

Ход  игры

 

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, называется он «УРОК – игра «Занимательная физика и информатика»». Я хочу убедить вас в том, что физикаи информатика, связаны между собой и не такие скучные науки, как многие думают, ведь физические явления окружают нас в повседневной жизни, и, зная физику, мы сможем многое объяснить, а знаю информационные технологии мы можем многое.

Итак, в сегодняшней игре принимают участие две команды. Для того чтобы определиться, кто в какой команде играет, проведем жеребьевку. Наши команды будут называться «_____________» и «__________», кто вытащит жребий с цифрой 1, играет в первой команде, кто – 2, во второй.

 

 

РАЗДЕЛ ИНФОРМАТИКА.

Игра на основе конкурсов:

1.     Разминка команд.

2.     Конкурс «Выстрелы по мишеням»

3.     Конкурс «Детективный»

4.     Конкурс «Все наоборот»

5.     Конкурс «Счетовод»

6.     Конкурс «Сканорд»

7.     Конкурс «Змейка»

8.     Конкурс «Мудрецов»

9.     Конкурс «Практическия Я-КЛАСС»

 

 

Конкурс «СКАНВОРД»

 

Правила таковы: вы получите сканворды на бланке, требуется за 4 минуты отгадать и вписать в бланк отгаданные слова, бланк отдать жюри. 1 отгаданное слово – 1 балл.

 

Ответы: 1. Клавиатура 2. Процессор 3.Дискета 4.Память 5. Принтер 6.Ячейка 7. Регистр 8. Модем 9.Монитор

Название команды_________________________  

 

К

Л

П

Р

О

Ц

Е

С

М

А

А

Е

Т

Р

О

С

О

В

Р

К

А

М

Е

М

Н

И

У

С

П

Р

Д

О

И

А

Т

И

А

Е

С

Т

Т

О

Р

Д

М

Г

И

Р

Е

Т

Ь

Т

Я

А

Е

Ч

Р

Н

И

Р

П

К

Й

Я

 

Найденные слова:

1.________________________

2.________________________

3. ________________________

4. ________________________

5. ________________________

6. ________________________

7. ________________________

8. ________________________

9. ________________________

10. _______________________

 

 

·         Конкурс «Змейка»

Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

 

·         Выстрелы по мишеням (презентация)

Сейчас каждой команде будет предлагаться вопрос, который будет иметь 4 варианта ответа. Если вы ответите верно, то получите один балл, если нет – то вопрос «сгорает».

 

 

 

 

 

 

·         Детективный (приложение шифр)

 

Золушке пришло сообщение, помогите ей его расшифровать.

 

·         Счетовод (приложение)

Задания на вычисление информационного веса. Жюри подсчитывает верные баллы.

1. Сравните (поставьте знак отношения)

1)  200 байт <0,25 Кбайт=256 байт.

2)  3 байта=24 бита=3 байта.

3)  1536 бит<1,5 Кбайта=12288 бит.

4)  1000 бит<1 Кбайт=8192 бита.

5)  8192 байта >1 Кбайт=1024 байт.

 

·         Конкурс «Змейка»

Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

 

Ь

Д

Е

Л

Ь

Т

С

Й

О

А

Т

О

Е

Т

Б

П

Е

,

Е

Т

Е

О

Н

Ч

А

М

И

Н

О

Т

 

Ответ: “Бойтесь делать то, что не понимаете”.

 

Физкульминутка

А сейчас предлагаю отдохнуть. Все встаньте,  чтобы друг другу не мешать. И выполняйте все правильно. А я смотрю у кого лучше всех получается.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

·         Конкурс «Мудрецов»

·          

Ребусы

 

 

 

 

Ответ:______________

 

 

 

Ответ:______________________

 

Ответ:___________________

 

Ответ:___________

 

Ответ:___________________

Правильные ответы (свойства информации)

 

 

 

Ответ: Полезность

 

 

 

 

 

Ответ: Достоверность

Ответ: Процессор (лишнее слово)

Ответ: Объективность

 

Ответ: Точность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ   Ф И З И К А.

Игра на основе конкурсов:

1.                          Разминка команд.

2.                          Конкурс «Объяснялки»

3.                          Конкурс «Ребусы»

4.                          Конкурс «Угадай чайнворд»

5.                          Конкурс «знаешь ли ты великих физиков»

6.                          Конкурс «Верю- не верю»

7.                          Конкурс «В мире физики и физиков»

8.                          Конкурс «Единицы измерения»

9.                          Конкурс «Четвертый лишний»

 

·         Конкурс  «Четвёртый лишний»

В каждой группе слов – одно лишнее. Найти это слово. По какому признаку можно объединить другие слова. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Амперметр, вольтметр, барометр, омметр.
  • Протон, отрицательный ион, нейтрон,  электрон.
  • Тепловые, механические, магнитные, химические.
  • А.М.Ампер, Пифагор, Г.Ом, А.Вольта.
  • Фарфор, медь, резина, стекло.
  • Кислород, водород, железо, азот.

 

 

·         . Конкурс «В мире физики и физиков»

Каждый участник команды должен определить имя и фамилию учёного по следующим подсказкам:

1. Первый русский академик, достиг  выдающихся достижений в различных областях науки (М.В.Ломоносов).
2. Итальянский физик,  создатель первого гальванического элемента (Вольта Алекссандро).
3. Французский физик, который ввёл в физику понятие «электрический ток » (Ампер  Андре Мари).
4. Английский физик, изучавший строение атома (Э.Резерфорд).
5.  Итальянский учёный, создатель первого телескопа (Галилео Галилей).
6. Русский физик и электротехник, изобрёл радио (А.С.Попов).

·         . Конкурс «Задачи, формулы, единицы измерения»

Каждая команда получает карточки с задачей, решают на листочках.

Задача: В спирали электронагревателя, изготовленного из никелинового проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм², при напряжении 220В сила тока 4А. Какова длина проволоки, если удельное сопротивление никелина 0,40 Ом мм²/м ? (13,75м)

Каждая команда получает карточки, и отвечают письменно.

20 кОм =
20 мин=
12 кДж =
180км/ч=
0,22 кВ =
26 дм =
900 см =
72км/ч=
400 мА =

«Знаете ли вы формулы?»

Каждая команда получает карточки, где дописывают недостающие обозначения.

 

На уроках мы не так часто, как хотелось бы, но мы выполняем лабораторные работы, перед выполнением которых проводится инструктаж по технике безопасности. Предлагаю вашему вниманию правила для нашей сегодняшней игры (на слайде, зачитываются.)

1. Проводить игру честно: не списывать, не подслушивать, не подглядывать.

2. Не бить ниже пояса: не подсказывать противникам неправильный ответ.

3. Не скрывать свои знания: честно и добросовестно стараться вспомнить то, что не знал, да еще и забыл. И то, что знал, но не можешь вспомнить.

4. Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!

Право подводить итоги соревнования предоставляется нашему уважаемому совету знатоков – жюри ____________________________________________________________

·          

 

 

 

Подведение итогов

Слово дается уважаемому жюри. Жюри оглашает итоговые результаты и благодарит всех участников.  Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участники все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Мы говорим сегодня:«До свидания!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Успехов вам и творческих удач!

 

Мне любопытно узнать: а было ли вам интересно с нами, как нам с вами. Откройте, пожалуйста, на рабочем столе заготовку «Смайлики» и плюсом отметьте своё настроение. По 10-балльной системе оцените свою и нашу работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.    Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 220с.

2.    Информатика и  ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред.проф. Н. В. Макаровой .- СПб.: Питер, 2010. – 384с.

3.    Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д.

4.    Ланге В. Н. Физические парадоксы и со­физмы. — М.: Просвещение, 1978.

5.    Низамов И.М. Задачи по физике с техни­ческим содержанием. — М.: Просвещение,   1980.

6.         Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1 и 2. — М.: Наука, 1972.

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://school-collektion.edu/ru  - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

2. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

3. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики


 

Скачано с www.znanio.ru