Занимательная информатика. Кружковое занятие для детей 6-7 лет.

  • docx
  • 07.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие по информатике.docx

Тема: «Компьютер и его основные устройства»

Цель: закрепить знания основных частей компьютера.
Задачи:
- знать названия основных частей компьютера и их назначение
- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение
- уметь работать компьютерной мышкой:
- осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы
- уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши.

Ход:

Учитель информатики: Здравствуйте, ребята!
У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.

https://kladraz.ru/upload/blogs/5199_23ddf1ad8a6ac34b55d352bfedc4ab98.jpg


Дети перечисляют: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
- Ребята, а что общего у всех этих предметов?
( Это составные части компьютера.)
- Молодцы! Все эти предметы являются элементами множества «Компьютер».
А назовите основные части компьютера.
( системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.)
- Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
(Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.)
- Ребята, а что же такое компьютер?
-Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
- Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.
- А теперь давайте выполним задание на компьютере, которое называется «Собери компьютер».

https://kladraz.ru/upload/blogs/5199_478a2115979a930533d7dbc479ec9b2c.jpg

-Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
- Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).
2 упражнение:
Зажмурь глаза, до трёх считай,
Затем их шире открывай.
И так, считая до пяти,
Ты, не моргая, вдаль - гляди!
3 упражнение:
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и следим!

Дидактическая игра по развитию речи «Закончи предложение» 

Пиджак из шерсти. Он какой?

Платье из шелка. Оно …

Куртка из кожи. Она…

Шуба из меха. Она…

Одежда для улицы. Она…

Сапоги из резины. Они…

Косынка из ситца. Она…

Сарафан для лета. Он…

Плащ для весны. Он…

Брюки для мужчин. Они…

Майка для детей. Он…

Дид.игра «Закончи предложение»

Кошка мяукает, а корова. (мычит).

Человек живет в доме, а лошадь в. (конюшне)

Зимой-мороз, а летом. (жара).

Собака-животное, а паук. (насекомое)

Гром гремит, а молния. (сверкает).

Продавец продает, а швея. (шьет)

Россия-страна, а Москва. (город).

Петух кукарекает, а курица. (кудахчет).

Волк воет, а сверчок. (стрекочет)

вата-мягкая, а кактус. (колючий).

Сахар сладкий, а перец. (горький)

утром мы завтракаем, а вечером. (ужинаем)
- Молодцы! На этом мы сегодня закончим!