Занимательная биология

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта информация поможет учителям, которые в своей работе продолжают использовать стенды "Знаете ли вы, что..." Материалы позволяют экономить драгоценное время на уроках, а также дают возможность учащимся более подробно изучить и доложить на уроке заинтересовавший еговопрос. Материалы на стенде меняются в зависимости от изучаемой темы.Методические советы по оформлению сменного стенда
Иконка файла материала занимательная анатомия.docx
Данная статья рассказывает об оформлении одного из необходимых стендов в кабинете биологии «За страницами учебника» раздела «А почему?» или «Знаете ли вы, что…» Этот стенд в большей мере посвящается учащимся из категории «почемучек». Ни для кого не секрет, что в каждом классе имеются по 2-3, а то и больше таких учащихся, которых интересует не сама изучаемая тема, а события либо вытекающие из нее, либо относящиеся к ней косвенным образом, основанные на личном опыте. А так как многие вопросы «почемучек» возникли на практике, то есть были прочувствованы в различных бытовых ситуациях, читать об этих и других подобных ситуациях им будет интересно. Кстати, на перемене будет спокойнее, если эти «почемучки» будут изучать новый материал на перемене не по учебнику, а по своим ощущениям, которые оказывается можно объяснить теоретически. В этом году я составила информацию только для учащихся 8 класса по разделу «Анатомия. Физиология. Человек». Каждый раздел учебника сопровождался пояснениями . 1. Опорно-двигательная система: 1. Частота переломов по статистике распределяется таким образом: :0 – переломов из общего количества происходит в верхних конечностях ( руки и предплечья);60—в нижних—стопы, голени, бедра;26—в позвоночном отделе;24 перелома приходится на ребра; 22—на череп;6— на уши;4 – на плечевой пояс; 3—на грудину;2- на тазовую область; один на шею. 2. Самым тяжелым человеком, жившим на Земле был Джон Брауэр Минноч ( 1941-1983). В некоторые годы его вес составлял более 629 кг. Потребовалось 12 пожарных, чтобы доставить его в больничную палату. Точный его вес был подсчитан на основе его питания и выделений.В конце пребывания в больнице он весил 215, 8 кг. 3. Самый тяжелый выживший ребенок, рожденный естественным путем, весил 10,2 кг. ортопедом. 4. Терапевт, специализирующийся на лечении кистей и стоп, называется 5. Самым чувствительным пальцем на руке является указательный. 6. Некоторые люди действительно умеют предсказывать погоду по своей боли. По словам Пола Орта—хирурга-ортопеда из медицинского центра Нью-Йоркского университета, люди с поврежденными суставами могут испытывать боль , когда давление падает. Считается, что источником боли может быть проницаемость клеток. В больные ткани поступает больше крови. Стенки кровеносных сосудов страдающих от артрита людей зачастую более проницаемые, а кровь в этих местах находится под более высоким давлением. Проницаемость увеличивается, когда давление окружающей среды начинает понижаться, например, перед грозой. Если суставы уже больные, закостенелые, воспаленные иили ногах. распухшие, дополнительная жидкость может усилить болевые ощущения. 7. Большой палец человека – настолько важная часть человеческого тела, что за него отвечает отдельный участок мозга, который не связан с другим центром, контролирующим другие пальцы. 8. Человек с гексодактилией имеет 6 пальцев на одной или обеих руках 9. Когда ученые хотят определить расу, они вновь обращаются к черепу.Судебные антропологи утверждают, в 90% случаях могут установить этническую принадлежность, измерив определенные параметры черепа, отличающие одну расу от другой. 10.Все мы по утрам выше ростом, чуть ниже днем и ниже всего вечером. Доктор Джерри Уэльс объясняет, что для этого существуют 2 причины: 1) в растущем организме ребенка гормон роста выделяется по ночам в определенном ритме;2) после того, как рост прекращается, ежедневно происходит «компрессия спины, под влиянием гравитации», что сказывается на позе. У взрослых уменьшение роста к вечеру составляет примерно15мм. 3) В расчет необходимо еще брать изгибы позвоночника —в результате, находясь в вертикальном положении, позвоночник оседает вниз, меняя свои изгибы и укорачивая длину спины.Когда вы лежите, происходит обратное и позвоночник удлиняется. Установлено, что 80% изменений в росте связано с изменением этих изгибов . 11.Зубы мудрости—ваш третий набор четырех коренных зубов.Наши далекие предки ими жевали трудноразжевываемую пищу. Дополнительные зубы для перемалывания пищи были просто необходимы. 2.Эмбриональное развитие человека 1. В 16 недель ребенок начинает пугаться громких звуков отворачивается, когда на живот матери падает яркий свет. 2. Плод обретает сознание примерно на втором триместре и беременности. 3. В 14 недель он пытается усмехаться и выражать недовольство. 4. В 24 недели он уже умеет улыбаться, гримасничать. 5. Веки плода формируются на 10 неделе, но остаются срощенными как минимум до 26 недели. 6. Слуховая система плода начинает функционировать к 16 неделе, еще до того, как ухо будет полностью сформировано. 7. Хотя плод окружен околоплодной жидкостью, он может ощущать запахи. Но он не вдыхает запах:молекулы, несущие запах, впитываются носовой тканью.Непосредственно послед рождения младенец не может чувствовать запахи, поскольку в течение суток его носовая полость еще заполнена оклоплодной жидкостью и другими субстанциями. Это напоминает насморк у взрослых. 8. Плод в возрасте 14 недель уже различает вкусы. К концу первого триместра он уже регулирует частоту глотаний в ответ на сладкий или горький вкус. 9. Дети, чьи матери ели чеснок во время беременности оказывают предпочтение еде с чесноком. Вероятно потому, что они ассоциируют запах чеснока с мамой.10.В возрасте примерно 15 недель во время ультразвукового сканирования матки наблюдают уже наблюдают предпочтение одной руки другой. Таким образом информация на стенде меняется при непосредственном изучении какой-либо темы учебника 8 класса. Используемая литература: Стивен Джуан. Странности нашего тела: занимательная анатомия. Рипол классик, Москва 2009