Занимательный материал по обучению грамоте в послебукварный период (сравнение текстов)
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
чтение
Детсад—1 кл
25.12.2018
Занимательный материал по обучению грамоте в послебукварный период. Данные задания представлены в виде двух схожих текстов. Задача детей найти отличия в текстах. Представленные задания отличаются уровнем сложности.
Представленные задания можно использовать во внеурочной деятельности, как дополнительный материал к уроку. Возможно использование на занятиях по предшкольной подготовке.
Материал по обучению грамоте в послебукварный период (сравнение текстов).doc
МБОУ МПЛ г. Димитровграда Ульяновской области
Занимательные задания
по обучению грамоте
в послебукварный период
(сравнение текстов)
Пясецкая Татьяна Александровна
учитель начальных классов
г. Димитровград Пояснительная записка.
Материал по обучению грамоте в послебукварный период. Все упражнения
представлены в виде двух схожих текстов. Задача детей найти отличия в текстах.
Задания разные по сложности.
Первые упражнения разбираю с детьми, записывая тексты на доске. Когда поняли
смысл задания, хорошо овладели операцией сравнения текстов, провожу работу
индивидуально. Раздаю листы с напечатанными заданиями каждому ребенку. Обычно
дети с увлечением выполняют задание.
Такие задания можно использовать во внеурочной деятельности, как
дополнительный материал к уроку. В своей практике подобные задания также
применяю на занятиях по предшкольной подготовке.
Тексты для упражнений беру из учебной литературы или придумываю. Измененный
вариант также составляю сама.
Цели:
обучать сравнению текстов, находить отличия в них;
развивать умение запоминать небольшой по объему текст; развивать
усидчивость, зрительное внимание, устойчивость внимания при
выполнении упражнений;
воспитывать интерес к чтению. Задание №1.
Прочитай. Сравни тексты. Найди отличия.
(Оба варианта текстов находятся перед глазами детей.)
1.
а) На лугу пасут коров. б) На лугу пасут коров.
Там наша Милка. Корова Там наша Мила. Корова
жуёт сочную траву. жуёт вкусную травку.
Сама она белая. Рога Сама она большая. Рога
у неё большие. В обед у неё белые. Вечером
мама доит корову. мама доит корову.
2.
а) Папа принёс клюкву. б) Папа привёз клюкву.
Клюква была красная и Она была красная и
крупная. Юра ел клюкву. большая. Юра кушал
Но ягода кислая. Сестра клюкву. А ягода была
Юля приготовила кисель. кислая. Тётя Юля
Она клала туда сахар. варила из неё кисель.
Она его сластила.
3.
а) У Марины были гости. б) У Ирины были гости.
Она угощала их чаем и Она кормила их чаем и
пирогом. Старший брат пирогом. Средний брат
Саша принёс из кухни Сергей принёс им
чайник. Марина сама чайник. Ирина сама
налила чай в чашки. разлила чай в чашки.
Хорошая хозяйка наша Вот так молодец наша
Марина! Ирина
4.
а) Митя любит ловить б) Витя любит ловить
жуков. Сегодня он поймал жуков. Вчера он поймал
жука с большими рогами. жука с большими ногами.
Вот это жук! А рога какие! Вот так жук! А глаза какие! Этого жука Митя взял для Этого жучка Витя взял для
своей коллекции. колекции папы.
Задание №1.
Прочитай первый текст. Постарайся запомнить. Прочитай второй текст.
Догадайся, чем этот текст отличается от первого.
(Один вариант текста находятся перед глазами детей, а другой закрыт.)
1.
а) Галя и Гена набрали много грибов.
В корзине у Гали были только поганки.
А у Гены – мухоморы. Вот так горе грибники!
б) Галя и Гера собрали много грибов.
В корзинке у Гали были все поганки.
И у Геры – мухоморы. Ну и горе грибники!
2.
а) У кошки Мурки были котята.
Таня часто ходила смотреть на котят.
Пушистого котёнкаТаня назвала Пушок.
Пушок любит спать на ковре.
Мяу! Мяу! – Пушок просит у Тани
молочка полакать.
б) У кошки Муськи были котята.
Тоня часто ходила играть с котятами.
Белого котёнкаТаня назвала Снежок.
Сежок любит спать в корзине.
Мяу! Мяу! – Снежок просит Тоню
покормить его молочком.
3.
а) Папа и Лёша ловили рыбу на озере.
Папа поймал большую щуку и трёх лещей.
Лёша поймал двух лещей, а один лещ чуть
не сорвался с крючка. Сколько всего лещей
поймали папа и Лёша? б) Папа и Лёня ловили рыбу на реке.
Папа поймал большого леща и трёх щук.
Лёня поймал трёх лещей, но один лещ
сорвался с крючка и упал в воду. Сколько
всего рыб поймали папа и Лёня?
4.
а) Летом Даша и Алина приехали в гости
к бабушке. Все вместе они поливали овощи.
Вот на грядках зелёные огурцы. Тут выросла
хорошая морковь! А самая большая будет свёкла!
б) На лето к Даше и Алине приехала в гости
бабушка. Все дружно они поливали овощи.
Это на грядках зелёные огурчики. Вот выросла
красивая морковка! Ну, а больше всех будет свёкла!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борзова В.А., Борзов А.А., Развитие творческих способностей
у детей. – Самара: Самар. Дом печати,1994.
2. Волина В.В., Праздник Букваря. – Москва: АСТПРЕСС, 1995.
3. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С., Азбука. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2004.
Занимательный материал по обучению грамоте в послебукварный период (сравнение текстов)
Занимательный материал по обучению грамоте в послебукварный период (сравнение текстов)
Занимательный материал по обучению грамоте в послебукварный период (сравнение текстов)
Занимательный материал по обучению грамоте в послебукварный период (сравнение текстов)
Занимательный материал по обучению грамоте в послебукварный период (сравнение текстов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.