Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, е»
В: - Ребята, к нам в группу пришло послание от Почемучки!
(«Здравствуйте, уважаемые ребята! Помогите мне попасть в волшебную страну. У меня есть картинка, а на ней зашифровано слово. И я не могу прочитать название страны.»)
-Ну что, ребята, поможем Почемучке?
1. Знакомство с новым материалом
Воспитатель предлагает отгадать загадку и определить первую букву в отгадке:
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?...
(Ежевика)
2. Ситуативная беседа.
ЕЕЕжевика – какая первая буква в этом слове?
-Мы сегодня познакомимся с буквой «Е», но прежде чем начать, давайте сначала сделаем разминку - выучим скороговорку:
Женя на скамейку села, Справа-Сева, Слава - слева.
2. Характеристика звука «Е».
-Молодцы. Ребята, как вы думаете буква «Е» гласная или согласная? (ответы детей)
- Правильно. Какие еще гласные буквы вы знаете? (ответы детей)
-Почему они называются гласными? (ответы детей)
-Какие еще бывают буквы? (Согласные)
-Почему их называют согласными? (ответы детей)
- Ребят, а на что, по вашему, похожа буква Е? (ответы детей).
-Послушайте стихотворение:
«Е» похожа на расчёску,
Сделать может всем причёску…
Учим, учим букву «Е» -
Вот и выучили все.
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
- А сейчас я прочту вам другое стихотворение, но к нему уже будет задание для самых внимательных. Слушайте хорошо, а потом мне скажете: в каких словах есть звук «Е».
Громко топал слон ногами!
Не хочу играть я с вами,
Я сегодня так сердит
Потерял я аппетит!
-Теперь, ребята, приведите свои примеры слов, где звук [е] находится в разных позициях:
- в начале слова: ель, ел, ехать, Ева, енот;
-в середине: лещ, валенки, веник, леска;
-в конце: поле, море, горе.
-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
3. Физминутка
А теперь пора нам встать,
И руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беремся вновь за дело.
4. Характеристика буквы «Е»
-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,
Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо.
В середине и внизу - слева направо.
- Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.
- А теперь выложим букву «Е» из счетных палочек.
5. Закрепление пройденного материала.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Загадки, складки»
Я читаю вам стихи, в которых не достает последнего слова,
А вы мне его будете подсказывать.
«В нашем садике поверьте,
Целый день играют. (Дети) .»
«В зоопарк открыли двери
Здесь гостей встречают. (Звери) »
«Понеслись к другой планете
Космонавты на ?... (Ракете) »
- А теперь нам с вами нужно помочь Почемучке. Он передал нам картинку, посмотрите, что на ней изображено. Как только отгадаете – название страны узнаете.
Показывается картинка карамельки.
- Молодцы, ребята! Теперь Почемучка может отправляться в волшебную страну «Карамелька».
6. Итог.
-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)
- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)
-Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.