Занятие буква ж
Оценка 4.6

Занятие буква ж

Оценка 4.6
docx
08.01.2022
Занятие буква ж
zanyatie_bukva_Ж.docx

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе:

“Согласный звук «Ж», буква «Ж»”

Цель: ознакомление  детей со звуком «Ж» и буквой «Ж»

Задачи:
Образовательная:
продолжать учить определять положение звука в слове

Воспитательная: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Развивающая: развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

1. Знакомство с новым материалом.

-В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).

-Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся?

- Правильно, Ж. И вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные задания, и конечно, игры. Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука «Ж».

- Давайте произнесем звук Ж.

- А теперь необходимо понять, какой звук мы только что произносили: гласный или согласный? (Согласный)

- А почему?

1. У него есть короткая песенка ж-ж-ж-ж-ж

2. Ротик этот звук закрывает, а не широко открывает.

3. При произнесении этого звука воздух во рту встречает преграду: в верхние зубы упирается язык в форме «чашечки».

- Приложите ладошку к шее, скажите долго «ж-ж-ж». Что делает наш голос: спит или

песни поет? (Песни поет)

- Голос поет песни громко или тихо? (Громко)

- Значит этот звук звонкий или глухой? (Звонкий)

- Это звонкий звук. При его произнесении мы с вами чувствуем дрожание голосовых связок. А он твердый или мягкий? (Твердый)

- Значит звук Ж у нас какой? (согласный, звонкий, твердый)

3. Выделение звука [ж] на слух

- Звук [ж] предлагает нам поиграть с ним в игру: «Голодные лягушата». Приготовьте свои ладошки. Я произношу слова и слоги, а вы должны хлопнуть в ладошки тогда, когда услышите в них звук Ж.

а) жа, ша, за, жду, шты, зно, ажда, тда, фра, шба, жив …;

б) занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея, незабудка, путешествие, стрекоза, пирожное

4. Знакомство с буквой  Ж

- Мы с вами произносим слова со звуком Ж, а можем ли мы увидеть звуки? (Нет)

- Правильно, нет. А почему? (Звук мы только слышим, а видим и пишем только буквы.)

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? (Буква Ж.)

- Посмотрите на мольберт. Вот так выглядит буква Ж.

Картинка с буквой Ж

- Ребят, а на что, по вашему, похожа буква Ж? (ответы детей).

-Послушайте стихотворение:

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

 

5. Упражнение на развитие внимания.

- Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]: в начале, в середине или в конце слова?

Выставить картинки.

 

-Ребята, а теперь приведите свои примеры слов, где звук [ж] находится:

- в начале слова: ЖУК, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, ЖАКЕТ, ЖУРАВЛЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖИРАФ.

-в середине: ФЛАЖОК, ХУДОЖНИК, МЕДВЕЖОНОК, СНЕЖИНКА, КРЫЖОВНИК, НОЖНИЦЫ, ЛЫЖИ.

-в конце:  ЕЖ, ЭТАЖ, ПЛЯЖ.

-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

А теперь пора нам встать,

И руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонимся вправо, влево

И берёмся вновь за дело.

 

6. Написание буквы «Ж»

На мольберте также остается картинка буквы Ж.

- Посмотрите на мольберт. Буква «Ж» состоит из трех палочек, первая палочка проводится сверху вниз, затем вторая из верхнего левого угла в нижний правый, и третья проводится из правого верхнего угла в нижний левый.

- Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.

 

 

7. Закрепление пройденного материала.

Игра «Замените меня»

- Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру под название «Замени меня». Я буду бросать кому-то мяч и называть слово, тот, кто мяч поймает, должен заменить первый звук на «Ж».

Лук – (Ж)УК, дар – (Ж)ар, лучок – (Ж)учок, баба – (Ж)аба, мир – (Ж)ир, билет – (Ж)илет, мало – (Ж)ало

Игра «Оживи букву»

- Ребята, а чтобы вы лучше запомнили букву Ж, давайте ее оживим. С помощью цветных карандашей превратите букву «Ж» в человечка, или животное, или насекомое.

8. Итог.

– Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Какой звук был сегодня у нас в гостях?

–  Что вам больше всего понравилось?

– Назовите слова, в которых произносится звук [ж]. 

– Большое спасибо за занятие каждому из вас. Меня порадовало ваше внимание, аккуратность и старание на занятии.


 

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: “Согласный звук «Ж», буква «Ж»”

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: “Согласный звук «Ж», буква «Ж»”

Знакомство с буквой Ж - Мы с вами произносим слова со звуком

Знакомство с буквой Ж - Мы с вами произносим слова со звуком

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022