МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Лазарева Любовь Геннадьевна ,дефектолог
Занятие дефектолога с надомником (2 вариант)
Тема: Группировка предметов по различным признакам.
Цель: Подготовка рук к занятиям, заучивание новых слов м ритмичских предложений для запуска речи,развитие мелкой моторики пальцев.
Задачи: Развитие воображения, ВПФ, сенсорных навыков, усидчивости, познавательного интереса.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-дедушка»
«Сенсорная коробочка с фасолью- упражнение «Повтори движение» и упражнение «Подбери цвет»
Цель упражнений: Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные
ощущения, творческое и пространственно-образное мышление,
концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений.
Ребенку предлагается коробочка с фасолью в которой зарыты карточки «Повтори за мной» и крышечки от цветных бутылочек. Задание- повторить упражнение в случае если достала карточку и накрутить крышечку по цвету в случае если достала из фасоли крышечку.
Игра «Угадай что это? Или «Собери предмет по частям»
«Пазлы из 2х частей «Овощи»
Цель: Умение собирать целое из частей, отличать овощи по внешнему виду и названиям, развитие образного мышления.
«Волшебные коврики»-игра «Повтори узор по образцу»
Цель: Развитие зрительной памяти, мышления, внимания. Закрепление представления ребенка о свойствах предметов: цвете и форме.Умение повторять по образцу-как начальный этап обучения.
Упражнение «Волшебная корзинка»
Цель:Умение группировать предметы по различным признакам: по цвету, размеру, форме. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти.
Д/игра «Сортер «Стаканчики» Тренируем внимание , память и мелкую моторику.
Сортировка
фигурок по цветам вручную и с помощью пинцета.
Доп.задание: работа в тетради А4.Задание «Соедини по цвету посуду»
Итог занятия. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.