Занятие для 1-го класса "Дружба крепкая"
Оценка 4.6

Занятие для 1-го класса "Дружба крепкая"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
классное руководство +1
1 кл
15.11.2023
Занятие для 1-го класса "Дружба крепкая"
Дружба крепкая.docx

Дата:________

Тема: Дружба

Аудитория: 1-А, 1-Б

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

-          научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

-          дать понятие  дружбы;

-          разработать правила дружбы;

-          учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

-          воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

-          воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

-          развивать умения аргументировать свою точку зрения.

 

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята!  Меня зовут Екатерина Валерьевна и сегодня мы проведем с вами очень интересную беседу, которая будет очень полезной и веселой!

Прежде чем мы начнем, давайте проверим, все ли у нас готово: карандаши, ручка? Нет ли ничего лишнего на парте?

Проверили? Отлично. Можем присаживаться и начинать!

2. Сообщение темы

Тема нашего занятия очень близка и в тоже время очень далека от нас.

Что бы узнать, что эта за тема, мы с вами  сейчас отгадаем загадки!

Слушайте внимательно!

 

Про них говорят: «Водой не разлить!».

Везде они вместе — их не разлучить.

Они друг для друга, словно семья.

О ком идёт речь — это...  (друзья)

 

С ней можно в куклы поиграть,

С ней можно и потанцевать,

С ней мы гуляем дружно,

Она моя... (подружка)

 

Это человек, который

Нам поддержка и опора.

Он в беде протянет руку —

Про кого стихи? Про... (друга)

 

Если девочка — подружка,

Моя радость, хохотушка,

Если мальчик это вдруг,

То его зову я... (друг)

 

Если радость с тобой делим мы пополам,

Где я нахожусь, если тоже ты там,

Если вместе по жизни мы с тобою идем,

Как нашу связь мы с тобой назовем? (дружка)

 

Ребята, о чем эти загадки? ( о дружбе)

Правильно! Сегодня мы с вами  поговорим о дружбе!

 

3. Основная часть

1. Дерево дружбы

Ребята, дружба-понятие интересное и очень разнообразное.

Что бы охватить все стороны  нам может даже  часа!

Сейчас я предлагаю выполнить вам небольшое упражнение!

Вы сейчас видите на доске дерево. У нашего дерева есть разные части. Давайте их назовем( корни, ветки, ствол).

Это дерево-наше дерево дружбы. Давайте укрепим это дерево и украсим его.

Сначала укрепим корни. Корни-это то, чем питается дерево. Наше дерево-это дерево дружбы. Скажите, как вы понимаете, что такое дружба?( ответы детей)

Хорошо, т.е. мы можем сказать, что дружба-это взаимопомощь, веселое и уважительное общение.

Запишем это-это будет наш корень.

Теперь посмотрим, что помогает дружбе быть дружбой. Это будет наш ствол.

Какая дружба должна быть?( ответы детей)

Хорошо, запишем – уважение, доброта, щедрость, любовь.

Теперь украсим ветки нашего дерева листочками.

Наши листочки- это  наши пожелания о дружбе?

Скажите, какой вы хотели бы видеть дружбу? ( ответы детей, запись ответов на доске)

 Отлично. Посмотрите, какое красивое получилось у нас дерево!

2. Настоящий друг

Дети, а скажите, без кого не возможна дружба (без друзей)

А кто такой друг? (ответы детей)

 

Ребята читают предложение и высказывают свое мнение, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

 

На доске написаны слова: друг, товарищ, приятель, а рядом, вразброс, даны определения для каждого слова.

 

-У слова «друг» много синонимов, нужно разобраться и соединить стрелочками слово с его определением. Ребята читают, выходят к доске и соединяют определения со словами.

 

Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании

 

Приятель- близкий знакомый

 

Товарищ- друг или союзник, который придёт на помощь

 

Хорошо. Ребята, но мы с вами слышали, что бывают настоящие друзья и не настоящие. Давайте с вами подумаем, кто является у нас настоящим другом, а кто нет.

 

Сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций, а вы будете хлопать, если там поступили как настоящие друзья, и сидеть спокойно, если  поступили не правильно.

 

1.      Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»

2.       Маша поделилась с Леной своей тайной, о том, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.

3.      Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?»

4.      Лёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.

 

Ребята, что общего в ситуациях, где мы решили, что кто-то плохо друг?

А что мы могли сделать на месте героев, что бы быть хорошим другом? (ответы детей)

Хорошо, давайте  напишем правила!

1.Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

 

4        Закрепление

1.      Игры «Ситуация»

Теперь зная правила. Давайте подумаем, как мы с вами поступили в той или иной ситуации

Сейчас я буду вам зачитывать ситуации. Если вы согласитесь сделать, что что вас просят, вы стаете с места.

Если нет, то хлопайте в ладоши

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?
  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?
  • Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?
  • Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?
  • Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?
  • Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плохое.

2.      Дружба в мультиках и сказках

Ребята, примеры дружбы  мы можем увидеть в мультиках, фильмах и сказках.

Сейчас я буду вам назвать пары персонажей.
Если эти персонажи друзья, мы хлопаем, если нет, то топаем.
1.Гена и Чебурашка

2. Крош и Ежик из смешариков

3. Иван  Царевич и Серый волк

4. Василиса  Прекрасная  Баба яга

5.Маугли и Балу

6.Малыш и Карлсон

7 Шапокляк и Чебурашка

8.Алладин и Джин

9. Леди Баг и Суперкот

 

3.      Рисунок «Дружбы»

Ребята, в заключении мне бы хотелось, что бы каждый из вас нарисовал себе идеального друга на листочке. А на обратной стороне прочитал правила иповесил себе на видном месте.

 

4.      Заключение

      Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!


 

Дата:________ Тема: Дружба

Дата:________ Тема: Дружба

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе! 3

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе! 3

Маша поделилась с Леной своей тайной, о том, что по секрету от своей мамы

Маша поделилась с Леной своей тайной, о том, что по секрету от своей мамы

Иван Царевич и Серый волк 4

Иван Царевич и Серый волк 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023