Дата:________
Тема: Дружба
Аудитория: 1-А, 1-Б
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- дать понятие дружбы;
- разработать правила дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Валерьевна и сегодня мы проведем с вами очень интересную беседу, которая будет очень полезной и веселой!
Прежде чем мы начнем, давайте проверим, все ли у нас готово: карандаши, ручка? Нет ли ничего лишнего на парте?
Проверили? Отлично. Можем присаживаться и начинать!
2. Сообщение темы
Тема нашего занятия очень близка и в тоже время очень далека от нас.
Что бы узнать, что эта за тема, мы с вами сейчас отгадаем загадки!
Слушайте внимательно!
Про них говорят: «Водой не разлить!».
Везде они вместе — их не разлучить.
Они друг для друга, словно семья.
О ком идёт речь — это... (друзья)
С ней можно в куклы поиграть,
С ней можно и потанцевать,
С ней мы гуляем дружно,
Она моя... (подружка)
Это человек, который
Нам поддержка и опора.
Он в беде протянет руку —
Про кого стихи? Про... (друга)
Если девочка — подружка,
Моя радость, хохотушка,
Если мальчик это вдруг,
То его зову я... (друг)
Если радость с тобой делим мы пополам,
Где я нахожусь, если тоже ты там,
Если вместе по жизни мы с тобою идем,
Как нашу связь мы с тобой назовем? (дружка)
Ребята, о чем эти загадки? ( о дружбе)
Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе!
3. Основная часть
1. Дерево дружбы
Ребята, дружба-понятие интересное и очень разнообразное.
Что бы охватить все стороны нам может даже часа!
Сейчас я предлагаю выполнить вам небольшое упражнение!
Вы сейчас видите на доске дерево. У нашего дерева есть разные части. Давайте их назовем( корни, ветки, ствол).
Это дерево-наше дерево дружбы. Давайте укрепим это дерево и украсим его.
Сначала укрепим корни. Корни-это то, чем питается дерево. Наше дерево-это дерево дружбы. Скажите, как вы понимаете, что такое дружба?( ответы детей)
Хорошо, т.е. мы можем сказать, что дружба-это взаимопомощь, веселое и уважительное общение.
Запишем это-это будет наш корень.
Теперь посмотрим, что помогает дружбе быть дружбой. Это будет наш ствол.
Какая дружба должна быть?( ответы детей)
Хорошо, запишем – уважение, доброта, щедрость, любовь.
Теперь украсим ветки нашего дерева листочками.
Наши листочки- это наши пожелания о дружбе?
Скажите, какой вы хотели бы видеть дружбу? ( ответы детей, запись ответов на доске)
Отлично. Посмотрите, какое красивое получилось у нас дерево!
2. Настоящий друг
Дети, а скажите, без кого не возможна дружба (без друзей)
А кто такой друг? (ответы детей)
Ребята читают предложение и высказывают свое мнение, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
На доске написаны слова: друг, товарищ, приятель, а рядом, вразброс, даны определения для каждого слова.
-У слова «друг» много синонимов, нужно разобраться и соединить стрелочками слово с его определением. Ребята читают, выходят к доске и соединяют определения со словами.
Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании
Приятель- близкий знакомый
Товарищ- друг или союзник, который придёт на помощь
Хорошо. Ребята, но мы с вами слышали, что бывают настоящие друзья и не настоящие. Давайте с вами подумаем, кто является у нас настоящим другом, а кто нет.
Сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций, а вы будете хлопать, если там поступили как настоящие друзья, и сидеть спокойно, если поступили не правильно.
1. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»
2. Маша поделилась с Леной своей тайной, о том, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.
3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?»
4. Лёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
Ребята, что общего в ситуациях, где мы решили, что кто-то плохо друг?
А что мы могли сделать на месте героев, что бы быть хорошим другом? (ответы детей)
Хорошо, давайте напишем правила!
1.Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
4 Закрепление
1. Игры «Ситуация»
Теперь зная правила. Давайте подумаем, как мы с вами поступили в той или иной ситуации
Сейчас я буду вам зачитывать ситуации. Если вы согласитесь сделать, что что вас просят, вы стаете с места.
Если нет, то хлопайте в ладоши
После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плохое.
2. Дружба в мультиках и сказках
Ребята, примеры дружбы мы можем увидеть в мультиках, фильмах и сказках.
Сейчас я буду вам назвать пары персонажей.
Если эти персонажи друзья, мы хлопаем, если нет, то топаем.
1.Гена и Чебурашка
2. Крош и Ежик из смешариков
3. Иван Царевич и Серый волк
4. Василиса Прекрасная Баба яга
5.Маугли и Балу
6.Малыш и Карлсон
7 Шапокляк и Чебурашка
8.Алладин и Джин
9. Леди Баг и Суперкот
3. Рисунок «Дружбы»
Ребята, в заключении мне бы хотелось, что бы каждый из вас нарисовал себе идеального друга на листочке. А на обратной стороне прочитал правила иповесил себе на видном месте.
4. Заключение
Итог занятия
Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.