Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Доброе сердце"
Оценка 4.9

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Доброе сердце"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание +2
Детсад
26.10.2020
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Доброе сердце"
формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, воспитывать духовно-нравственные качества.
доброе сердце.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  д/с№77 «Золотая рыбка» города Ставрополя

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Доброе сердце»

для детей подготовительной группы «Сказка»

 

 

 

 

Подготовил:

Педагог-психолог

Журавлева С.А.

 

 

 

 

г. Ставрополь, 2019 г.

 

 

Цель: формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, воспитывать духовно-нравственные качества.

- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь людям с особенными потребностями;

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро. Дети, помните сказку «Цветик-семицветик»? Как звали главную героиню? (ответы детей) Правильно, и сегодня в наш детский сад пришло письмо от девочки Жени.

«Здравствуйте, дети, вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг, Павлик, попал в беду. Он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».

Ребята поможем мальчику?

Но прежде, чем помочь, давайте узнаем, а сами мы добрые, вежливые и отзывчивые?

Воспитатель: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети:  Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети:  Добрый, мягкий по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.

-Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.). А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)

- Значит у вас доброе сердце.

- А что такое зло? (плохие поступки, грубые, обидные слова)

Физкультминутка «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

Дети, среди нас, в нашем городе живут люди,  которым нужно помогать немного больше, чем остальным. Это люди с особенными потребностями. Их еще называют инвалиды. Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. Люди с особенными потребностями – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких-то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми?

А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких–то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей.

(Показ слайдов)

Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.

Воспитатель: Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток. Она помогла Вите встать на ноги.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помоги другу».

Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.

Пары меняются.

- Что ты чувствовал, когда тебя вели? Ты доверял своему другу?

(Ответы детей).

Воспитатель: все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.

Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!

Воспитатель: Дети, вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь Павлику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.

Давайте подарим ему частичку своего доброго сердца.

Изготовление открыток оригами «Сердечко».

Воспитатель: Если ваши друзья тоже потеряют доброту, сделайте и подарите им такое сердечко. Они обязательно станут добрее.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка» города

Цель: формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека , воспитывать духовно-нравственные качества

Цель: формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека , воспитывать духовно-нравственные качества

Воспитатель : О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Воспитатель : О каком человеке можно сказать, что он добрый?

На зимних олимпийских играх в инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей

На зимних олимпийских играх в инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020