Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Занятие для педагогов
«Нейрографика – как способ развития воображения, исполнения желаний и избавления от страхов»
Составила и провела педагог-психолог: М.Г. Кильчурина
г. Усть-Катав
2021г.
Цель:
Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов.
Задачи:
- создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, доверия друг к другу, сотрудничества;
- познакомить педагогов с новым приёмом саморегуляции – «Нейрографика».
- анализ собственных источников негативных переживаний, выявление ресурсов, направлений роста;
- освоение способов управления эмоциями;
- уметь избавляться от отрицательных эмоций и страхов.
Оборудование:
- листы бумаги размером А 4;
- фломастеры;
- маркер чёрный;
- цветные карандаши;
- ручки с чёрным стержнем.
1. Мотивационный блок.
Хочу начать с одной притчи.
Одна молодая женщина, очень много времени отдавала своей работе. Она
выполняла ее быстро и качественно, но при этом сетовала на то, что не успевает
сделать за день всё, что намечает. Услышал ее жалобы старец, проходивший мимо, и сказал:
- А ты, милая, пойдем-ка со мной в дальний путь – может я смогу тебе помочь
решить твою проблему. Но прежде сделай те свои дела, без завершения которых
нельзя двинуться в путь. Как сделаешь – позови меня.
(Как вы думаете, что ответила женщина старцу?).
Женщина подумала совсем немного и ответила:
- Я уже готова.
Всем добрый день! Да, действительно, всех дел не переделать. Впереди
еще половина рабочего дня и много домашних хлопот. Но, несмотря на это, Вы
смогли найти время для нашего общения и я рада поприветствовать Вас.
Сегодня мы познакомимся с новым инновыционным методом саморегуляции
«Нейрографика», а тема сегодняшнего занятия звучит так:
«Нейрографика – как способ развития воображения, исполнения желаний и избавления от страхов».
Итак, начинаем.
2. Приветствие
Упражнение - разминка « Это я, это я — посмотрите на меня!»
·
У кого зеленые глаза?
· Кто любит рано вставать?
· Кто разводит цветы?
· Кто вяжет или шьет?
· Кто печет пироги?
· Кто уже посеял семена?
· Кто уже составил план своего
летнего отдыха?
· Кто уже начал ремонт в доме?
· Кто рад сегодняшней нашей
встрече?
3. Основная часть.
Немного теории.
Нейро – от греческого нерв.
Графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Нейрографика – инструмент решения психологических задач графическим способом.
Немного интересных фактов:
Простыми словами «Нейрографика» - это способ рисования, в котором создаются уникальные и на первый взгляд абстрактные рисунки. Кроме того, этот метод рисования является арт-терапевтическим: он снимает напряжение и доставляет удовольствие. А через рисунок этот метод отражает работу подсознания человека. Автор методики Павел Пискарёв, и все кого этому методу обучают, утверждают, что с помощью нейрографики решаются разные проблемы: рисуя нейрографические рисунки, человек проводит работу с подсознанием. Избавляется от стрессов и проблем, достигает желаемых результатов в жизненных ситуациях.
Итак, как же собственно работает сам принцип: рисование линий и фигур от нашего подсознания? Зачем нам обращаться к подсознанию, с какой целью? Цель рисования нейрографики – изменить что-то в себе, в обстоятельствах, достичь желаемых результатов. Так как метод затрагивает психологию, то и решает он психологические проблемы:
· избавиться от стресса;
· снять напряжения;
· достигать цели;
· раскрыть свой потенциал, найти предназначение;
· наладить гармоничные отношения в семье, в коллективе;
· сгладить конфликты;
· избавиться от лишнего веса;
· привлечь удачу;
· избавиться от денежных блоков;
· начать работу по улучшению своего финансового положения;
· рост карьеры и успеха в бизнесе;
· исполнять желания, заветную мечту;
· изменить отношение к неприятным событиям в жизни;
· алгоритм снятия ограничений;
· избавиться от обид и страхов;
· гармонизация состояния после пережитого шока, стресса и пр.
4. Практическая работа
У метода нейрографика свои принципы рисования: с чего начать?
Так как нейро – одна половина слова, связана с работой мозга, то рисуя на бумаге нейрографические линии и фигуры, происходит трансформация на уровне нейронных связей. Рисуя со смыслом – мы просто и быстро формируем новую реальность. Рисунок о себе счастливой, здоровой и богатой – это создание определенной конфигурации нейронов в нейронной сети.
Рассмотрим в качестве примера какую-нибудь жизненную ситуацию. Например, случились обстоятельства, от вас не зависящие, которые вывели вас из себя. Вы испытываете щемящее неприятное чувство злости и бессилия как-либо повлиять на ситуацию. Вот здесь вы и сможете применить нейрографику!
Этапы рисования включают в себя последовательные шаги, но они могут иметь различное начало, в зависимости от того, что мы желаем проработать. Первыми на рисунке могут появиться как линии, так и фигуры. В нашем случае — это хаотичные линии с множеством пересечений.
Сделайте выброс карандашом или маркером на бумаге на всей плоскости бумаги.
Получилась непонятная фигура из острых углов и хаотичных линий с множеством пересечений. Этот рисунок сам по себе ничего не значит – это всего лишь проявление вашего эмоционального состояния. А для того, чтобы снять сложившееся напряжение – нам необходимо довести наше состояние до гармоничного. Работая над рисунком – мы изменяем конфликтность внутри себя.
2 Этап: Округление углов
Но, следующим обязательным шагом является округление углов, которые появились при пересечении линий и фигур. Именно округление острых углов убирает визуальную конфликтность и оно же усыпляет бдительность сознания. Это почти такая же процедура, как вязание, вышивание, для некоторых это рыбалка. Некая медитация, успокоение.
3 Этап: Добавление фигур (по желанию)
Для того, чтобы добавить изменений, уходя от состояния стресса – в рисунок вносятся фигуры, которые сами образовались при пересечении линий. Как правило, они «напрашиваются» сами собой, вы их замечаете и выделяете более жирным маркером. При этом вы не забывайте, что каждая фигура несет свой смысл.
Добавьте еще больше фигур и линий, заполняя пустые места на листе. В своем методе автор Павел Пискарев призывает быть осторожными с треугольниками. Ведь это острые углы, а значит конфликты и колкости.
Но так, же фигура треугольник — это стремление и действие.
Я в своих намерениях всегда выбираю движение и не боюсь использовать эти фигуры.
4 Этап: Нейрографирование линий (дублирование)
Следующим этапом является нейрографирование линий: дублирование их более тонким линером. Линии поля являются завершающим этапом нейрографического рисунка.
Далее проводим нейрографические линии более толстым маркером, вести линию нужно мягко, без острых углов, начиная из любого места. Нейрографическая линия напоминает ветви и корни деревьев, русла рек или молнию.
5 Этап: Раскрашивание рисунка
Раскрашивание рисунка – это так же один из важных этапов в рисовании нейрографики. Если не придираться, то вы можете красить теми цветами, которые вам нравятся. А если подойти с большим смыслом, то используйте цвета по психологическому значению. Цветом можно объединять (интегрировать) несколько образовавшихся фигур.
В результате прохождения всех этапов рисования мы успокаиваемся. Теперь от того выброса негативной эмоции не осталось и следа, так же как и на рисунке. Главная задача — «растворить» тот агрессивный выплеск среди фигур и линий. Но так, же важным моментом является удовольствие, которое вы получаете во время раскрашивания и рассматривания совершенно новой получившейся картинки.
5. Заключительная часть
Пожелание: Снятие эмоционального напряжения.
«Лейбл или Ярлык».
Запомните: Если в голову пришла негативная мысль, надо мысленно отстраниться от нее и наблюдать за ней со стороны, но не позволять этой мысли завладеть собой. Понаблюдайте за ней со стороны. Что она хочет? Негативные мысли имеют силу только над вами и только в том случае, если вы реагируете на них страхом, тревогой. Они получают эту силу от вас. Как только вы перестаете на них реагировать, они теряют власть.
Спросите: «К чему мне это?»
Скажите: «Это всего лишь негативная мысль!»
6. Рефлексия
- Рабочий день позади, еще немного – и Вы будете дома, там, где Вас ждут родные, где Вы будете вспоминать и рассказывать о впечатлениях прожитого дня. Чтобы от этой и многих ежедневных встреч у нас оставались самые теплые воспоминания, не забудем поблагодарить друг друга.
Спасибо
всем за активное участие в мини тренинге! Любите и цените себя, свой труд, свою
жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности!
Упражнение-кричалка: (все вместе) «Я очень хорошая», «Настроение у
меня отличное».
(По желанию, можно предложить высказаться).
Фото на память!
Благодарю всех за работу!
Литература:
1. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. Москва, 1991
2. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб., 2003
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, 2005
4. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы. СПб., 2003
5. Черепанова Е.Н. Психологический стресс. Москва, 1996.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.