Занятие для учащихся 1 классов "Поступи правильно"
Оценка 4.6

Занятие для учащихся 1 классов "Поступи правильно"

Оценка 4.6
pdf
21.04.2020
Занятие для учащихся 1 классов "Поступи правильно"
Занятие ПОСТУПИ ПРАВИЛЬНО.pdf

Задание: провести беседу с ребенком,  отчитаться о выполнении задания

 

Занятие «Поступи правильно»

 

Педагог читает детям стихотворение Маяковского В. В. Крошка – сын к отцу пришёл И спросила кроха: Что такое хорошо

И что такое плохо?

 

Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое – хорошо и плохо? А что вы думаете об этом? (Дети отвечают)

-                     Мы сейчас разберемся все вместе, что же в нашей жизни хорошо, что плохо. На доске два фона – красный и серый. На красный будем выкладывать картинки, где изображены хорошие поступки, которыми можно гордиться, на серый – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем. 

Далее работа строится по сюжету стихотворения. Для выбора и оценки выходит ребенок, остальные дети одобряют или поправляют его выбор.

 

Здесь можно использовать мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо» (https://www.youtube.com/watch?v=fCfvrs8RV4g), параллельно останавливая мультфильм после каждого сюжета и спрашивая ребенка к какому типу поступков он относит просмотренный кусочек мультика: к плохим или к хорошим?

 

-                     Хорошо, молодцы! Все правильно объяснили!

-                     Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)

 

Детям предлагаются ситуации из знакомых сказок: хитрая лиса обманывает жадных медвежат, упрямые козлики на узкой дощечке, замарашка убегает от Мойдодыра. Для положительных ситуаций можно использовать отрывки из стихотворений Е. Благининой "Не мешайте мне трудиться", М. Ивенсен "Кто поможет" (см. Приложение 1).

 

-                     Какие вы все молодцы! Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо.

 

 

Физкультминутка: "Если нравится тебе":

 

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши над головой),

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши у груди),

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами),

Если нравится тебе, то ты скажи "Хорошо",

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи Если нравится тебе, То сделай все!

 

-                     Сейчас я вам хочу предложить для обсуждения три ситуации, которые происходили с такими же как вы детьми. Ваша задача – помочь в сложной ситуации, поступить по-доброму.

 

1.                 Таня любила убирать в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит Женя… Продолжите рассказ. О чем говорили девочки? Что сделали? Почему вы так думаете?

 

2.                 На занятии каждый из детей рисовал на листочке, из которых воспитательница хотела составить большое панно, чтобы украсить вестибюль детского сада. На столах стояли краски, баночки с водой. Вдруг Саша случайно разлил краску на свой рисунок. Что было дальше?

 

3.                 В День своего рождения Света пришла в детский сад очень нарядная. Дети рассматривали ее платье, радовались красивому наряду. Андрей дернул ленточку в косичке, бант развязался, косички расплелась. Девочка заплакала, Андрюша засмеялся и убежал. Что было дальше? Социальный педагог одобряет стремление детей помочь, обращает внимание на эмоциональное состояние действующих лиц в той или иной ситуации. Ребята, мы сегодня с вами говорили, что в жизни есть хорошие и плохие поступки. Конечно, всем нам хочется, чтобы хорошего было больше. От нас самих зависит, какие поступки мы будем совершать.

          

Приложение 1

 

Е. Благинина

Не мешайте мне трудиться

 

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей Всех, конечно, угощу.

Пейте,

Пейте, Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте -

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!

 

М.Ивенсен

Кто поможет?

 

Кто упал? Таня.

Кто не плачет? Таня. Что за умница у нас Маленькая Таня! Что за умница у нас Маленькая Таня!

Кто упал? Витя.

Кто заплакал? Витя.

Кто поможет Вите встать? Оленька и Митя.

Кто поможет Вите встать? Оленька и Митя. Коля и Нина, Толя и Зина.

Все помогут, да? Да!

 

 

                Сказка                    «Два                    жадных                   медвежонка»:

https://www.youtube.com/watch?v=tRMNs3UGfI4

 

«Мойдодыр»: https://www.youtube.com/watch?v=WrqFRBuZN9U

Константин Ушинский

 

Два козлика

Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

 

                   Уступи мне дорогу, – сказал один.

                   Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.

                   Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

 

Задание: провести беседу с ребенком, отчитаться о выполнении задания

Задание: провести беседу с ребенком, отчитаться о выполнении задания

Какие вы все молодцы! Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо

Какие вы все молодцы! Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо

Приложение 1 Е. Благинина

Приложение 1 Е. Благинина

Сказка «Два жадных медвежонка» : https://www

Сказка «Два жадных медвежонка» : https://www

Занятие для учащихся 1 классов "Поступи правильно"

Занятие для учащихся 1 классов "Поступи правильно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020