Занятие Море-океан по ВД "Истоки"
Оценка 4.9

Занятие Море-океан по ВД "Истоки"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
2 кл
05.01.2021
Занятие Море-океан по ВД "Истоки"
Внеурочное занятие "Море-океан" с использованием АФО.
Море-океан.docx

Истоки

2 класс Блок «Родные просторы»

Тема «Море-океан»

 

Содержательные цели:

Дать социокультурную характеристику родной природы включая ее в сферу деятельности человека и подвести ребят к осмыслению необходимости бережного отношения к природе

 

Развивающие цели:

Развитие целостного восприятия и элементов мышления

Развитие чувствования, использование активных форм обучения

Развитие мотивации и использование системы вознаграждения (ситуация успеха, одобрение)

 

Этапы

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

 

Мотивация (присоединение)

10 мин.

-Скажите из каких сказок эти строки?

 

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе»(?)

 

"Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –(?)

 

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.(?)

- О чем мы сегодня будем разговаривать?

 

Дети слушают и узнают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…»

 

 

https://cs1.livemaster.ru/storage/76/c5/e20a184aa080c4f57b7a1afeaew0--kartiny-i-panno-kartina-maslom-morskoe-poberezhe-morskoj-pejz.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: Море

Основной этап

 

(раскрытие главной идеи книги для развития и накопления социокультурного опыта у каждого участника активного занятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФО- работа в парах-чтение и обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

Одно из красивейших морей нашей Родины – Белое. Наши далекие предки называли его морем-океаном. Оно соединяется с суровым Северным Ледовитым океаном. Где находится это море? (показывает на карте).

 

На берегах Белого моря дует пронизывающий холодный ветер. Огромные камни-валуны, как суровые стражи, стоят на побережье. Хмурится северное небо, и вот уже начался небольшой дождь (иллюстрация, репродукция, слайд).

 

Интересно, почему это море так называется? (дети предлагают варианты ответов).

 

 

Легко ли жить на берегу северного моря?

 

Задание, для того чтобы узнать ответы на эти вопросы.

Работа в парах.

1)     Кто такие поморы?

 

2)     Как сделать так, чтобы море стало помогать?

 

3)     Что и зачем построили посреди моря-океана?

 

Стр. 42-44

https://youtu.be/7w380kI17KE

 

(Соловецкий монастырь)

 

 Поморы – мужественные и сильные люди – привыкли к суровому характеру моря. С раннего детства они учатся жить в мире с сильной стихией. С какой удивительной сноровкой они ловят рыбу, а на морского зверя (нерпу) решится идти далеко не каждый. Это древний промысел, и человек готовится к нему долго (иллюстрация с изображением нерпы). Нелегко пускаться в плавание по морю, только отважные и смелые люди могут встретиться с грозной стихией лицом к лицу. Поморы просят Бога о милости, воздвигают поклонные Кресты на берегах. В честь небесных покровителей названы города и морские поселки.

 

Знаете город Архангельск? Это имя он получил в честь Архангела Михаила (иллюстрация с изображением Креста).

 

Чтобы море было милостивее, суда называли в честь небесных покровителей. Тогда морская стихия затихала, волны постепенно успокаивались, опасность миновала. Если же люди не возвращались на берег, то про них скорбно говорили: «Их взяло море» (дети смотрят на иллюстрацию с изображением морского пейзажа или видеофрагмент).

 

Трудна доля мореходов, но они – сильные люди. Уходя вновь и вновь в эту необозримую морскую гладь, они мужественно претерпевают все лишения и тревоги. Никогда мореходы не пожалуются на свою судьбу. В далеком море их оберегает еще одна святыня Земли Русской – это монастырь-крепость на Соловецких  островах. Святые Кресты осеняют путь идущих по морю. Эта северная обитель денно и нощно молится за моряков, бороздящих бесконечные просторы (иллюстрация монастыря).

 

Русские поморы любят свою землю и море. Восхищение вызывает бесконечная морская гладь, скромный северный пейзаж. Далекие острова полны неразгаданных тайн. А ведь их всегда так хочется раскрыть. Зачаровывает шум седых волн. Стоя на берегу, начинаешь думать о загадочном крае Земли.

Дети показывают на карте Белое море

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большую часть времени это море покрыто белоснежной шапкой. Поэтому оно получило такое название.

 

Дети поддерживают беседу.

 

Картина с поморами

 

 

 

https://b1.culture.ru/c/534196.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-6.userapi.com/c858320/v858320160/1b4e64/vSi9y84Chb8.jpg

 

 

Заключительный этап

Рефлексия

 

Ресурсный круг- тренинг

(возможность высказать свое отношение к обсуждаемой теме, что развивает мотивацию на дальнейшую работу с книгами для развития).

10 мин.

Видеосюжет о море.

 

Как море воспитывает человека?

 

 

Соловецкие острова. Поморы. Мореходы

 

 

Я вижу …

Я слышу…

Я чувствую…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Истоки 2 класс Блок «Родные просторы»

Истоки 2 класс Блок «Родные просторы»

Дети слушают и узнают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе

Дети слушают и узнают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе

Одно из красивейших морей нашей

Одно из красивейших морей нашей

Одно из красивейших морей нашей

Одно из красивейших морей нашей

Основной этап (раскрытие главной идеи книги для развития и накопления социокультурного опыта у каждого участника активного занятия)

Основной этап (раскрытие главной идеи книги для развития и накопления социокультурного опыта у каждого участника активного занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.