Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"
Цель: Изготовить с детьми матрешек
из картона с использованием конфетных фантиков
Задачи:
Образовательные: Учить детей
работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познакомить
детей с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей
самостоятельно рисовать лицо матрешкам.
Развивающие: Развивать у детей
чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие
способности детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей
интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам.
Оборудование и материалы: Картинки
матрешек, игрушка матрешка, конфетные фантики, цветной картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Организационный момент «Колокольчик».
Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова:
Колокольчик зазвонил, и ребяток пригласил.
Добрым делом заниматься, нужно знаний нам набраться.
(дети проходят в группу, становятся в круг)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как много сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.
Утренний круг
К солнышку мы потянулись, лучик взяли!
К сердцу прижали, людям отдали,
Всем улыбнулись! И сказали: «Здравствуйте!»
Воспитатель: - А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы). - Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?
- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем отгадав загадку:
« Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в одной матрешке живут
несколько сестричек, давайте откроем и сосчитаем сколько их.
Воспитатель: Дети посмотрите, а матрешки все одинаковые по размеру?
Настя посмотри и скажи?
Дети: Матрешки по размеру все разные, от большой к самой маленькой.
Воспитатель: Матвей найди самую маленькую, Артем найди самую
большую.
Д/И
«Собери матрёшку» (Разрезные картинки)
Воспитатель: Ребята,
русские мастера очень красиво расписывают матрешек, наряжают их в разные
сарафаны и платочки.
Давайте мы с вами посмотрим матрешек разных мастеров.
Показ презентации «Русская матрешка»
Физминутка
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
Дети садятся на стульчики
- Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации).
У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек.
-Ребята
посмотрите у вас на столах лежат фантики от конфет, рассмотрите их.
Вы видите, что фантики очень красивые, разные по цвету, сегодня мы с вами на
занятии будем изготавливать матрешку с использование фантиков. Каждый выберет
себе один фантик, такого цвета который ему больше нравится, и мы приступим к
работе.
Показ и объяснение выполнения работы
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами , попробуем стать мастерами.
Воспитатель: Какие вы молодцы, чем вы сейчас занимались?
Воспитатель: - Из чего сделана матрешка?
Воспитатель: - Как нужно относиться к труду мастеров?
Воспитатель: - А как нужно играть с матрешкой?
Воспитатель:- Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.
Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.
( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)
Воспитатель: Я свой цветок назвала василёк
Пусть у него другой лепесток.
Моя матрешка в голубом сарафане.
А на сарафане синие васильки.
Настя: У моей матрешки, глаза голубые.
А на желтом сарафане, фиалочки цветут.
Моя матрешка, ну просто красавица.
Она мне, ну, очень нравится.
Диана: На моем сарафане красный цветок
В середине – уголек.
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный мак.
-А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.
( Дети выставляют свои поделки на доску).
Воспитатель: Посмотрите какие красивые матрешки у нас получились.
Ну а раз все вместе собрались пора и хоровод заводить.
Танец: «Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки.»
Исполняют
девочки в костюмах матрёшки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.