Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"
Оценка 4.9

Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"

Оценка 4.9
docx
24.11.2020
Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"
Занятие по аппликации для детей среднего возраста.docx

Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"


Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков
Задачи:
Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познакомить детей с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей самостоятельно рисовать лицо матрешкам.
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам.
Оборудование и материалы: Картинки матрешек, игрушка матрешка, конфетные фантики, цветной картон, ножницы, клей.

Ход занятия:

 Организационный момент «Колокольчик».

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова:

Колокольчик зазвонил,  и  ребяток пригласил.

Добрым делом заниматься, нужно знаний нам набраться.

(дети проходят в группу, становятся в круг)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как много сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.

Утренний круг

К солнышку мы потянулись, лучик взяли!
К сердцу прижали, людям отдали,

Всем улыбнулись! И сказали: «Здравствуйте!»

Воспитатель: - А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы). - Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?

- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем отгадав загадку: 

 « Разноцветные подружки.

 Любят прятаться друг в дружке.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в одной матрешке живут несколько сестричек, давайте откроем и сосчитаем сколько их.
Воспитатель: Дети посмотрите, а матрешки все одинаковые по размеру? Настя посмотри и скажи?
Дети: Матрешки по размеру все разные, от большой к самой маленькой.
Воспитатель: Матвей найди самую маленькую, Артем найди самую большую.

Д/И «Собери матрёшку» (Разрезные картинки)
Воспитатель:
 Ребята, русские мастера очень красиво расписывают матрешек, наряжают их в разные сарафаны и платочки.

Давайте мы с вами посмотрим матрешек разных мастеров.

Показ презентации «Русская матрешка»

Физминутка
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) 
Топают матрешки. (Топают ногами) 
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо) 
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
Дети садятся на стульчики

- Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации).

У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек.

-Ребята посмотрите у вас на столах лежат фантики от конфет, рассмотрите их.
Вы видите, что фантики очень красивые, разные по цвету, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать матрешку с использование фантиков. Каждый выберет себе один фантик, такого цвета который ему больше нравится, и мы приступим к работе.

Показ и объяснение выполнения работы

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5 в домик спрятались опять.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами ,  попробуем стать мастерами.

Воспитатель: Какие вы молодцы, чем вы сейчас занимались?

Воспитатель: - Из чего сделана матрешка?

Воспитатель:  - Как нужно относиться к труду мастеров?

Воспитатель: - А как нужно играть  с матрешкой?

Воспитатель:- Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.

Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.      

                     ( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)

Воспитатель:  Я свой цветок назвала василёк

                        Пусть у него другой лепесток.

                        Моя матрешка в голубом сарафане.

                        А на сарафане  синие васильки.

 

Настя: У моей матрешки, глаза голубые.

             А на желтом сарафане, фиалочки цветут.

             Моя матрешка, ну просто красавица.

             Она мне, ну, очень нравится.

Диана: На моем сарафане красный цветок

             В середине – уголек.

             Лепестки блестят, как лак,-

             Распустился красный мак.

-А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.

( Дети выставляют свои поделки на доску).

Воспитатель: Посмотрите какие красивые матрешки у нас получились.

                       Ну а раз все вместе собрались пора и хоровод заводить.

Танец: «Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки.»

Исполняют девочки в костюмах матрёшки.


 

Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"

Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"

Настя посмотри и скажи? Дети:

Настя посмотри и скажи? Дети:

Ребенок выносит, ставит поделку на доску)

Ребенок выносит, ставит поделку на доску)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020