Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Егоровой Алины Фёдоровны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 31.01.2024
ДОО: № 103
Группа: младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Легкодух Юлия Андреевна
Руководитель практики: Сульженко Наталия Вячеславовна
Методист: Гизатуллина Ирина Леонидовна Оценка за конструкт: 5 (отлично)
Вид НОД: экологическое воспитание
Форма НОД: занятие-игра
Тема: «Поможем зверям очистить лес от мусора»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
Дети проявляют желание заботиться о природе, не бросать мусор;
Дети проявляют интерес к совместной деятельности;
Дети дружелюбны друг с другом;
Дети вступают в диалог в процессе непосредственной образовательной деятельности;
Дети анализируют и сравнивают предметы в процессе дидактической игры;
Дети соблюдают координацию движений в процессе прохождения препятствий;
Дети знают о том, что такое мусор;
Дети знают и применяют в речи понятия: «мусор», «контейнер», «мусоровоз», «субботник»;
Дети группируют предметы по заданному правилу;
Дети собирают «мусор» и выкидывают его в ходе игры.
Цель: формирование у детей представлений о мусоре, бережном отношении к природе в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи: |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Формировать у детей бережное отношение к природе в процессе беседы; Формировать интерес к совместной деятельности; Формировать дружелюбное отношение друг к другу. Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, в процессе непосредственной образовательной деятельности; Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ в процессе дидактической игры; Развивать координацию движений в процессе игры. Обучающие задачи: Формировать представления о мусоре; Формировать у детей понятия: «мусор», «контейнер», «мусоровоз», «субботник»; Учить группировать предметы по заданному правилу; Учить детей собирать «мусор» и выкидывать его в ходе игры. |
Тимур – побуждать к участию в совместной деятельности. |
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Принципы дошкольного образования (ФГОСДО):
● Полноценное проживание ребенком этапа дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития;
● Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
● Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
● Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
● Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
● Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Методы воспитания: Беседа, поощрение.
Методы обучения: Беседа, чтение художественного слова, эмоциональное стимулирование игровой ситуацией, демонстрация, показ, поощрение, упражнение.
Оборудование: коробка, игрушка белка, карточки с изображением: мусора, мусорных контейнеров, мусоровоза, субботника, зимнего леса, карточки с запасами на зиму и мусором, стаканчики, бумага, пакет для мусора, зелёный круг из бумаги, красный круг из бумаги, наклейки с белкой.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Правильно - неправильно»
Цель: Формирование у детей представлений о правильном и неправильном поведении людей в природе в процессе игры.
Задачи:
Воспитательная: Формировать умение слушать объяснение воспитателя до конца, не перебивая;
Развивающая: Развивать психические процессы: внимание, память в процессе игры;
Обучающая: Учить детей формулировать правила поведения в природе.
Ход: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
- Правильно, это мишка. Давайте поздороваемся.
Воспитатель от лица игрушки: - Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?
- А у меня немного грустное. Хотите узнать почему?
- Мама сегодня наругала меня, потому что я вышел погулять и сорвал с дерева несколько веточек, а потом когда скушал конфетку, выкинул фантик. Мама сказала, что так делать нельзя. И дала мне вот такие картинки. Но я ещё не смотрел их.
- Ребята, как вы думаете, мишка правильно делал, что ломал ветки и разбрасывал фантики?
- Давайте, посмотрим вместе с мишкой картинки и расскажем ему, что делать хорошо, правильно, а что неправильно. Согласны?
Воспитатель показывает детям первую картинку.
- Ребята, что вы видите на картинке?
- Дети разбрасывают фантики.
- Как вы думаете, это правильно?
Воспитатель, обращаясь к игрушке: Мишка, а ты как думаешь?
- Ребята, правильно сказали, фантики нельзя разбрасывать, чтобы не вредить природе. Давайте, на эту картинку я прикреплю вот такой красный крестик.
Воспитатель показывает детям следующую картинку.
- Ребята, а на этой картинке что?
- Правильно. Мальчик выбрасывает мусор в мусорку.
- Как думаете, это правильно?
- Конечно. Я прикреплю на картинку, вот такую зелёную галочку.
Воспитатель показывает детям следующую картинку.
- Что на картинке?
- Дети срывают с деревьев ветки?
Воспитатель, обращаясь к игрушке: Мишка, ты так делал?
- Ребята, как думаете, можно так делать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Молодцы. Я прикреплю красный крестик.
Воспитатель показывает детям следующую картинку.
- А на этой картинке что?
- Да, взрослые убирают мусор.
- Как думаете это хорошо?
- Верно. Я прикреплю зелёную галочку.
Воспитатель, обращаясь к игрушке: Мишка, теперь ты понял, что нельзя срывать ветки и бросать фантики?
Воспитатель от лица игрушки: Да. Я понял, что так делать нельзя. Спасибо, что рассказали. Теперь я буду помогать убирать мусор, вместе со взрослыми медведями.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: Закрепление умения составлять картинку из двух частей.
Задачи:
Воспитательная: Формировать умение слушать объяснение воспитателя до конца, не перебивая;
Развивающая: развивать внимание, память, мышление в процессе составления картинки из 2 частей;
Обучающая: Формировать представление о животных, которые живут в лесу.
Ход: - Костя, подойди ко мне. Смотри, что у меня есть?
- Правильно, это конвертик. Давай посмотрим, что внутри?
Воспитатель достаёт из конверта две части картинки.
- Ой, Саша, здесь какая-то картинка, но она разрезана. Как же нам узнать, что на ней изображено?
- Молодец, составим из частей, целую картинку.
Воспитатель наблюдает, поощряет.
- Что же изображено на картинке?
- Правильно, это животные. Давай назовём их.
- Волк, лиса, заяц, белка.
- Молодец. Скажи, а какого цвета волк? Белка? Лиса? Заяц?
- Костя, а где живут эти животные?
- Правильно. Все эти животные живут в лесу. Значит, это лесные животные.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, привлечь их внимание. |
Эмоциональное стимулирование, Беседа, Демонстрация. |
Воспитатель
привлекает внимание детей, которые заняты самостоятельной деятельностью на
ковре. Читает художественное слово и показывает движения: Скажем «Здравствуйте!» друг другу (дети говорят «Здравствуйте!»). Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» (машут друг другу ладонью, пожимают руку) Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро, ребята. - К нам в гости кто-то пришёл, но этот кто-то спрятался вот в эту коробочку. Давайте, мы попробуем угадать, кто это, но только с помощью рук. Я буду подходить к каждому из вас, а вы закроете глаза, и на ощупь попробуете понять кто же этот таинственный гость. Хотите? Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагает закрыть глаза, приоткрывает коробку, предлагает потрогать игрушку. - Ребята, открывайте глаза. Вы все потрогали нашего гостя, скажите, вы поняли кто это? - Как много у вас разных ответов. Хотите теперь посмотреть, кто спрятался в коробке? Воспитатель открывает коробку и достаёт игрушку белки. - Ребята, это кто? - Правильно, белочка. Давайте скажем ей: Доброе утро, белочка! Воспитатель от лица игрушки: - Доброе утро, ребята. Вы же знаете, что животные готовят запасы на зиму? - Так вот, я и мои сестрёнки-белочки тоже хотели поискать орешки, но в лесу было очень много мусора, и нам было очень сложно из-за него. Вы поможете убрать нам его? - Ребята, хотите помочь белочке и остальным животным леса? - Отлично, но сначала давайте, поговорим про мусор. Садитесь на стулья. |
Дети стоят полукругом перед воспитателем, внимательно слушают, отвечают на вопросы. |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность, внимание собрано. |
2.Основной этап 2.1 Беседа о мусоре Задачи: Формировать у детей бережное отношение к природе в процессе беседы; Развивать диалогическую речь, в процессе непосредственной образовательной деятельности; Формировать представления о мусоре; Формировать у детей понятия: «мусор», «контейнер», «мусоровоз», «субботник».
|
Беседа; Демонстрация; Рассказ; Поощрение. |
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем. Воспитатель размещает на мольберте карточку с изображением мусора. Воспитатель, обращаясь к игрушке:- Белочка, а ты садись вот сюда, на стульчик и тоже слушай. - Ребята, а как вы думаете, что такое «мусор»? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Давайте, скажем ещё раз все вместе: «мусор» - Ребята, мусор - это предметы, которые люди выбрасывают. Это может быть бумага, бутылки, разные упаковки и коробки, или вещи и предметы, которые уже не нужны людям. - Ребята, а куда нужно выбрасывать мусор? - Давайте, не будем перебивать друг друга. Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель размещает на мольберт карточку с изображением мусорных контейнеров. - Ребята, что это? - Это мусорные контейнеры. Давайте, скажем вместе: «контейнер». Воспитатель размещает на мольберте карточку с изображением мусоровоза. Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные машины - мусоровозы. - Давайте скажем вместе: «Мусоровоз» - Молодцы, ребята. - Ребята, но если мусор нужно выбрасывать в контейнеры, то откуда же он появляется в лесу? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Правильно, ребята. К сожалению, некоторые взрослые выбрасывают мусор прямо на улице, или оставляют в лесу. Иногда даже дети разбрасывают на улице мусор, например, фантики от конфет. Как вы думаете, это правильно? - Верно, это неправильно. - А вы не разбрасываете мусор на улице? - Молодцы, ребята. Мусор нельзя разбрасывать, потому что тогда птичкам и животным бывает очень сложно. А ещё они могут подумать, что это еда и скушать мусор, тогда они заболеют. Воспитатель, обращаясь к игрушке: Белочка, ты согласна, что мусор мешает животным и птичкам? Воспитатель от лица игрушки: Да, ребята, вы всё правильно говорите. Нам он очень мешает. Воспитатель размещает на мольберт карточку с изображением людей на субботнике. - Но не все люди вредят природе, некоторые устраивают субботники. Это такие дни, когда все, и взрослые, и дети выходят на улицу и собирают мусор, чтобы на улице стало чище. Давайте скажем вместе: «субботник». |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картинки.
|
Дети проявляют желание заботиться о природе, не бросать мусор; Дети вступают в диалог в процессе непосредственной образовательной деятельности; Дети знают о том, что такое мусор; Дети знают и применяют в речи понятия: «мусор», «контейнер», «мусоровоз», «субботник».
|
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. |
Чтение художественного слова; Показ; Поощрение. |
Дети стоят на ковре в свободном порядке перед воспитателем. - Ребята, а теперь давайте немного поиграем. А белочка будет смотреть на нас. Повторяйте за мной. Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) - Молодцы, ребята. Теперь садитесь на свои места. |
Дети повторяют за воспитателем, выполняют физкультминутку. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
|
2.2 Дидактическое упражнение «Где мусор?» Задачи: Формировать интерес к совместной деятельности; Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ в процессе дидактической игры; Учить группировать предметы по заданному правилу. |
Беседа; Демонстрация; Упражнение; Поощрение; Объяснение. |
Воспитатель сидит фронтально к детям, возле мольберта, на котором размещены два круга: один - красный, другой – зелёный. - Ребята, вы готовы помочь белочке и убрать мусор в лесу? - Хорошо. Сейчас я раздам каждому из вас карточку, вам нужно пока вы ждёте своей очереди, подумать, что на ней и определить мусор это или запасы животных на зиму. Мусор мы будем прикреплять в красный круг, а запасы – в зелёный. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку, затем по очереди побуждает каждого ребёнка подойти к мольберту и прикрепить карточку. - Вероника, подходи. Что у тебя на карточке? (стаканчик) - Как ты думаешь, это мусор или запасы животных? - Правильно, это мусор. В какой круг прикрепим? - Молодец, в красный. - Света, теперь ты выходи. А у тебя что на карточке? (орешек) - Как ты думаешь, это мусор или запасы на зиму? - Правильно, в какой круг прикрепим? - Верно, в зелёный. Воспитатель проделывает такую работу с каждым ребёнком. - Ребята, давайте посмотрим, что у нас оказалось в красном кругу? (стаканчик, бумага, фантик). - Молодцы, ребята, это всё у нас мусор. А что в зелёном? (орешки, ягоды) Воспитатель от лица игрушки: - Ребята, я так рада. Спасибо большое, что помогли мне найти запасы на зиму для меня и других животных. |
Дети слушают, отвечают на вопросы, рассматривают карточки, прикрепляют их на мольберт. |
Дети проявляют интерес к совместной деятельности; Дети анализируют и сравнивают предметы в процессе дидактической игры; Дети группируют предметы по заданному правилу. |
2.3. Игра «Соберём мусор» Задачи: Формировать дружелюбное отношение друг к другу; Развивать координацию движений в процессе игры; Учить детей собирать «мусор» и выкидывать его в ходе игры. |
Беседа; Показ; Демонстрация; Объяснение; Поощрение; Напоминание. |
Воспитатель с детьми находится на ковре. Воспитатель от лица игрушки: - Ребята, а вы хотите отправиться вместе со мной в зимний лес? - Отлично. Тогда, давайте перенесёмся в лес. Для этого похлопаем в ладоши, а теперь топнем ножкой, сейчас закроем глаза. Воспитатель включает музыку для перемещения. Воспитатель от лица игрушки: - Ребята, посмотрите вокруг, как красиво. Вам нравится? Воспитатель показывает детям карточку с изображением зимнего леса. - Ох, ребята, посмотрите, как же тут много мусора. Давайте, уберём его, чтобы он не приносил вред животным и природе. Согласны? Соберем его вот в этот мусорный мешок, а потом я его выкину в контейнер. Но договоримся, что не будем толкаться и мешать друг другу. А белочка будет вот тут сидеть, и смотреть на нас. Воспитатель наблюдет, поощряет, напоминает технику безопасности. - Ребята, посмотрите, какой большой у нас получился пакет с мусором. Воспитатель от лица игрушки: - Ребята, спасибо. Теперь наш лес снова будет чистым. Теперь мне пора бежать домой. До свидания! - Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте, скажем волшебные слова: один, два, три – повернись, и снова в группе окажись. |
Дети слушают, отвечают на вопросы, собирают «мусор». |
Дети дружелюбны друг с другом; Дети соблюдают координацию движений в процессе прохождения препятствий; Дети собирают «мусор» и выкидывают его в ходе игры. |
3.Подведение итогов Задача: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат своей деятельности. |
Беседа; Поощрение. |
Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем. - Вот мы и вернулись в группу. - Скажите, а кому мы помогали сегодня? - Скажите, ребята, а куда нужно выбрасывать мусор? - Ребята, вы сегодня были очень внимательными и добрыми. Вы сделали такое хорошее дело, очистили лес от мусора. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети совместно с воспитателем анализируют процесс и результат своей деятельности. |
4.Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Демонстрация; Поручение.
|
Дети стоят полукругом перед воспитателем. - Ребята, смотрите, что у меня есть? - Это наклейки с белочкой. Давайте, я сейчас вам раздам их, а вы уберете в свой шкафчик, чтобы не потерять, а вечером когда пойдёте домой, возьмёте с собой. Договорились? Воспитатель раздаёт детям наклейки.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.