Занятие по экологии на тему:«Поможем зверям очистить лес от мусора» для детей 3-4 лет.
Оценка 4.7

Занятие по экологии на тему:«Поможем зверям очистить лес от мусора» для детей 3-4 лет.

Оценка 4.7
docx
23.03.2024
Занятие по экологии на тему:«Поможем зверям очистить лес от мусора» для детей 3-4 лет.
Экология Егорова мусор.docx

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Егоровой Алины Фёдоровны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата: 31.01.2024

ДОО: № 103

Группа: младшая группа (3-4 года)

Воспитатель: Легкодух Юлия Андреевна

Руководитель практики: Сульженко Наталия Вячеславовна

Методист: Гизатуллина Ирина Леонидовна             Оценка за конструкт: 5 (отлично)

Вид НОД: экологическое воспитание

Форма НОД: занятие-игра

Тема: «Поможем зверям очистить лес от мусора»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

Дети проявляют желание заботиться о природе, не бросать мусор;

Дети проявляют интерес к совместной деятельности;

Дети дружелюбны друг с другом;

Дети вступают в диалог в процессе непосредственной образовательной деятельности;

Дети анализируют и сравнивают предметы в процессе дидактической игры;

Дети соблюдают координацию движений в процессе прохождения препятствий;

Дети знают о том, что такое мусор;

Дети знают и применяют в речи понятия: «мусор», «контейнер», «мусоровоз», «субботник»;

Дети группируют предметы по заданному правилу;

Дети собирают «мусор» и выкидывают его в ходе игры.

Цель: формирование у детей представлений о мусоре, бережном отношении к природе в процессе непосредственной образовательной деятельности.

 

Задачи:

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Формировать у детей бережное отношение к природе в процессе беседы;

Формировать интерес к совместной деятельности;

Формировать дружелюбное отношение друг к другу.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, в процессе непосредственной образовательной деятельности;

Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ в процессе дидактической игры;

Развивать координацию движений в процессе игры.

Обучающие задачи:

Формировать представления о мусоре;

Формировать у детей понятия: «мусор», «контейнер», «мусоровоз», «субботник»;

Учить группировать предметы по заданному правилу;

Учить детей собирать «мусор» и выкидывать его в ходе игры.

Тимур – побуждать к участию в совместной деятельности.

Список использованных источников

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

2.      Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028.

Принципы дошкольного образования (ФГОСДО):

        Полноценное проживание ребенком этапа дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития;

        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

        Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

        Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.

Методы воспитания: Беседа, поощрение.

Методы обучения: Беседа, чтение художественного слова, эмоциональное стимулирование игровой ситуацией, демонстрация, показ, поощрение, упражнение.

Оборудование: коробка, игрушка белка, карточки с изображением: мусора, мусорных контейнеров, мусоровоза, субботника, зимнего леса, карточки с запасами на зиму и мусором, стаканчики, бумага, пакет для мусора, зелёный круг из бумаги, красный круг из бумаги, наклейки с белкой.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Правильно - неправильно»

Цель: Формирование у детей представлений о правильном и неправильном поведении людей в природе в процессе игры.

Задачи:                                                          

Воспитательная: Формировать умение слушать объяснение воспитателя до конца, не перебивая;

Развивающая: Развивать психические процессы: внимание, память в процессе игры;

Обучающая: Учить детей формулировать правила поведения в природе.

Ход: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

- Правильно, это мишка. Давайте поздороваемся.

Воспитатель от лица игрушки: - Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?

- А у меня немного грустное. Хотите узнать почему?

- Мама сегодня наругала меня, потому что я вышел погулять и сорвал с дерева несколько веточек, а потом когда скушал конфетку, выкинул фантик. Мама сказала, что так делать нельзя. И дала мне вот такие картинки. Но я ещё не смотрел их.

- Ребята, как вы думаете, мишка правильно делал, что ломал ветки и разбрасывал фантики?

- Давайте, посмотрим вместе с мишкой картинки и расскажем ему, что делать хорошо, правильно, а что неправильно. Согласны?

Воспитатель показывает детям первую картинку.

- Ребята, что вы видите на картинке?

- Дети разбрасывают фантики.

- Как вы думаете, это правильно?

Воспитатель, обращаясь к игрушке: Мишка, а ты как думаешь?

- Ребята, правильно сказали, фантики нельзя разбрасывать, чтобы не вредить природе. Давайте, на эту картинку я прикреплю вот такой красный крестик.

Воспитатель показывает детям следующую картинку.

- Ребята, а на этой картинке что?

- Правильно. Мальчик выбрасывает мусор в мусорку.

- Как думаете, это правильно?

- Конечно. Я прикреплю на картинку, вот такую зелёную галочку.

Воспитатель показывает детям следующую картинку.

- Что на картинке?                                                               

- Дети срывают с деревьев ветки?

Воспитатель, обращаясь к игрушке: Мишка, ты так делал?

- Ребята, как думаете, можно так делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Молодцы. Я прикреплю красный крестик.

Воспитатель показывает детям следующую картинку.

- А на этой картинке что?

- Да, взрослые убирают мусор.

- Как думаете это хорошо?

- Верно. Я прикреплю зелёную галочку.

Воспитатель, обращаясь к игрушке: Мишка, теперь ты понял, что нельзя срывать ветки и бросать фантики?

Воспитатель от лица игрушки: Да. Я понял, что так делать нельзя. Спасибо, что рассказали. Теперь я буду  помогать убирать мусор, вместе со взрослыми медведями.

 

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: Закрепление умения составлять картинку из двух частей.

Задачи:

Воспитательная: Формировать умение слушать объяснение воспитателя до конца, не перебивая;

Развивающая: развивать внимание, память, мышление в процессе составления картинки из 2 частей;

Обучающая: Формировать представление о животных, которые живут в лесу.

Ход: - Костя, подойди ко мне. Смотри, что у меня есть?

- Правильно, это конвертик. Давай посмотрим, что внутри?

Воспитатель достаёт из конверта две части картинки.

- Ой, Саша, здесь какая-то картинка, но она разрезана. Как же нам узнать, что на ней изображено?

- Молодец, составим из частей, целую картинку.

Воспитатель наблюдает, поощряет.

- Что же изображено на картинке?

- Правильно, это животные. Давай назовём их.

- Волк, лиса, заяц, белка.

- Молодец. Скажи, а какого цвета волк? Белка? Лиса? Заяц?

- Костя, а где живут эти животные?

- Правильно. Все эти животные живут в лесу. Значит, это лесные животные.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, привлечь их внимание.

Эмоциональное стимулирование,

Беседа,

Демонстрация.

Воспитатель привлекает внимание детей, которые заняты самостоятельной деятельностью на ковре. Читает художественное слово и показывает движения:
Встанем рядышком, по кругу (дети встают в круг),

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу (дети говорят «Здравствуйте!»).

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» (машут друг другу ладонью, пожимают руку)

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро, ребята.

- К нам в гости кто-то пришёл, но этот кто-то спрятался вот в эту коробочку. Давайте, мы попробуем угадать, кто это, но только с помощью рук. Я буду подходить к каждому из вас, а вы закроете глаза, и на ощупь попробуете понять кто же этот таинственный гость. Хотите?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагает закрыть глаза, приоткрывает коробку, предлагает потрогать игрушку.

- Ребята, открывайте глаза. Вы все потрогали нашего гостя, скажите, вы поняли кто это?

- Как много у вас разных ответов. Хотите теперь посмотреть, кто спрятался в коробке?

Воспитатель открывает коробку и достаёт игрушку белки.

- Ребята, это кто?

- Правильно, белочка. Давайте скажем ей: Доброе утро, белочка!

Воспитатель от лица игрушки: - Доброе утро, ребята. Вы же знаете, что животные готовят запасы на зиму?

- Так вот, я и мои сестрёнки-белочки тоже хотели поискать орешки, но в лесу было очень много мусора, и нам было очень сложно из-за него. Вы поможете убрать нам его?

- Ребята, хотите помочь белочке и остальным животным леса?

- Отлично, но сначала давайте, поговорим про мусор. Садитесь на стулья.

Дети стоят полукругом перед воспитателем, внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, внимание собрано.

2.Основной этап

2.1 Беседа о мусоре

Задачи:

Формировать у детей бережное отношение к природе в процессе беседы;

Развивать диалогическую речь, в процессе непосредственной образовательной деятельности;

Формировать представления о мусоре;

Формировать у детей понятия: «мусор», «контейнер», «мусоровоз», «субботник».

 

Беседа;

Демонстрация;

Рассказ;

Поощрение.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

 Воспитатель размещает на мольберте карточку с изображением мусора.

Воспитатель, обращаясь к игрушке:- Белочка, а ты садись вот сюда, на стульчик и тоже слушай.

- Ребята, а как вы думаете, что такое «мусор»?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте, скажем ещё раз все вместе: «мусор»

- Ребята, мусор -  это предметы, которые люди выбрасывают. Это может быть бумага, бутылки, разные упаковки и коробки, или вещи и предметы, которые уже не нужны людям.

- Ребята, а куда нужно выбрасывать мусор?

- Давайте, не будем перебивать друг друга.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель размещает на мольберт карточку с  изображением мусорных контейнеров.

- Ребята, что это?

- Это мусорные контейнеры. Давайте, скажем вместе: «контейнер».

Воспитатель размещает на мольберте  карточку с изображением мусоровоза.

Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные машины - мусоровозы.

- Давайте скажем вместе: «Мусоровоз»

- Молодцы, ребята.

- Ребята, но если мусор нужно выбрасывать в контейнеры, то откуда же он появляется в лесу?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно, ребята. К сожалению, некоторые взрослые выбрасывают мусор прямо на улице, или оставляют в лесу. Иногда даже дети разбрасывают на улице мусор, например, фантики от конфет. Как вы думаете, это правильно?

- Верно, это неправильно.

- А вы не разбрасываете мусор на улице?

- Молодцы, ребята. Мусор нельзя разбрасывать, потому что тогда птичкам и животным бывает очень сложно. А ещё они могут подумать, что это еда и скушать мусор, тогда они заболеют.

Воспитатель, обращаясь к игрушке: Белочка, ты согласна, что мусор мешает животным и птичкам?

Воспитатель от лица игрушки: Да, ребята, вы всё правильно говорите. Нам он очень мешает.

Воспитатель размещает на мольберт карточку с изображением людей на субботнике.

- Но не все люди вредят природе, некоторые устраивают субботники. Это такие дни, когда все, и взрослые, и дети выходят на улицу и собирают мусор, чтобы на улице стало чище. Давайте скажем вместе: «субботник».

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картинки.

 

Дети проявляют желание заботиться о природе, не бросать мусор;

Дети вступают в диалог в процессе непосредственной образовательной деятельности;

Дети знают о том, что такое мусор;

Дети знают и применяют в речи понятия: «мусор», «контейнер», «мусоровоз», «субботник».

 

Физминутка

Задача:

Способствовать снятию  мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Чтение художественного слова;

Показ;

Поощрение.

Дети стоят на ковре в свободном порядке перед воспитателем.

- Ребята, а теперь давайте немного поиграем. А белочка будет смотреть на нас. Повторяйте за мной.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

- Молодцы, ребята. Теперь садитесь на свои места.

Дети повторяют за воспитателем, выполняют физкультминутку.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

 

2.2 Дидактическое упражнение «Где мусор?»

Задачи:

Формировать интерес к совместной деятельности;

Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ в процессе дидактической игры;

Учить группировать предметы по заданному правилу.

Беседа;

Демонстрация;

Упражнение;

Поощрение;

Объяснение.

Воспитатель сидит фронтально к детям, возле мольберта, на котором размещены два круга: один - красный, другой – зелёный.

- Ребята, вы готовы помочь белочке и убрать мусор в лесу?

- Хорошо. Сейчас я раздам каждому из вас карточку, вам нужно пока вы ждёте своей очереди, подумать, что на ней и определить мусор это или запасы животных на зиму. Мусор мы будем прикреплять в красный круг, а запасы – в зелёный.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку, затем по очереди побуждает каждого ребёнка подойти к мольберту и прикрепить карточку.

- Вероника, подходи. Что у тебя на карточке? (стаканчик)

- Как ты думаешь, это мусор или запасы животных?

- Правильно, это мусор. В какой круг прикрепим?

- Молодец, в красный.

- Света, теперь ты выходи. А у тебя что на карточке? (орешек)

- Как ты думаешь, это мусор или запасы на зиму?

- Правильно, в какой круг прикрепим?

- Верно, в зелёный.

Воспитатель проделывает такую работу с каждым ребёнком.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас оказалось в красном кругу? (стаканчик, бумага, фантик).

- Молодцы, ребята, это всё у нас мусор. А что в зелёном? (орешки, ягоды)

Воспитатель от лица игрушки: - Ребята, я так рада. Спасибо большое, что помогли мне найти запасы на зиму для меня и других животных.

Дети слушают, отвечают на вопросы, рассматривают карточки, прикрепляют их на мольберт.

Дети проявляют интерес к совместной деятельности;

Дети анализируют и сравнивают предметы в процессе дидактической игры;

Дети группируют предметы по заданному правилу.

2.3. Игра «Соберём мусор»

Задачи:

Формировать дружелюбное отношение друг к другу;

Развивать координацию движений в процессе игры;

Учить детей собирать «мусор» и выкидывать его в ходе игры.

Беседа;

Показ;

Демонстрация; Объяснение;

Поощрение;

Напоминание.

Воспитатель с детьми находится на ковре.

Воспитатель от лица игрушки: - Ребята, а вы хотите отправиться вместе со мной в зимний лес?

- Отлично. Тогда, давайте перенесёмся в лес. Для этого похлопаем в ладоши, а теперь топнем ножкой, сейчас закроем глаза.

Воспитатель включает музыку для перемещения.

Воспитатель от лица игрушки: - Ребята, посмотрите вокруг, как красиво. Вам нравится?

Воспитатель показывает детям карточку с изображением зимнего леса.

- Ох, ребята, посмотрите, как же тут много мусора. Давайте, уберём его, чтобы он не приносил вред животным и природе. Согласны?

Соберем его вот в этот мусорный мешок, а потом я его выкину в контейнер. Но договоримся, что не будем толкаться и мешать друг другу. А белочка будет вот тут сидеть, и смотреть на нас.

Воспитатель наблюдет, поощряет, напоминает технику безопасности.

- Ребята, посмотрите, какой большой у нас получился пакет с мусором.

Воспитатель от лица игрушки: - Ребята, спасибо. Теперь наш лес снова будет чистым. Теперь мне пора бежать домой. До свидания!

- Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте, скажем волшебные слова: один, два, три – повернись, и снова в группе окажись.

Дети слушают, отвечают на вопросы, собирают «мусор».

Дети дружелюбны друг с другом;

Дети соблюдают координацию движений в процессе прохождения препятствий;

Дети собирают «мусор» и выкидывают его в ходе игры.

3.Подведение итогов

Задача:

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат своей деятельности.

Беседа;

Поощрение.

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Вот мы и вернулись в группу.

- Скажите, а кому мы помогали сегодня?

- Скажите, ребята, а куда нужно выбрасывать мусор?

- Ребята, вы сегодня были очень внимательными и добрыми. Вы сделали такое хорошее дело, очистили лес от мусора.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети совместно с воспитателем анализируют процесс и результат своей деятельности.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Демонстрация;

Поручение.

 

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, смотрите, что у меня есть?

- Это наклейки с белочкой. Давайте, я сейчас вам раздам их, а вы уберете в свой шкафчик, чтобы не потерять, а вечером когда пойдёте домой, возьмёте с собой. Договорились?

Воспитатель раздаёт детям наклейки.

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

Воспитательные задачи: Формировать у детей бережное отношение к природе в процессе беседы;

Воспитательные задачи: Формировать у детей бережное отношение к природе в процессе беседы;

Ребята, правильно сказали, фантики нельзя разбрасывать, чтобы не вредить природе

Ребята, правильно сказали, фантики нельзя разбрасывать, чтобы не вредить природе

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Основной этап 2.1 Беседа о мусоре

Основной этап 2.1 Беседа о мусоре

Но не все люди вредят природе, некоторые устраивают субботники

Но не все люди вредят природе, некоторые устраивают субботники

Игра «Соберём мусор» Задачи:

Игра «Соберём мусор» Задачи:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024