Занятие по физкультуре для девочек средней группы "С веток листья опадают, улетают птичьи стаи"

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

продолжать учить детей сохранять равновесие после прыжка с высоты, приземляясь на полусогнутые ноги; упражнять в забрасывании мелких предметов в цель одной рукой; тренировать в пролезании правым боком в обруч на высоте; развивать глазомер, чувство ритма, грациозность, гибкость, пластичность движений; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц осенью; воспитывать любовь к природе, желание помочь.
Иконка файла материала городское занятие для девочек.doc

 

 

Занятие по физкультуре
для девочек средней группы

 

 

 

С веток листья опадают,
улетают птичьи стаи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Подготовила:

                                                   инструктор по физкультуре

                                                   Черепова Марина Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Цель:

*   продолжать учить детей сохранять равновесие после прыжка с высоты, приземляясь на полусогнутые ноги;

*   упражнять в забрасывании мелких предметов в цель одной рукой;

*   тренировать в пролезании правым боком в обруч на высоте; развивать глазомер, чувство ритма, грациозность, гибкость, пластичность движений;

*   расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц осенью;

*   воспитывать любовь к природе, желание помочь.

 

 

 

 

                                     

                                      

 

                                        Дети в центре спортзала

                                    в кругу, «шепчутся».

                                                                     Девочка-«сорока» бегает вокруг «птиц».

 

 

ИПФ:  Летела сорока, гостей созывала,

             И в гости к себе она всех приглашала.

* Ходьба в колонне по одному.

 

ИПФ: И вот собрались все и дружно гуляют.

 А наша сорока гостей представляет:

 Вот цапля шагает хвастливо и важно

* Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

 

ИПФ: Спина прямая, шагает степенно и отважно.

 Гусыня идет в сапогах, как модель.

 По сцене пройти ей наверно не лень.

* Ходьба на носках, поднимая и опуская плавно руки-«крылья».

 

ИПФ: А вот и мама-утка тихонько идет.

* Ходьба по наружной стороне стопы

 

 

ИПФ: Идет и утят за собою ведет

* Ходьба с наклоном вперед, руки на коленях.

 

ИПФ: А синички очень любят танцевать,

           Свои крылья поднимать

* Ходьба приставным шагом вперед с полуприседанием

 

ИПФ: Птички-невелички, лапки выпрямляйте,

           Красивые крылья расправляйте.

* Игроритмика (хлопки в ладоши по сигналу)

 

ИПФ: Собирайтесь быстро в стаю,

            Тренировку начинаем.

 

Ø Комплекс ритмогимнастики

Ø Упражнения стретчинга (статистического)

 

ИПФ: А в лесу хозяйка Осень сотворила чудеса:

 Разукрасила дорожки и деревья и поля,

 Только здесь уж не щебечут громко птицы,

 Не светлеет небосвод

 И ромашки с васильками уж не водят хоровод.

 

Под музыку выходит медведь.

 

ИПФ: Медведь что-то грустный по лесу ходит,

            От дуба к дубу тихо бродит.

Ребенок: Мишка бурый, мишка бурый!

            Отчего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком бы угостился,

            Только пчелы уже спят.

            Вот на всех и рассердился.

ИПФ: Мишка, не грусти.

            Хочешь с нами поиграть?

            Мы будем тебе настроение поднимать.

 

Ø Упражнение «Ласка»

(по методике М.И. Чистяковой; поглаживание мягкого предмета).

 

Ø Самомассаж «До - инь»

1. «Птички-невелички щеки надували

     Мишке косолапому настроение поднимали»

* Надуть щеки и медленно расслабить.

 

2. «Мишеньку – Мишутку учили умываться

     Чтоб подольше чистеньким Мишеньке остаться»

* Тыльной стороной ладони сделать касательные поглаживания: от губ – к ушам, от центра лба – к вискам.

 

3. «Больше Мишка не грусти,

    Злым и хмурым не ходи»

* Поглаживание головы ото лба – к затылку.

 

Медведь: Вы, птички, дружные, с вами так легко

От улыбок ваших стало мне тепло.

Только мне не до веселья, лето пролетело

Осень уж прощается. И зима не за горами,

К нам все приближается.

Мне пора похлопотать – яму теплую искать.

ИПФ:  Так мы тебе поможем:

Веточек побольше в берлогу принесем.

А еще для белочки соберем орешки,

И грибочки не спеша принесем мы для ежа.

 

Ø Профилактическое упражнение «Гусеница» (пособие)

Ø Прыжки на двух ногах через «лапки» сороконожки (в длину с места)

Ø Ходьба по «птичьим» следам (лечебно - профилактическая)

Ø Сенсорное задание «Найди грибок» (мелкая моторика)

Ø «Сухой душ» (расслабление)

Ø Прыжки на батутах

Ø Забрасывание мячика в обруч на высоте.

Медведь: Всем спасибо говорю!

А еще я не шучу:

Вам давно пора прощаться

И в дорогу собираться.

В лес весенний прилетайте вместе,

И тепло улыбок приносите с песней!

 

Медведь прощается и уходит.

 

ИПФ: Ждем вас дальняя дорога

Через лес и океан.

Мы немножко порезвимся

А потом уж и простимся.

 

 

 

 

Ø Подвижная игра с парашютом «Птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИПФ: Чтобы дорога была легкая, пожелаем друг другу самые теплые и хорошие   слова.

 

Ø Бестинг «Пожелание»

 

ИПФ: Стройными, красивыми

Все хотим мы стать

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

 Дети обнимают друг друга в кругу.

ИПФ: Приготовила для вас я зернышки

Эти зерна не простые, калорийные, цветные.

Чтоб в дороге подкрепиться.

 

Ведь лететь вам далеко –

Это делать нелегко.

 

  Девочки берут по «зернышку» (киндер-сюрприз)

и на носках с взмахами рук- «крыльев» выходят из зала.