МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»
Воспитатель: первой квалификационной категории
Смит Наталья Юрьевна
г.Бердск
Занятие по ФМП для детей 3 – 4 года
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение находить один и много
предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»,
используя слова один, много, ни одного.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, зрительное внимание,
логическое мышление.
3. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к животным, умение помогать
другим, вежливость.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Один-много».
Демонстрационный материал:
- игрушка (белка);
- корзина, макеты деревьев;
- колокольчик;
- аудиозапись «Едет, едет, паровоз».
Раздаточный материал:
- грибы для каждого ребенка;
- платья из картона разного цвета (желтого,
красного, синего);
- блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!
";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро, дети!
Дети:
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня приходил почтальон и
принес письмо. Письмо от Белки. Она пишет, что сегодня у нее День рождение, и
приглашает нас в гости. Дети, поедем в гости поздравить Белку с Днем рождения?
Дети:
-Да, поедем.
Воспитатель:
- Дети, скажите мне, пожалуйста, а где живет
Белка? (Где находится дом у Белки?)
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Правильно, значит путь у нас далекий, и поедем
мы на паровозике. Дети, встали за мной.
(Воспитатель
включает музыку. Дети вместе с воспитателем имитируют езду на паровозике.
Песенка «Едет, едет паровоз»).
Воспитатель:
- Подъезжаем к станции «Лесная полянка». Ребята,
мы пришли на «Лесную полянку». Посмотрите, что вы видите вокруг?
Дети:
- Грибы.
Воспитатель:
- Правильно. Сколько грибов на полянке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
-Правильно, много. Настя, сколько грибов на
полянке?
Настя:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку.
Дети, сколько грибов у вас в руках.
Дети:
- По одному.
Воспитатель:
- Яна, сколько грибов у тебя в руках?
Яна:
- Один.
Воспитатель:
- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?
Дети:
- Ни одного.
Воспитатель:
- Кирилл, на поляне, сколько грибов осталось?
Кирилл:
- Ни одного.
Воспитатель:
- Дети, а у меня в руках, сколько грибов? (Ни
одного). Что надо сделать, чтобы у меня в руках тоже оказался гриб?
Дети:
- Сорвать один гриб.
(Воспитатель
из-за дерева достает один спрятавшийся гриб).
Воспитатель:
- Ребята, сколько у каждого из нас грибов?
Дети:
- По одному.
Воспитатель:
- Матвей, сколько у каждого из нас грибов?
Матвей:
- По одному.
Воспитатель:
- Дети, а сколько грибов на поляне?
Дети:
- Ни одного.
Воспитатель:
- Агния, сколько грибов на поляне?
Агния:
- Ни одного.
Воспитатель:
- Дети, все эти грибы положим в корзину и
подарим Белочке. Белка очень любит грибы. Скоро наступит зима. Ей надо
приготовить запасы на зиму. (Дети все грибы кладут в корзину). Дети, сколько
стало грибов в корзине?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Сколько грибов у вас в руках?
Дети:
- Ни одного.
Воспитатель:
- Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, на лесной
полянке лежит колокольчик. Он не простой, а волшебный. Я предлагаю вас с ним
поиграть. Встали все в кружочек.
Игра с колокольчиком.
Воспитатель:
- Колокольчик, позвени, детей в зайцев
преврати. (Дети
прыгают, как зайцы).
Колокольчик, позвени, детей в медведей
преврати. (Дети
шагают, как медведь).
Колокольчик, позвени, детей в лисичек
преврати. (Дети
имитируют движение лисички).
Колокольчик, позвени, опять в детей нас
преврати.
Воспитатель:
- Дети, с колокольчиком поиграли. А теперь
поедем дальше. Нас ждет Белка.
(Воспитатель
включает музыку. Дети вместе с воспитателем имитируют езду на паровозике.
Песенка «Едет, едет паровоз»).
Воспитатель:
- Ребята, вот и приехали к Белке. Ой, дети,
посмотрите, Белка сидит на веточке дерева. Поздороваемся с нею и поздравим с
Днем рождения. Здравствуйте, Белочка! С Днем рождения! Мы тебя поздравляем и
дарим грибочки!
Воспитатель:
- Дети, Белка благодарит нас за подарки. Только,
она почему-то грустная. Что же с нею случилось?
Воспитатель:
- Ребята, Белка говорит, что к ней сейчас должны
прийти на праздник лесные звери, но у нее нет красивого наряда, красивого
платья, так как платья все порвались. Дети, я вам предлагаю приготовить для
Белки красивый наряд, поставить на платьях нужные заплатки соответствующего
цвета и формы с помощью блок Дьенеша.
Дидактическая игра «Заплатки» с набором блоки Дьенеша.
(Дети
садятся за столы, подбирают заплатку с помощью блок Дьенеша по форме отверстия
на шаблоне платьев, учитывая также цвет платьев).
Воспитатель:
- Дети, вы сегодня молодцы! Обрадовали нашу
Белку, сделали для нее красивые наряды. Но нам надо вернуться в детский сад.
Попрощаемся с нашей Белкой. До свидание, Белка! До новых встреч. А вернемся мы
обратно на паровозике.
(Дети
с воспитателем имитируют езду на паровозике под музыку «Едет, едет паровоз»).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Дети, мы сегодня с вами, где побывали?
- На чем поехали?
- Кого в лесу увидели?
- Как помогли Белочке?
- В какие игры играли?
- Дети, вы сегодня молодцы. Очень хорошо
занимались.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.