Занятие по функциональной грамотности через исследовательскЗанятие по функциональной грамотности через исследовательскую деятельность «Вода ее свойства и польза на Земле!»ую деятельность «Вода ее свойства и польза на Земле!»
Оценка 4.9

Занятие по функциональной грамотности через исследовательскЗанятие по функциональной грамотности через исследовательскую деятельность «Вода ее свойства и польза на Земле!»ую деятельность «Вода ее свойства и польза на Земле!»

Оценка 4.9
docx
18.01.2023
Занятие по функциональной грамотности  через исследовательскЗанятие по функциональной грамотности  через исследовательскую деятельность  «Вода ее свойства и польза на Земле!»ую деятельность  «Вода ее свойства и польза на Земле!»
+++ 1. занятие вода.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек» г. Бердск 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по функциональной грамотности

через исследовательскую деятельность

«Вода ее свойства и польза на Земле!»

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Инамова Т.В.

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2021г.

Цель: пополнить и обобщить знание детей о воде, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.       Развивающая задача. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.

2.       Обучающая задача. Дать детям представление о свойствах воды, о видах воды в природе, о состояние воды.

3.       Воспитательная задача. Прививать навыки экологического грамотного поведения в быту; учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Обобщить знание детей о пользе воды на Земле.

Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу посылку (коробка украшенная картинками с водой)

- Ребята, посмотрите нам прислали посылку (воспитатель читает стихотворение о воде на коробке). Дети о чем это стихотворение? (о воде)

Пытается открыть, коробку не открывается.

- Дети коробка не открывается, тут написаны загадки их нужно отгадать? Может тогда коробка откроется? (загадывает загадки).

- Ребята посмотрите тут письмо (читают письмо ). Письмо от Волшебницы-водицы.

Достают глобус.

- Ребята посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначают синим цветом? (вода). Да это вода. Нет на Земле не ни одного организма, который может прожить без воды.

- Ребята, сколько мы жидкости выпиваем в  день? Давайте посчитаем (Чай, кофе на завтрак; компот, кисель на обед)

А еще борщи, супы.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости (лимонад, сок, минеральная вода, молочный суп, морс и т.д.)

В каждом фрукте и овоще есть вода. И сейчас мы это проверим

Опыт №1

Воспитатель  предлагает ребенку сдавить апельсин в стакан. Показывает жидкость

Вода настоящая волшебница она умеет превращаться. Вот послушайте загадки о Волшебнице - воде

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Лежало одеяло, мягкое белое

Солнце прикипело, одеяло потекло (снег)

Люди ждут меня, зовут

А придут к ним прочь бегут (дождь)

С неба сыплется горох (град)

- Ребята кто знает, а что на глобусе изображено белым цветом? (льды и снега)

- Это то же вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, снег, вот как раз фотография превращений от Волшебницы-водицы. (дети с воспитателем рассматривают картинки).

- А сейчас мы с вами посмотрим как вода превращается в пар и изо льда превращается в воду

Опыт№2

Воспитатель берт 3-хлитровую банку. Наливает туда кипяток 2-3 см накрывает железной крышкой кладет кусочек льда за банкой. Посмотрите вот так горячая вода превращается в пар. А лед который мы положили на крышку банки превращается в воду? Почему как вы думаете? (крышка нагрелась, от горячего лед тает, лед это же вода)

Посмотрите Волшебница водица послала нам еще одну фотографию. (нарисованы свойства воды). Воспитатель подходит к др. столу там стаканчики с водой на каждого ребенка.

- Ребята посмотрите, перед вами стоят стаканчики с водой. Каким цветом вода? (бесцветная, прозрачная). Как узнать каким она вкусом? (попробовать) Какой температуры вода? Холодная или горячая? 

Опыт№3

Три стакана воды. Один со сладкой водой, другой с лимонной кислотой, третий простой.

- Ребята посмотрите. Перед вами три стаканы воды? Как вы думаете вода в этих стаканах одинаковая? (да). Да она прозрачная, теплая. Как думаете на вкус она одинакова? (да). А давайте проверим. Ребенок пробует 1 стакан там сладкая, 2- кислая, 3 безвкусная. Вода одинаковая, а на вкус разная. Потому что вода умеет растворять сахар, соль, лимонную кислоту. Смотрите проводит опыт.

Физминутка

Очень нам нужна вода

(шагаем на месте)

Делай раз и делай два (наклоны)

Вместе на носочки встали тучку лапками достали (встать на носки, подтянуться)

Дождик вдруг полил с утра (попрыгать на месте)

На работу нам пора (бег на месте)

Посмотрите вот еще одна фотография от Волшебницы – водицы

Это водопровод. Ребята, а откуда у нас вода в садике или дома? Реки за окном нет, пруда то же. Мы с вами пользуемся речной водой из реки. Речную воду качают большие насосы и по трубам она попадает в специальное место где ее отчищают. Называется это место водоочистительное сооружением. Сначала  вода проходит через специальные решетки , которые задерживают рыб и водоросли. Дальше мелкая сета, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

Кажется воды на Земле много! Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же сколько было всегда. Но сегодня на нашей планете живет людей намного больше, и воды используется больше. Вчера мы с вами смотрели мультфильм «Над нами не каплет». Что произошло в этом мультфильме? (вода закончилась) Почему вода закончилась? (люди ее тратили просто так). Что случилось когда вода закончилась? (рыбки погибли , растения). Чтобы этого не случилось мы с вам поможем  Волшебнице-водице. Составим правила охраны воды. Вы будете говорить , а я запишу.

Мы с вами молодцы. Ребята мы с вами познакомились с Волшебницей-водицей. Что мы узнали о воде? Вода есть во фруктах, вода умеет превращаться в пар, дождь, росу, снег .Вода ,что умеет делать растворять сахар ,соль, лимонную кислоту?

Ребята а тут для вас в коробке есть еще что то. Это раскраски? Про воду. Раскрасим их после сна и повесим в приемную с правилами.

 


 

Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек» г

Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек» г

Цель: пополнить и обобщить знание детей о воде, через исследовательскую деятельность

Цель: пополнить и обобщить знание детей о воде, через исследовательскую деятельность

В каждом фрукте и овоще есть вода

В каждом фрукте и овоще есть вода

Ребята посмотрите, перед вами стоят стаканчики с водой

Ребята посмотрите, перед вами стоят стаканчики с водой

Кажется воды на Земле много! Вон сколько голубой и белой краски на глобусе!

Кажется воды на Земле много! Вон сколько голубой и белой краски на глобусе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023