Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Иней словно бахрома"
Оценка 4.8

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Иней словно бахрома"

Оценка 4.8
docx
07.04.2020
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Иней словно бахрома"
! Конспект занятия по рисованию в подг. гр правл.docx

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе по теме «Иней словно бахрома» 

Разработала воспитатель МКДОУ детский сад «Снежинка» с.Тогул, Тогульского района, Алтайского края. Клемичева О.В.

Цель:

Учить детей видеть красоту зимней природы, умению подбирать нужные слова для описания зимы, закреплять умение передавать строение деревьев. Развивать художественное чувство, желание самим описать и создавать образ природы.

Задачи: развивать композиционные умения (располагать предмет на листе в зависимости от характера, формы и величины предмета), продолжать развивать технику рисования акварельными красками.

Материал и оборудование:

Листы бумаги А4, гуашь, простые карандаши, стихотворение о зиме, кисти разных размеров, белая гуашь, смайлики, магнитофон, музыкальное произведение о зиме, мольберт с двумя рядами.

                                                                                 Ход занятия

Предложить детям послушать звуки природы зимой.  Расспросить, что они представляли себе во время прослушивания звуков. Попросить подобрать слова о настроении зимнего дня. ( Какая погода? Как выглядят деревья? Красивые, белоснежные, искрящиеся, как в шубках, переливающиеся, какое зимнее солнце? Есть ли иней на деревьях?)

Прочитать стихотворение:

«Метелица»

Шестигранные снежинки

В легком танце закружу

С ними веселимся вместе,

С ними я всегда дружу.

Как прекрасен снежный танец

Посреди лесов, полей!

На деревьях, на полянах нет наряда красивей,

Белоснежное убранство

Украшает всё вокруг.

Очень часто навещаю

Кружевных своих подруг. На кудрях берёз высоких

Иней словно бахрома

Ходит улицей широкой

Домовитая зима.

-Как вы понимаете «Словно бахрома», «Домовитая зима»

 

Прочитать стихотворение ещё раз. Поняли ли они стихотворение? Какие слова точнее всего описывают деревья зимой? Спросить у детей знают ли они стихотворения о зиме. Нравиться ли им зима, как время года и чем нравиться? Какие краски чаще всего художники используют для рисования зимних пейзажей? За что можно любить зиму? А вы любите зиму?

-Как вы понимаете «Словно бахрома», «Домовитая зима»

Предлагается послушать детям отрывки из произведений композиторов о зиме и подумать какими ещё словами можно назвать зиму.

Предложить детям поделиться своими впечатлениями о природе, которую они видят из окна. Выслушивая друг друга, стараться не перебивать, а дополнять рассказы других детей. Познакомить детей с образными выражениями, подчеркивающими красоту зимнего дня (Снега, сугробов, деревьев в сугробах снега и пр.). Усадить детей на свои места за столами.

-Сегодня мы с вами будем рисовать неповторимые картинки зимней природы. Пусть в каждом вашем рисунке отразятся строки из стихотворения «Метелица». Включить спокойную музыку.

Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья, а потом иней на ветвях, зимнее солнце. Сказать о том, что в рисунке можно отразить настроение дня. Во время работы можно поинтересоваться, что задумал отразить в своей работе воспитанник. Напомнить некоторых из детей как набирать краску на кисточку, как правильно держать кисточку.

После окончания рисования воспитатель выставляет работы на мольберт перед детьми, в три ряда. Предлагает детям самостоятельно решить на какой ряд лучше поместить свою работу. Если ребёнок полностью добился желаемого результата, то рисунок вывешивается на верхний ряд. Если ребенок считает, что какие-то неточности не дали полностью отразить тему в рисунке- то работа вывешивается на второй ряд. В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться своими рисунками.  Далее воспитатель предлагает выбрать самые удачные рисунки, объяснить свой выбор. Дети поочерёдно высказывают своё мнение.

После занятия расспросить понравилось ли занятие детям? какую карточка -смайлик точнее всего отразит настроение после проведенного занятия.                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                   . . .


 

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе по теме «Иней словно бахрома»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе по теме «Иней словно бахрома»

Прочитать стихотворение ещё раз

Прочитать стихотворение ещё раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020