Занятие по развитию художественно-творческих способностей детей I младшей группы посредством использования нетрадиционных техник рисования «Яблочки на дереве»
Тип занятия: по усвоению новых знаний, умений, навыков.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать представления детей о растениях ближайшего окружения – деревьях, фруктах;
- формировать представление о том, что яблоки растут на дереве;
- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы;
- познакомить с нетрадиционным видом рисования – пальчиками;
- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы;
- развивать положительные эмоции на предложение нарисовать,
- способствовать усвоению понятия «яблоня»;
- развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять прием нетрадиционного рисования пальчиком.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность, любознательность, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и методические приемы: практический, словесный, наглядный, игровой, наблюдение, демонстрация выполнения работы, объяснение, использование слова.
Продолжительность занятия: 10-15 минут.
Словарь новых слов: дерево, яблоня, яблоко, ёжик, румяное, круглое, гладкое, пахучее, ароматное.
Предварительная работа: показ иллюстраций и фотографий с изображением деревьев с яблоками, рассматривание яблок, чтение стихов о яблоне, яблоках, физминутка «Вот так яблоко!», пальчиковая игра «Компот», подвижная игра «Яблонька в саду».
«Оборудование и материалы: игрушки: 2 ёжика (большой и маленький), макеты деревьев, иллюстрация А 3 (для образца рисования), мольберт, яблоки на блюде, рисунок с фоном дерева по количеству детей, салфетки влажные по количеству детей, тарелочки с красной гуашью.
Литература:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Улыбнёмся солнышку:
Здравствуй, золотое!
Улыбнёмся небу:
Здравствуй, голубое!
Улыбнёмся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнёмся мы гостям,
Пожелаем им добра!
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам ещё в гости пришёл. (показываю ёжиков). Кто это?
Дети. Ёжики.
Воспитатель. Молодцы, знаете. А какие по величине эти ёжики?
Дети. Этот большой (показывают на большого ёжика), этот маленький (показывают на маленького ёжика).
Воспитатель. Правильно. Ёжики пришли к нам в гости и принесли лесные яблочки. Давайте рассмотрим яблочки. Яблоко – это фрукт. Фрукты растут на деревьях. Возьмите по одному яблочку, потрогайте его, какое оно гладкое, по форме - круглое, по цвету - красное, пахучее, ароматное. Послушайте стишок про яблочко:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите что ещё принёс ёжик. Это картинки с деревьями - яблоньками. Ёжик говорит, что его ежата очень любят рисовать, но у них нет красной краски, и они не могут нарисовать яблочки. Он принёс нам картинки и просит нарисовать на них красные яблочки. Поможем ёжику?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поиграем.
Физминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! Встали
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните Протянуть руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Стал ветер веточку качать Качаем вверху руками
Трудно яблоко достать. Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнуть
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Показываем круг руками
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно! Руки на пояс
Дети садятся на свои места. Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом и как это важно для здоровья.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать яблочки.
Показ и объяснение воспитателя.
Чтобы нарисовать яблочки, нам нужен помощник. Для этого у нас есть помощник - краска, а вместо кисточки мы будем рисовать пальчиком. (Обращаю внимание на краску в тарелочках на столе). Какого цвета у нас яблочки?
Дети. Красного.
Воспитатель. Правильно. Это краска красного цвета, как и яблочки на деревьях. Я окунаю кончик указательного пальца в краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. Вот какое яблочко у меня получилось, красное, круглое. Смотрите, как много яблочек я нарисовала. Теперь я протру свой пальчик влажной салфеткой, чтоб он был чистый и ничего нам не запачкал. А теперь приступим к работе. Но прежде, чем начинать рисовать, разомнём свои пальчики.
Пальчикова игра «Компот»
Будем мы компот варить, Левую ладонь держим
«ковшиком»,
Нужно фрукты положить. Пальцы правой руки сложены
щепоткой, вращаем кистью.
Будем яблоки крошить, Ребром правой ладони «крошим» и
Грушу будем мы рубить «рубим» на левой ладошке.
Отожмём лимонный сок, Сжимаем кулачки.
Слив положим, сахарок В левую ладошку «ковшик»
правой рукой имитируем
засыпание сахара.
Варим, варим мы компот Правая рука щепоткой.
Угостим честной народ. Вращаем кистью руки.
Воспитатель. Наши пальчики приготовились рисовать. А теперь вы окуните указательный пальчик в краску и придавите его в дереву на картинке. Получится яблочко.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на фоне дерева, при этом напоминаю, что ставить отпечатки надо аккуратно, чтоб яблочки получились красивые.
Воспитатель. А теперь возьмите салфетки и протрите свои пальчики. Молодцы!
3. Заключительная часть.
По окончании работы рисунки детей раскладываю на стол, дети любуются своей работой.
Воспитатель. Дети, посмотрите на свои рисунки, какие они красивые. Что вы рисовали?
Дети. Яблочки.
Воспитатель. Какого цвета ваши яблочки? Какой формы?
Дети. Красные. Круглые.
Воспитатель. Где растут яблочки?
Дети. На дереве.
Воспитатель. Давайте с вами поиграем.
Игра «Яблонька в саду»
Яблоня в моём саду Стоят, руки подняты вверх.
Гнется низко на ветру. Наклоняются вперёд.
Наклонилась вправо, влево. Наклоны вправо, влево.
Покачаться захотела. Покачались со стороны в сторону.
Ветки вниз и вверх качнула Руки поднять вверх, опустить вниз.
И вперед их протянула. Руки вытянуть вперёд.
А как стихнет ветерок, Ладошки рук соединяют, подставляют
под щечку.
Моя яблонька заснёт. Приседают, закрываю глазки.
Ёжик: Какие замечательные яблочки на деревьях у вас получились, да так много! Вы все молодцы, отлично поработали! Мои детишки будут очень рады! Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!
Итог занятия
Воспитатель. Какие вы молодцы, и ёжик вас похвалил. Всё у вас получилось. А теперь давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Чем мы с вами сегодня занимались? Чем вас угощал ёжик? Какие яблочки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.