Занятие по развитию речи в средней группе
Оценка 4.7

Занятие по развитию речи в средней группе

Оценка 4.7
doc
22.08.2024
Занятие по развитию речи в средней группе
Занятие по развитию речи в средней группе.doc

Занятие по развитию речи в средней группе

1.     Почтальон передал шкатулку для вас. Шкатулка волшебная. Чтобы узнать что там находится, нужно нащупать предмет.

Ответы детей.

 

-Как назвать все эти предметы одним словом?

Дети: «Посуда!».

 

- А для чего нужна посуда?

Дети: Для приготовления пищи; для еды.

 

- О посуде, ее назначении, материалах, ее частях, из которых сделана мы и будем говорить сегодня.

 

2.     Магазин

1)    Перечислите какая посуда стоит на этом подносе?

Дети: чайник, чашка, блюдце, сахарница.

 

- Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите.

 

2)    Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на втором подносе.

Дети: тарелки (глубокие, плоские); вилка, ложка, нож (столовые приборы), супница.

 

- Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите.

 

3)    Назовите посуду, которая стоит на третьем подносе.

Дети: кастрюля (разные), сковорода (разные), столовые приборы (половник, нож).

 

- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите.

 

- А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждом подносе.

Дети повторяют: на 1 – чайная посуда, на 2 – столовая посуда, на 3 – кухонная посуда.

 

3.     Игра « Что изменилось?»

Посмотрите, запомните, закройте глаза.

Открываем. Что изменилось?

Дети отвечают.

 

4.     Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» и запомните о какой посуде в нем говорится.

 

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

 

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца – блюдца

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда?

 

- Назовите, какая посуда сбежала от Федоры. Дети отвечают.

- Почему посуда сбежала? Ответ детей.

- Давайте поможем Федоре помыть посуду.

 

5. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (удары кулачками друг о друга).

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик (загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой).

 

- Посуду перемыли, хочется назвать ее ласково.

 

6. Игра «Назови ласково».

    Чашка, сковорода, кастрюля, тарелка.

    - Федора будет рада вашей помощи!

 

7. Федора приготовила вам мешочек с заданиями. Выполнение заданий:

    - части посуды

    - безопасность при обращении с посудой (правила)

    - разговор посуды.

 

8. А сейчас представьте, что вы все мастера – умельцы, изготовили посуду из разного материала. Я буду называть материал, а вы будете говорить какая посуда из него получилась.

 

Стакан из стекла – стеклянный.

Тарелка из пластмассы – пластмассовая.

Чайник из металла – металлический.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

 

9. Есть посуда для хранения продуктов. Давайте назовем ее.

    Соль хранится в солонке.

    Сахар – в сахарнице.

    Масло – в масленке.

    Хлеб – в хлебнице.

    Конфеты – в конфетнице.

    Молоко – в молочнике.

 

Итог.

 

 


Занятие по развитию речи в средней группе 1

Занятие по развитию речи в средней группе 1

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу,

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу,

Сахар – в сахарнице. Масло – в масленке

Сахар – в сахарнице. Масло – в масленке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024