Занятие по развитию речи в средней группе
1. Почтальон передал шкатулку для вас. Шкатулка волшебная. Чтобы узнать что там находится, нужно нащупать предмет.
Ответы детей.
-Как назвать все эти предметы одним словом?
Дети: «Посуда!».
- А для чего нужна посуда?
Дети: Для приготовления пищи; для еды.
- О посуде, ее назначении, материалах, ее частях, из которых сделана мы и будем говорить сегодня.
2. Магазин
1) Перечислите какая посуда стоит на этом подносе?
Дети: чайник, чашка, блюдце, сахарница.
- Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите.
2) Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на втором подносе.
Дети: тарелки (глубокие, плоские); вилка, ложка, нож (столовые приборы), супница.
- Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите.
3) Назовите посуду, которая стоит на третьем подносе.
Дети: кастрюля (разные), сковорода (разные), столовые приборы (половник, нож).
- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите.
- А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждом подносе.
Дети повторяют: на 1 – чайная посуда, на 2 – столовая посуда, на 3 – кухонная посуда.
3. Игра « Что изменилось?»
Посмотрите, запомните, закройте глаза.
Открываем. Что изменилось?
Дети отвечают.
4. Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» и запомните о какой посуде в нем говорится.
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца – блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда?
- Назовите, какая посуда сбежала от Федоры. Дети отвечают.
- Почему посуда сбежала? Ответ детей.
- Давайте поможем Федоре помыть посуду.
5. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (удары кулачками друг о друга).
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик (загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой).
- Посуду перемыли, хочется назвать ее ласково.
6. Игра «Назови ласково».
Чашка, сковорода, кастрюля, тарелка.
- Федора будет рада вашей помощи!
7. Федора приготовила вам мешочек с заданиями. Выполнение заданий:
- части посуды
- безопасность при обращении с посудой (правила)
- разговор посуды.
8. А сейчас представьте, что вы все мастера – умельцы, изготовили посуду из разного материала. Я буду называть материал, а вы будете говорить какая посуда из него получилась.
Стакан из стекла – стеклянный.
Тарелка из пластмассы – пластмассовая.
Чайник из металла – металлический.
Чашка из фарфора – фарфоровая.
9. Есть посуда для хранения продуктов. Давайте назовем ее.
Соль хранится в солонке.
Сахар – в сахарнице.
Масло – в масленке.
Хлеб – в хлебнице.
Конфеты – в конфетнице.
Молоко – в молочнике.
Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.