Занятие по СБО
(социально-бытовое ориентирование)
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ
Цель: закрепление навыков коммуникативного общения.
Задачи: - обучение вежливым формам общения;
- обучение сервировке стола;
- закрепление названий посуды.
Оборудование: магнитофон, диск, мешочек, предметы «кукольной» посуды, фартук, свечи, спички, кукла, чайный сервиз, открытки, игрушки, искусственные фрукты.
Содержание занятия:
Воспитатель достает нарядно одетую куклу Катю и ус аживается с ней напротив детей. Он обращает внимание детей на то, какая нарядная сегодня кукла. «Это потому,- объясняет педагог, что сегодня у Кати день рожденья. Ей сегодня исполняется ровно 10 лет».
Катя приглашает вас (детей) к себе в гости отпраздновать день рождения. «Что надо сказать, когда вас приглашают на день рожденье?- спрашивет воспитатель и, выслушав ответы детей, вместе с ними говорит: - Спасибо, Катя, непременно придем к тебе в гости и принесем много-много подарков.
Усадив куклу на стол (на него гости будут складывать свои подарки), воспитатель подходит к детям поближе и, «по- секрету от куклы», говорит: - Давайте решим, как мы будем праздновать день рождения куклы. Вот там на столах лежат игрушки. Пусть это будет магазин. Кого я назову, пойдет снсчала в магазин, купит для Кати подарок, а потом подойдет к Кате и «зачитает» слова поздравления, написанные на открытке. Открытки мы с вами делали своими руками.
Каждый ребенок выбирает подарок, а потом подходит к кукле и, раскрыв открытку, говорит: Катенька, поздравляю тебя с днем рождения! Вот тебе мой подарок». Мальчик скажет: «Я принес тебе подарок». А как скажет девочка? Правильно: «Принесла подарок» - и назовет то, что принесла. Если Катя попросит рассказать ей и показать что нужно делать с этим подарком и для чего нужен этот предмет, нужно объяснить ей и показать, а мы все поможем это сделать. Когда все гости принесут Кате свои подарки и поздравят ее с днем рождения, мы поиграем.
Воспитатель начинает рассказ: «Сидит наша Катя и ждет гостей. Первым в гости пришел Вова, принес мяч.» Вова рассказывает где купил мяч и что с ним: «Это мяч. Купил в магазине игрушек», показывает, что можно делать с мячом.
Затем в гости идет Махмуд, принес Кате куклу. Воспитатель: Махмуд, а что можно делать с куклой? Махмуд показывает как качать куклу.
Теперь к нам в гости идет Сережа. Сережа дарит Кате книгу. Воспитатель: Сережа, а где ты купил книгу? Сережа: В книжном магазине. Воспитатель: А для чего же Кате нужна книга? Сережа: Читать сказки.
Воспитатель: И вот к нам в гости идет Саша, что же Саша подарит Кате? Саша дарит Кате собаку.
Воспитатель: А что же нам подарит Александра?
Александра: Я подарю Кате фрукты, я их купила в овощном магазине, а еще фрукты можно купить на рынке. Фрукты содержат много витаминов, это очень важно для здоровья.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все дружно скажем Кате: «поздравляем!». Все громоко кричат «поздравляем!».
Вбегает Незнайка (педагог): Привет, ребята, а зачем вы все вместе собрались, почему такие нарядные?»
Ребенок четает стихи: Утром солнце засияло
Заглянуло прямо в класс!
Сразу всем понятно стало:
День рождения у нас.
Воспитатель: У нас сегодня день рождения куклы Кати, мы все подарили ей подарки. А где же твой подарок, Незнайка?»
Незнайка: Ну, я сейчас что-нибудь придумаю. А-а-а, знаю, подарю Кате мебель, вот только не знаю где ее купить, ребята, а вы не подскажете, где купить мебель?
Ребята: в мебельном магазине.
Незнайка: Нет, мебель дарить не буду, дорого... Подарю я Кате игрушки.
Воспитатель: Игрушек Кате подарили сегодня много.
Незнайка: А что еще дарили?
Дети перечисляют.
Незнайка: ну, тогда я подарю Кате цветы. Кто из ребят знает где их можно купить? Правильно, в цветочном магазине. Сейчас сбегаю.
Выбегает за дверь, возвращается с цветком.
Незнайка: Вы представляете, ребята, когда бежал через дорогу, все водители что-то кричали, сигналили, и некоторые даже показывали кулаки. Это они, наверное, так меня приветствовали.
Воспитатель: Незнайка, а ты на какой свет дорогу переходил?
Незнайка: На красный, это мой любимый цвет.
Воспитатель: Ребята, а на какой свет светофора надо переходить дорогу?
Дети: на зеленый.
Незнайка несет кукле подарок и задевает ногой стул, морщится, жалуется ребятам, что ушибся, спрашивает кто ему может помочь?
Ребята: Доктор.
Незнайка: А как же ему позвонить?
Ребята: «03»
Песня «Крокодила Гены»
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Посмотрите что у меня есть. Это — волшебный мешочек. Вы хотите узнать что в нем лежит?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Опустите руку в мешочек, возьмите один любой предмет и, попытайтесь угадать что у вас в руке наощупь.
Ребенок называет предмет, вытаскивает, и, если угадывает, дети хлопают, если не угадал, дети топают.
Дети играют.
Воспитатель: Ребята, а кто же поможет Кате накрыть на стол? (накрывают).
Воспитатель: А теперь Сережа нам расскажет шуточное стихотворенье Даниила Хармса.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе позвал
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
Воспитатель: А у нас все будет по-другому. Сейчас Саша от всех нас еще раз поздравит нашу именинницу куклу Катю:
День рожденья отмечает
Наш веселый дружный класс,
Съели торт, запили чаем
А потом пуститлись в пляс!
Имениннице желаем
Мы здоровья лет до ста
Жить беж горя и печали,
И веселой быть быть всегда.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, кукла Катя приглашает вас всех к столу.
Дети подходят к столу, собираются сесть.
Незнайка: А я знаю, что вы забыли сделать! Прежде, чем сесть за стол необходимо помыть руки! Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Мы намылим наши ручки.
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три.
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе).
Незнайка: вот теперь можно и за стол, а что же это у вас свечки в торте не горят? Дает коробку со пичками детям и просит зажечь свечи.
Дети отказываются, говорят, что детям спички нельзя брать в руки, может случиться пожар. Воспитатель и дети произносят: «Спички детям не игрушка!»
Незнайка: А если вдруг случится пожар, куда же надо звонить?
Дети: «03».
Воспитатель: Занятие окончено. Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.