"Занятие по СБО (социально-бытовое ориентирование)"
Оценка 4.7

"Занятие по СБО (социально-бытовое ориентирование)"

Оценка 4.7
doc
04.06.2020
"Занятие по СБО (социально-бытовое ориентирование)"
занятие по СБО.doc

Занятие по СБО

(социально-бытовое ориентирование)

         ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ

         Цель: закрепление навыков коммуникативного общения.

         Задачи: - обучение вежливым формам общения;

-       обучение сервировке стола;

-       закрепление названий посуды.

         Оборудование: магнитофон, диск, мешочек, предметы «кукольной» посуды, фартук, свечи, спички, кукла, чайный сервиз, открытки, игрушки, искусственные фрукты.

         Содержание занятия:

         Воспитатель достает нарядно одетую куклу Катю и ус аживается с ней напротив детей. Он обращает внимание детей на то, какая нарядная сегодня кукла. «Это потому,- объясняет педагог, что сегодня у Кати день рожденья. Ей сегодня исполняется ровно 10 лет».

         Катя приглашает вас (детей) к себе в гости отпраздновать день рождения. «Что надо сказать, когда вас приглашают на день рожденье?- спрашивет воспитатель и, выслушав ответы детей, вместе с ними говорит:     - Спасибо, Катя, непременно придем к тебе в гости и принесем много-много подарков.

          Усадив куклу на стол (на него гости будут складывать свои подарки), воспитатель подходит к детям поближе и, «по- секрету от куклы», говорит:    - Давайте решим, как мы будем праздновать день  рождения куклы. Вот там на столах лежат игрушки. Пусть это будет магазин. Кого я назову, пойдет снсчала в магазин, купит для Кати подарок, а потом подойдет к Кате и «зачитает» слова поздравления, написанные на открытке. Открытки мы с вами делали своими руками.

         Каждый ребенок выбирает подарок, а потом подходит к кукле и, раскрыв открытку, говорит: Катенька, поздравляю тебя с днем рождения! Вот тебе мой подарок». Мальчик скажет: «Я принес тебе подарок». А как скажет девочка? Правильно: «Принесла подарок» - и назовет то, что принесла. Если Катя попросит рассказать ей и показать что нужно делать с этим подарком и для чего нужен этот предмет, нужно объяснить ей и показать, а мы все поможем это сделать. Когда все гости принесут Кате свои подарки и поздравят ее с днем рождения, мы поиграем.

         Воспитатель начинает рассказ: «Сидит наша Катя и ждет гостей. Первым в гости пришел Вова, принес мяч.» Вова рассказывает где купил мяч и что с ним: «Это мяч. Купил в магазине игрушек», показывает, что можно делать с мячом.

         Затем в гости идет Махмуд, принес Кате куклу. Воспитатель: Махмуд, а что можно делать с куклой? Махмуд показывает как качать куклу.

          Теперь к нам в гости идет Сережа. Сережа дарит Кате книгу. Воспитатель: Сережа, а где ты купил книгу? Сережа: В книжном магазине. Воспитатель: А для чего же Кате нужна книга? Сережа: Читать сказки.

Воспитатель: И вот к нам в гости идет Саша, что же Саша подарит Кате? Саша дарит Кате собаку.

Воспитатель: А что же нам подарит Александра?

Александра: Я подарю Кате фрукты, я их купила в овощном магазине, а еще фрукты можно купить на рынке. Фрукты содержат много витаминов, это очень важно для здоровья.

         Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все дружно скажем Кате: «поздравляем!». Все громоко кричат «поздравляем!».

         Вбегает Незнайка (педагог): Привет, ребята, а зачем вы все вместе собрались, почему такие нарядные?»

Ребенок четает стихи:     Утром солнце засияло

Заглянуло прямо в класс!

Сразу всем понятно стало:

День рождения у нас.

         Воспитатель: У нас сегодня день рождения куклы Кати, мы все подарили ей подарки. А где же твой подарок, Незнайка?»

         Незнайка: Ну, я сейчас что-нибудь придумаю. А-а-а, знаю, подарю Кате мебель, вот только не знаю где ее купить, ребята, а вы не подскажете, где купить мебель?

         Ребята: в мебельном магазине.

         Незнайка: Нет, мебель дарить не буду, дорого... Подарю я Кате игрушки.

         Воспитатель: Игрушек Кате подарили сегодня много.

         Незнайка: А что еще дарили?

         Дети перечисляют.

         Незнайка: ну, тогда я подарю Кате цветы. Кто из ребят знает где их можно купить? Правильно, в цветочном магазине. Сейчас сбегаю.

Выбегает за дверь, возвращается с цветком.

Незнайка: Вы представляете, ребята, когда бежал через дорогу, все водители что-то кричали, сигналили, и некоторые даже показывали кулаки. Это они, наверное, так меня приветствовали.

         Воспитатель: Незнайка, а ты на какой свет дорогу переходил?

         Незнайка: На красный, это мой любимый цвет.

         Воспитатель: Ребята, а на какой свет светофора надо переходить дорогу?

         Дети: на зеленый.

         Незнайка несет кукле подарок и задевает ногой стул, морщится, жалуется ребятам, что ушибся, спрашивает кто ему может помочь?

         Ребята: Доктор.

         Незнайка: А как же ему позвонить?

         Ребята: «03»

Песня «Крокодила Гены»

                   Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Посмотрите что у меня есть. Это — волшебный мешочек. Вы хотите узнать что в нем лежит?

         Дети: Да!!!

         Воспитатель: Опустите руку в мешочек, возьмите один любой предмет и, попытайтесь угадать что у вас в руке наощупь.

         Ребенок называет предмет, вытаскивает, и, если угадывает, дети хлопают, если не угадал, дети топают.

Дети играют.

         Воспитатель: Ребята, а кто же поможет Кате накрыть на стол? (накрывают).

         Воспитатель: А теперь Сережа нам расскажет шуточное стихотворенье Даниила Хармса.

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе позвал

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

 То даже крошек не нашли.

         Воспитатель: А у нас все будет по-другому. Сейчас Саша от всех нас еще раз поздравит нашу именинницу куклу Катю:

День рожденья отмечает

Наш веселый дружный класс,

Съели торт, запили чаем

А потом пуститлись в пляс!

Имениннице желаем

Мы здоровья лет до ста

Жить беж горя и печали,

И веселой быть быть всегда.

         Воспитатель: Ну а теперь, ребята, кукла Катя приглашает вас всех к столу.

         Дети подходят к столу, собираются сесть.

         Незнайка: А я знаю, что вы забыли сделать! Прежде, чем сесть за стол необходимо помыть руки! Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Мы намылим наши ручки.

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три.

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе).

         Незнайка: вот теперь можно и за стол, а что же это у вас свечки в торте не горят? Дает коробку со пичками детям и просит зажечь свечи.

Дети отказываются, говорят, что детям спички нельзя брать в руки, может случиться пожар. Воспитатель и дети произносят: «Спички детям не игрушка!»

            Незнайка: А если вдруг случится пожар, куда же надо звонить?

         Дети: «03».

         Воспитатель: Занятие окончено. Всем спасибо!


Занятие по СБО (социально-бытовое ориентирование)

Занятие по СБО (социально-бытовое ориентирование)

Затем в гости идет Махмуд, принес

Затем в гости идет Махмуд, принес

Незнайка: На красный, это мой любимый цвет

Незнайка: На красный, это мой любимый цвет

Воспитатель: А у нас все будет по-другому

Воспитатель: А у нас все будет по-другому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020