ЗАНЯТИЕ ПО ШАХМАТАМ.
Оценка 4.6

ЗАНЯТИЕ ПО ШАХМАТАМ.

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.02.2021
ЗАНЯТИЕ ПО ШАХМАТАМ.
ЗАНЯТИЕ ПО ШАХМАТАМ
ЗАНЯТИЕ ПО ШАХМАТАМ.doc

Шевелева Наталья Владимировна учитель начальных классов  МБОУ "Таштыпская общеобразовательная школа №2"

Внеурочная деятельность, направление: спортивно-оздоровительное, кружок"Шахматы"

Тема:"Путешествие в шахматную страну"

Цель: формирование умения ориентироваться на шахматной доске, проводить элементарные комбинации; закрепление шахматных терминов.

Задачи:

-предметная: расширять кругозор;, пополнять знания о шахматах; обогащать словарный запас учащихся; работать над развитием речи.

-метапредметная: активизировать мыслительную деятельность; тренировать логическое мышление, память, внимание.

-коммуникативная: вырабатывать у ребенка выдержку, спокойствие, уверенность в своих силах.

                                     Ход занятия

 Сегодня мы совершим путешествие в шахматную страну. Прежде чем совершить путешествие, давайте выберем слова, которые будут помогать нам в течении всего занятия.

Лень, любознательность, грубость, насмешливость, доброта, трудолюбие.

Прочитайте их и скажите, какие слова оставим нам в помощники. Почему вы так думаете объясните?

Трудолюбие- любовь к труду, к учебе, усердие старание в учебе.

Доброта- душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Любознательность- склонность к приобретению новых знаний.

     Мы с вами встретились вновь, для того чтобы продолжать изучать волшебный мир шахмат. Что такое шахматы? (высказывания детей)

Шахматы- это шахматная доска, где разворачиваются увлекательные сражения, происходят удивительные приключения маленьких пешек и шахматных фигур.

     Составьте из слов цитату, выражение о шахматах. Слова- шахматы, гимнастика, это, мозга, для.

" Шахматы- это гимнастика для ума."

Как вы понимаете это выражение.(развивает мозг, чтобы сделать ход, нужно обязательно подумать)

Загадка: Кто ходить привык без спешки

               Рубит всех наискосок?

               Ну конечно это….(пешки)

-Какова задача пешки на шахматном поле? (Защищать короля)

-Как вы думаете, о чем мечтает пешка?

-Каждая пешка может дойти до последней горизонтали доски?

     Сегодня маленькая пешка совершит путешествие по шахматной доске, вокруг нее нет других фигур, ее не срубят. Но без нашей помощи у нее ничего не получится, она сможет передвинуться на следующее поле только тогда, когда мы выполним данное задание. Поможем  ей? 

 

1 ЗАДАНИЕ:

ИКТ – презентация игра "Шахматы" (фото№1)

Сейчас перед вами будут появляться шахматные фигуры, вы называете фигуры и количество их на шахматной доске.

( Последний слайд шахматная доска).

Сколько шахматных досок видите в кабинете? (4)

 Карточки более сильным учащимся. (карточки)

Изобразить фигуру по ее названию и отметить как она передвигается( по вертикали, по диагонали..)

 С заданием справились, передвигаем пешку на следующее поле

 

2 ЗАДАНИЕ

    Шахматные фигуры разбежались по классу, сейчас вы внимательно посмотрите по сторонам, найдите их поставьте  их на шахматную доску, каждую на свое место и покажите как она ходит. (фото№1)

Передвигаем пешку на следующее поле.

 

3 ЗАДАНИЕ

Загадки: (объясни значение слов)

-Какие шахматные фигуры скрываются в словах: оладьи, заслонка, спешка, коньки.

- Черным клеточкам верны чернополые ….

-Надо проявить сноровку, чтобы сделать…….

-Безопасные поля поищи для …..

-Какое шахматное слово спряталось в словах: матрешка, математика, лопата,  матрос.

Что обозначает слово "мат"- безвыходное положение для короля, обозначает конец игры.,

"пат"-ничья, когда королю некуда ходить а шаха нет.

Рокировка- одновременный ход короля и ладьи

Передвигаем пешку на следующее поле.

 

4 ЗАДАНИЕ

Физминутка под музыку

Руки вверх по вертикали

Вверх по диагонали

В стороны по горизонтали

Вниз по диагонали

Вниз по вертикали

-Как вы думаете, что мы сейчас изображали? (Движение фигур по шахматному полю)

С заданием справились?

Передвигаем пешку.

 

5 ЗАДАНИЕ

Дорисовать шахматную фигуру и рассказать о ней, .(рис 2)

 

6 ЗАДАНИЕ

-Шахматная доска на полу вся? Нет только фрагмент. (фото№2)

-Для чего нужны буквы и цифры?

Я буду называть поле и фигуру, вы берете фигуру и встаете на заданное поле и слушаете задание.

-белый король-е1 и белая ладья-а1 рокировка  В каких случаях рокировка не делается?

-белый король-е2 и черный слон б3 объявить королю шах

-белый король с1 и белый ферзь е1, черный конь ф4 походить конем так, чтобы королю объявить шах, а ферзь оказался под срубом. Одним ходом.

    Пешка дошла до последней линии доски, наступает самый счастливый миг ее жизни. Она преодолела такой сложный, но интересный путь с вашей помощью. Без вашей помощи у нее ничего бы не получилось. И я благодарна вам за помощь, в честь этого дарю вам салют.( ИКТ Салют презентация) фото№3

 В награду пешке предоставляется право превратиться в любую фигуру.(кроме короля)Давайте поместим ваши любимые фигуры, которые вы дорисовывали рядом с пешкой, пусть она подумает и выберет фигуру, в которую превратится. и порадуемся за пешку.

     А теперь наступил ответственный момент для вас. Подумайте и оцените каждый свою работу на занятии, я надеюсь, что свои знания оцените честно. Перед вами чаша, но она пуста, давайте наполним ее огоньками:

-кто считает, что справился со всеми заданиями, выбирает большой огонек

-а кто не справился со всеми заданиями, выбирает огонек поменьше.

Что получилось?

Факел искрится, светится разными огоньками и радует нас своим светом. (фото№3)

    Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы больших огоньков в чаше было больше? (слушать учителя, не ленится, чаще играть в шахматы.

Собираемся в круг в центре класса.

Подведение итогов.

-кто ленился?

-кто внимательно слушал учителя?

-кто мешал работать другим?

-кто узнал что-то новое?

-кто радовался успехам других учеников?

 Ребята, сегодня на занятии вы были добрыми, трудолюбивыми и любознательными как запланировали в начале.


Шевелева Наталья Владимировна учитель начальных классов

Шевелева Наталья Владимировна учитель начальных классов

Изобразить фигуру по ее названию и отметить как она передвигается( по вертикали, по диагонали

Изобразить фигуру по ее названию и отметить как она передвигается( по вертикали, по диагонали

А теперь наступил ответственный момент для вас

А теперь наступил ответственный момент для вас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021