Тема «ЖИВОТНЫЕ»
Цель: обобщить имеющиеся у ребенка знания о диких и домашних животных.
Материалы: карандаши, карточки с изображениями животных, карты-схемы для составления загадок-описаний (см. ниже).
1. Ребенку предлагается рассмотреть карточки с буквами и составить из них как можно больше слов. Вместо звездочки можно поставить любую букву.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможные варианты: ноты, живот, тон, рот, ежи, тело и т. д.
- А можно ли составить такое слово, в котором были бы все эти буквы? Это слово «животные». Тема сегодняшнего занятия «Животные.
- На какие группы можно разделить эти буквы (это могут быть гласные и согласные, а также буквы, схожие по написанию и т. д.).
2. Кроссворды потеряли гласные. Помоги им. Впиши гласные в пустые клетки
|
|
3. На какие две большие группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние.)
Приведи примеры.
4. Для этого задания нужны картинки с изображениями животных (диких и домашних).
Ребенок вместе со взрослым внимательно рассматривает их. Далее взрослый читает описание любого животного, которое есть на картинке, а ребенок старается угадать:
Он живет в лесу. У него есть туловище, голова, уши, длинный пушистый хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто серой шерстью. Любит мясо, рыбу. Живет в логове. Это хищник. Кто же он?
5. Попросите ребенка придумать свою загадку-описание. В этом ему поможет схема с условными знаками. В нижней свободной строке ребенок может сделать небольшой рисунок к своему ответу.
Кто это?
|
Где живет?
|
Части тела
|
Медведь, волк, заяц, лиса, кабан, ёж, белка, лось |
В лесу или рядом с человеком |
Туловище, голова, усы, пасть, глаза, лапы, когти, хвост, рога, копыта |
|
|
|
Чем питается?
|
Жилище
|
Детеныши
|
|
|
|
Трава, кора деревьев, ветки деревьев, шишки, желуди, грибы, ягоды, рыба, мясо |
Логово, дупло, берлога, нора, под кустом (жилище зайца) |
Медвежата, зайчата, лисята, волчата, ежата, бельчата, лосята |
6. Подведение итогов.
- О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?
Можно посмотреть с ребенком м/ф «Маугли» или любой фильм или мультфильм о животных. Рекомендуем почитать ребенку книги В. Бианки, Б. Житкова, С. Сахарнова, Р. Киплинга о жизни животных, посетить зоологический музей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.