Занятие по теме "Животные" (ШБП)
Оценка 4.8

Занятие по теме "Животные" (ШБП)

Оценка 4.8
doc
24.04.2020
Занятие по теме "Животные" (ШБП)
ЖИВОТНЫЕ.doc

Тема «ЖИВОТНЫЕ»

 

Цель: обобщить имеющиеся у ребенка знания о диких и до­машних животных.

Материалы: карандаши, карточки с изображениями живот­ных, карты-схемы для составления загадок-описаний (см. ниже).

 

Ход занятия

 

1. Ребенку предлагается рассмотреть карточки с буквами и со­ставить из них как можно больше слов. Вместо звездочки можно  поставить любую букву.

И

 

Т

 

Ы

 

Ж

 

Е

 

Н

 

О

 

*

 
 

 

 

 

 


Возможные варианты: ноты, живот, тон, рот, ежи, тело и т. д.

- А можно ли составить такое слово, в котором были бы все эти буквы? Это слово «животные». Тема сегодняшнего занятия «Животные.

- На какие группы можно разделить эти буквы (это могут быть гласные и согласные, а также буквы, схожие по написанию и т. д.).

 

2. Кроссворды потеряли гласные. Помоги им. Впиши гласные в пустые клетки

Л

 

 

К

 

Р

 

 

С

 

 

 

 

 


          

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

3. На какие две большие группы можно разделить всех живот­ных? (Дикие и домашние.)

Приведи примеры.

 

4. Для этого задания нужны картинки с изображениями животных (диких и домашних).

Ребенок вместе со взрослым внимательно рассматривает их. Далее взрослый читает описание любого животного, которое есть на картинке, а ребенок старается угадать:

Он живет в лесу. У него есть туловище, голова, уши, длинный пушистый хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто серой шерстью. Любит мясо, рыбу. Живет в логове. Это хищник.  Кто же он?

5. Попросите ребенка придумать свою загадку-описание. В этом ему поможет схема с условными знаками. В нижней свобод­ной строке ребенок может сделать небольшой рисунок к своему ответу.

 

Кто это?

 

 

 

 

 

 

 

Где живет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части тела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведь, волк, заяц, лиса, кабан, ёж, белка, лось

В лесу или рядом с человеком

Туловище, голова, усы, пасть, глаза, лапы, когти, хвост, рога, копыта

 

 

 

 

 

Чем питается?

 

 

 

 

 

 

 

Жилище

 

 

 

 

 

 

 

Детеныши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трава, кора деревьев, ветки деревьев, шишки, желуди, грибы, ягоды, рыба, мясо

Логово, дупло, берлога, нора, под кустом (жилище зайца)

Медвежата, зайчата, лисята, волчата, ежата, бельчата, лосята

 

 

6. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

Можно посмотреть с ребенком м/ф «Маугли» или любой фильм или мультфильм о животных. Рекомендуем почитать ребенку кни­ги В. Бианки, Б. Житкова, С. Сахарнова, Р. Киплинга о жизни жи­вотных, посетить зоологический музей.


Тема «ЖИВОТНЫЕ» Цель : обобщить имеющиеся у ребенка знания о диких и до­машних животных

Тема «ЖИВОТНЫЕ» Цель : обобщить имеющиеся у ребенка знания о диких и до­машних животных

Попросите ребенка придумать свою загадку-описание

Попросите ребенка придумать свою загадку-описание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020