Занятие практикум с родителями.
Младшая группа.
Экспериментирование. «Знакомство с воздухом»
Цель: Вовлечение детей и родителей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
1. Развивать интерес к исследовательской деятельности
2. Продолжать формировать у детей представления о воздухе.
3. Воздух /это ветер/ двигает предметы.
4. Продолжать закреплять знания цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
5. Развивать коммуникативную функцию речи («Мама, давай со мной поиграем»)
6. Обогатить словарный запас детей словами: воздух, дует, дышим.
7. Развивать память, мышление, коммуникативные умения (играть с взрослыми).
8. Обратить внимание родителей, что во время экспериментирования знания не даются, ребенок сам должен проверить свою гипотезу.
9. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.
10. Создать эмоциональную атмосферу.
11. Воспитывать интерес к совместным занятиям.
12. Дать родителям навыки по экспериментированию вместе с детьми.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации (дети входят в группу)
Воспитатель:
- Посмотрите к нам пришли ваши мамы и папы, они хотят посмотреть, как мы с вами будем играть, и хотят поиграть с нами. А вы хотите с ними поиграть? Тогда скорее подходите к ним и скажите: «Давай со мной поиграем» Пригласили? Теперь садитесь рядом с ними.
Ребята, мы с вами узнали много интересного про воду, песок, камушки, снег и лед, а сегодня поговорим про….попробуйте отгадать про что…
Мамы тоже внимательно слушайте и помогите нам отгадать загадку?
Ни веса, ни цвета у него нет!
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
Правильно, это воздух. Давайте повторим: Это воздух.
2. А сейчас вдохните и наберите воздух. Вот так./дети набирают в себя воздух/.
Вот какие щечки стали. Поставьте перед собой ладошку и выдохните, дуйте. Что вы почувствовали? /ответы детей./ Что мы выдыхаем? /Воздух/ повторите: выдыхаем воздух.
А как вы думаете, что вы почувствуете, если мамы будут выдыхать? Давайте проверим? Сейчас мамы вдохнут, наберут воздух и выдохнут вам на ладошку. Вы что – нибудь почувствовали? Что мамы выдохнули?/воздух/ давайте все повторим: Выдохнули воздух.
3. /На полу лежит синяя ткань, а на ней стоят лодочки/.
– Посмотрите, я сделала лодочки, а они не плывут. Почему?
Что сделать, чтобы лодочки поплыли? /варианты ответов детей/
/Правильно, нам нужна вода настоящая! /
Берите лодочки и вместе с мамами идите к тазикам с водой. Поставьте лодочки на воду. Плывут? Лодочки поплавали и остановились! Что же надо сделать, чтобы лодочки поплыли? / Ответы детей/ Подуйте на них.
Что делают лодочки? Почему лодочки поплыли?
/Внутри нас находится воздух, мы дули и воздух двигал кораблик/
Теперь, когда будете купаться в ванне, можете играть в кораблики.
3. Посмотрите, мамы для вас приготовили стаканчики.
Каждая мама показывает своему ребенку стаканчик и спрашивает, какого он цвета.
Воспитатель: Повторите, пожалуйста, какого цвета у вас стаканчик.
/дети называют цвета/
А сейчас подойдите к подносу такого же цвета и выберите для себя и мамы трубочку.
/Мамы спрашивают, какого цвета дети принесли трубочки. Сколько трубочек принесли./
Как вы думаете, зачем нам трубочки?
А что произойдет, если вы будите дуть через трубочку в воду? Давайте посмотрим.
Дуют в трубочки вместе с мамой. Что у вас получились? Отчего появились пузырьки? / ответы детей/
/ Стакан с водой и 2 две трубочки для коктейлей, дуют вместе мама и ребенок./
Мы с вами все дули и дули, наверно устали? Давайте отдохнем.
4. Предлагаю поиграть в игру «Найдите что плавает». /Дети под музыку бегают по группе, музыка останавливается. Дети берут из круга только те предметы, которые плавают и относят родителям. Родители спрашивают их о том, что они принесли и почему?/
5. Еще у меня есть для вас интересный предмет, что… /ответы детей/
/Крышки разного цвета/
– Какие они? / ответы детей/
Ребята, а вы знаете, кто такие фокусники?/
Мамы, расскажите, пожалуйста, кто такие фокусники.
Хотите ими стать?
У вас есть такие замечательные крышки, но они не двигаются. Как их можно двигать? /Ответы детей./
Хотите, я научу вас двигать их без помощи рук? Согласны? Тогда набирайте больше воздуха и дуйте на крышки. Правила игры: крышку двигают по подносу, дуя на нее. Кто из вас будет ловким и сможет маме забить гол. Мамы тоже будут дуть крышки вам.
Понравилось играть? Вот и поиграйте с мамами и папами дома, кто больше забьет голов, а потом мне расскажете.
Какие замечательные вы были фокусники. Как вы двигали крышки? (ответы детей)
6. Хотите, я вам покажу фокус? Интересно, мамы догадаются, как я его делаю? Я буду двигать крышку, используя волшебные слова. (Говорю волшебные слова, предлагаю помочь мне говорить слова, детям и родителям. После этого начинаю двигать крышку на подносе, ( в крышку вставлен металл, а под подносом держу магнит) при помощи магнита).
7. Вам понравилось играть?
А Вам родители?
Что Вы узнали нового для себя?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.