Занятие практикум с родителями. Младшая группа.
Оценка 4.8

Занятие практикум с родителями. Младшая группа.

Оценка 4.8
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
16.01.2020
Занятие практикум с родителями.      Младшая группа.
Совместное занятие - практикум . Воспитатель - ребенок - родитель. Экспериментирование с воздухом.
Занятие практикум с родителями.docx

Занятие практикум с родителями.

     Младшая группа.

    Экспериментирование. «Знакомство с воздухом»

Цель: Вовлечение детей и родителей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

1.  Развивать интерес к исследовательской деятельности

2.  Продолжать формировать у детей представления о воздухе.

3.  Воздух /это ветер/ двигает предметы.

4.  Продолжать закреплять знания цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

5.  Развивать коммуникативную функцию речи («Мама, давай со мной поиграем»)

6.  Обогатить словарный запас детей словами: воздух, дует, дышим.

7.  Развивать память, мышление, коммуникативные умения (играть с взрослыми).

8.  Обратить внимание родителей, что во время экспериментирования знания не даются, ребенок сам должен проверить свою гипотезу.

9.  Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.

10. Создать эмоциональную атмосферу.

11. Воспитывать интерес к совместным занятиям.

12. Дать родителям навыки по экспериментированию вместе с детьми.

 

 Содержание организованной деятельности детей

 

 

1. Создание игровой мотивации (дети входят в группу)

Воспитатель:

 - Посмотрите к нам пришли ваши мамы и папы, они хотят посмотреть, как мы с вами  будем играть, и хотят поиграть с  нами. А вы хотите с ними поиграть? Тогда скорее подходите к ним и скажите: «Давай со  мной поиграем» Пригласили? Теперь садитесь рядом с ними.

Ребята, мы с вами узнали много интересного про воду, песок, камушки, снег и лед, а сегодня поговорим про….попробуйте отгадать про что… 

Мамы тоже внимательно слушайте и помогите нам отгадать загадку?

Ни веса, ни цвета у него нет! 


     Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?

Правильно, это воздух. Давайте повторим: Это воздух.


2. А сейчас вдохните и наберите воздух. Вот так./дети набирают в себя воздух/.

  Вот какие щечки стали. Поставьте перед собой ладошку и выдохните, дуйте. Что вы почувствовали? /ответы детей./ Что мы выдыхаем? /Воздух/ повторите: выдыхаем воздух.

А как вы думаете, что вы почувствуете, если мамы будут выдыхать? Давайте проверим? Сейчас мамы вдохнут, наберут воздух и выдохнут вам на ладошку. Вы  что – нибудь почувствовали? Что мамы выдохнули?/воздух/ давайте все повторим: Выдохнули воздух.

 

3. /На полу лежит синяя ткань, а на ней стоят лодочки/.

 

  –   Посмотрите, я сделала лодочки, а они не плывут. Почему?

  Что сделать, чтобы лодочки поплыли? /варианты ответов детей/

/Правильно, нам нужна вода настоящая!  /

Берите лодочки и вместе с мамами идите к тазикам с водой. Поставьте лодочки на воду. Плывут? Лодочки поплавали и остановились! Что же надо сделать, чтобы лодочки поплыли?    / Ответы детей/ Подуйте на них.

Что делают лодочки? Почему лодочки поплыли?

/Внутри нас находится воздух, мы дули и воздух двигал кораблик/

Теперь, когда будете купаться в ванне, можете играть в кораблики.

3. Посмотрите, мамы для вас  приготовили стаканчики.

Каждая мама показывает своему ребенку стаканчик и спрашивает, какого он цвета.

Воспитатель: Повторите, пожалуйста, какого цвета у вас стаканчик.

  /дети называют цвета/

 

А сейчас подойдите к подносу такого же цвета  и выберите для себя и мамы  трубочку.

/Мамы спрашивают, какого цвета дети принесли трубочки. Сколько трубочек принесли./

Как вы думаете, зачем нам трубочки?

А что произойдет, если вы будите  дуть через трубочку в воду? Давайте посмотрим.

Дуют в трубочки вместе с мамой. Что у вас получились? Отчего появились пузырьки? / ответы детей/

 / Стакан с водой и 2 две трубочки для коктейлей, дуют вместе мама и ребенок./

 Мы с вами все дули и дули, наверно устали? Давайте отдохнем.

4. Предлагаю поиграть в игру «Найдите что плавает». /Дети под музыку бегают по группе, музыка останавливается. Дети берут из круга только те предметы, которые плавают и относят родителям. Родители спрашивают их о том, что они принесли и почему?/

5.   Еще у меня есть для вас интересный предмет, что… /ответы детей/

/Крышки разного цвета/

 –  Какие они? / ответы детей/

Ребята, а вы знаете, кто такие фокусники?/

Мамы, расскажите, пожалуйста, кто такие фокусники.

 Хотите ими стать?

У вас есть такие замечательные крышки, но они не двигаются. Как их можно двигать? /Ответы детей./ 

 Хотите, я научу вас двигать их без помощи рук?  Согласны?  Тогда набирайте  больше воздуха и дуйте на крышки. Правила игры: крышку двигают по подносу, дуя на нее. Кто из вас будет ловким и сможет маме забить гол. Мамы тоже будут дуть крышки вам.

Понравилось играть? Вот и поиграйте с мамами и папами дома, кто больше забьет голов, а потом мне расскажете.

Какие замечательные вы были фокусники. Как вы двигали крышки? (ответы детей)

6.  Хотите, я вам покажу фокус? Интересно, мамы догадаются, как я его делаю? Я буду двигать крышку, используя волшебные слова. (Говорю волшебные слова,  предлагаю помочь мне говорить слова,  детям и родителям. После этого начинаю двигать крышку на подносе, ( в крышку вставлен металл, а под подносом держу магнит) при помощи магнита).

7. Вам понравилось играть?

А Вам родители?

 Что Вы узнали нового для себя?

 

 

 

 

Занятие практикум с родителями. Младшая группа.

Занятие практикум с родителями.      Младшая группа.

Занятие практикум с родителями. Младшая группа.

Занятие практикум с родителями.      Младшая группа.

Занятие практикум с родителями. Младшая группа.

Занятие практикум с родителями.      Младшая группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020