Занятие с элементами тренинга для учащихся 9-11лет инклюзивного обучения. Тема «Чудесная поляна»

Занятие с элементами тренинга для учащихся 9-11лет инклюзивного обучения. Тема «Чудесная поляна»

Медиа
Работа в классе
docx
Воспитательная работа
2 кл—3 кл
02.12.2019
Цель: снятие тревожности, повышения эмоционального благополучия Задачи: - снять тревожность, эмоциональное напряжение -развивать творческое воображение - учить конструктивному сотрудничеству в группе сверстников
занятие.docx

Занятие с элементами тренинга для учащихся

9-11лет  инклюзивного обучения.

Тема «Чудесная поляна»

Цель:  снятие тревожности, повышения эмоционального благополучия

Задачи:

- снять тревожность, эмоциональное напряжение

-развивать творческое воображение

- учить конструктивному сотрудничеству в группе сверстников

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Владимировна. Я хочу с вами поиграть. Поможете мне? Давайте станем все дружно в большой хоровод вот так, сделаем солнышко! Поднимите, согнутые в локтях руки на уровень плеч, поверните ладонями к соседу слева и справа. Вот так. Теперь будем прикасаться поочередно каждым пальцем друг к другу со словами- я буду говорить, а вы повторять за мной.

- желаю (соприкасаются большими пальцами)

- успеха (указательные)

- большого (средние)

- во всем ( безымянные)

- и везде (мизинцы)

-здравствуйте! (ладони)

- Поднимите выше вверх ваши руки, посмотрите какое красивое и радостное солнце у нас получилось! Радостное, веселое! Как люди показывают, что им радостно? Правильно, они улыбаются. Вот и мы улыбнемся друг другу.

 Игра «Улыбка».  Теперь поиграем с улыбкой и пальчиками: поднимите руки на уровень груди, расслабьте кисти рук, на счет 1- пальчики медленно поднимаются, расправляются как лучики солнца, одновременно начинаем улыбаться и делаем глубокий вдох носом. Попробуем! Молодцы! На счет 2-медленно сжимаем кулачки и делаем плавный выдох через рот. Пробуем все вместе! Молодцы!

- Вот мы и поздоровались, и поиграли,  как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы нам было легче общаться? Нам нужно познакомиться. На столе лежат маленькие «солнышки», на них написаны ваши имена, подойдите и возьмите каждый свое. Назовите себя и прикрепите вот сюда , заполните этот круг.(В центре ватмана нарисован круг). Спасибо.

  Графическое упр «Лучи солнца» Сегодня мы будем много рисовать. Но, я не стану учить вас как, просто будьте сами собой. Каждый из вас – Солнце. Если у вас радостное настроение – от вас отходят радостные лучи, если грустное – грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.

(От центра ватмана к краям ребята рисуют размашистые штрихи –лучи цветными карандашами или мелками.)

- Вот эти лучики чего- то напугались, смотрите, какие они бледные; а эти лучики, наверное злятся, поэтому перечеркивают своих соседей; у этих лучиков отличное настроение- они длинные, яркие, желтые!

 Беседа - стоят

- Как вы считаете: нужно ли заботиться о своем настроении? Конечно, забота о настроении также важна, как и забота о своем теле, здоровье. Необходимо учиться радоваться жизни. Подумайте, что способствует хорошему настроению? (дружелюбие, улыбка,  удобная одежда, музыка, цветы и тп)

- Закройте глаза, представьте цветочную поляну, на которой растут разные цветы. Представьте себя в образе цветка. Этот цветочек может быть реальным, растущим в наших краях, а может этот цветок житель южных лесов или волшебное, придуманное вами растение.

- Откройте глаза. Представьте, что вы – маленький цветочек, присядьте. И вот прошел дождь,  и вы стали расти (медленно вставайте, как бы растите вверх).

- Подул сильный ветер, и цветы начали качаться из стороны в сторону. Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки, не бойтесь, что ветер унесет вас. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья! Подарите друг другу улыбку.

- Прошу вас сесть за столы. Сейчас мы будем рисовать. Но, чтобы все получилось хорошо, нужно немного размять наши пальцы. Возьмите в правую руку карандаш, левую поставьте горкой вот так. А теперь, слегка прижимая карандаш ладошкой, прокатите его по горке – ручке. Вот так! Молодцы! Еще разочек. А теперь поменяли руки и прокатили карандаш по левой руке! Молодцы! Наши руки готовы к работе.

-Перед вами лежит бумага  и средства рисования. Нарисуйте представленные вами цветы.

- Расскажите историю о своем цветке.  (в помощь вопросы:

Где твоему цветку хотелось бы  расти на поляне или в клумбе?

Есть у него друзья или нет?

Боится ли чего-нибудь этот цветок?

О чем мечтает этот цветок?)

- Пожалуйста вырежьте свой цветок.

-Перед вами небольшая картина: на ней поляка, клумба, лес. Подумайте, куда бы вы посадили свой цветок. Каждый вправе решать, где удобнее будет расти его цветку: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса, или на клумбе. Выберите подходящее место и наклейте свой цветочек.

- Зарисуйте оставшееся пространство поляны. Пожеланию, заселите ваш лес: зверями, птицами, насекомыми. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы (реки, озера).

- Посмотрите, какая картина у нас получилась. Благодаря совместному сотрудничеству, совместными усилиями, совместному творчеству наша заготовка превратилась в красивую картину «Чудесная поляна». Каждый цветок на нашей «Чудесной полянке» не одинок, рядом с ним растут много других цветов- друзей! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «Один за всех и все за одного!»

- Занятие наше подошло к концу, прошу вас стать в круг. Попробуйте рассказать о том, что вы сейчас чувствуете? Что хочется сделать.

- Все вы мне очень понравились! Вы – замечательные ребята! На память о нашем занятии я подарю вам вот такие закладочки с ярким веселым солнышком. Когда вам взгрустнется, посмотрите на него, вспомните, какое хорошее настроение у вас было и, я уверена, вам сразу- же станет веселее!

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)