ТАЙНА МОЕГО «Я»
Цель: способствовать формированию позитивного образа “Я”
Задачи:
- ознакомление учащихся с понятием «Я»;
- объяснение детям значимости, важности, уникальности человека как личности;
- привитие ребенку интереса к его внутреннему «Я», к тайнам своего «Я»;
- воспитание у детей уважительного, заботливого и бережного отношения к другому человеку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слово психолога
- Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть у себя на занятии. Сегодня прекрасный осенний день. Давайте постараемся прожить его так, чтобы он стал интересным и полезным. Для начала давайте дружно подарим улыбку себе, одноклассникам и мне.
- Ребята! Обратите внимание на правила поведения на занятии! (смотрим на доску, слушаем правила).
Тема нашего занятия «Тайна моего «Я» »
Ребята, как вы понимаете слово тайна?
Тайна - это что-то неразгаданное, еще не познанное.
- Как вы понимаете слово «я»? Из чего складывается образ «я»? (Образ «я» складывается из внешнего облика, особенностей и манер поведения, отдельных черт характера).
Человек – это удивительное создание, которое в самом себе хранит много нераскрытых тайн. Мы сегодня с вами постараемся распутать этот клубок тайн и дать ответы на вопросы: кто я? Какая тайна заключена во мне?
ТАЙНА 1. Имя
Ответьте на вопрос: Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
Ответ: Имя
Правильно. Поэтому, перед тем как продолжать наше с вами занятие, давайте познакомимся (называем свое имя по кругу).
ТАЙНА 2. Многоликий «Я»
Ребята, я предлагаю вам выполнить такое упражнение: я начну предложение, а вы его завершите одним словом.
В школе я….
В семье я…
Для друзей я…
В транспорте …
В республике я…
Вывод Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего я.
ТАЙНА 3. «Какими меня видят окружающие»
У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас мы это и попробуем сделать. Вы по цепочке будете передавать волшебный клубочек ниток и говорить одно-два качества своему соседу, которые, по вашему мнению, у него есть!
Например (первая передаю клубок)….
ТАЙНА 4 «Какие качества личности помогают в жизни, а какие мешают?»
Упражнение «Человечек»
ТАЙНА 5. Тайна самого себя
Упражнение «Волшебная шкатулка» (под музыку)
(все участники сидят в круге, закрывают глаза, играет музыка).
Ведущий: сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто ее получит, должен открыть глаза и заглянуть в нее. Там на дне, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на Земле. Улыбнитесь и передайте шкатулку соседу (и так по кругу), а сами снова закройте глаза.
- Кто же этот уникальный человек? (ОТВЕТЫ)
- Ребята! Вот мы и разгадали самую главную тайну своего «Я»: хотя мы во многом похожи друг с другом, на всем земном шаре нет двух одинаковых людей. Каждый из вас неповторим и уникален!
Рефлексия
Что нового вы узнали о себе?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.