Занятие "Час профилактики правонарушений"
Оценка 4.7

Занятие "Час профилактики правонарушений"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
15.11.2017
Занятие "Час профилактики правонарушений"
Час профилактики представляет собой занятие психолога с учебной группой (классом) продолжительностью 40–45 минут, он может быть проведен в рамках классного часа. В содержание включены психологическое просвещение (рассказ о том, что такое конфликтология), психодиагностика (тест Т. Томаса «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»), театрализованное представление (сценка «Праздничный пирог»), элементы психодрамы, тренинговые игры. Основная задача психолога при проведении часа профилактики — развить у учащихся способности самоанализа и анализа ситуации. На занятиях участники познают себя, развивают свою личность и учатся управлять собой.
Час профилактики.doc
Час профилактики  Разрешаем конфликты Час профилактики представляет собой занятие психолога с учебной группой (классом)  продолжительностью 40–45 минут, он может быть проведен в рамках классного часа. В  содержание включены психологическое просвещение (рассказ о том, что такое конфликтология), психодиагностика (тест Т. Томаса «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»),  театрализованное представление (сценка «Праздничный пирог»), элементы психодрамы,  тренинговые игры. Основная задача психолога при проведении часа профилактики — развить у  учащихся способности самоанализа и анализа ситуации. На занятиях участники познают себя,  развивают свою личность и учатся управлять собой.   «МЫ И КОНФЛИКТЫ» ЭТАП 1. Просветительский Цель: ознакомление с понятием «конфликт» и его структурными элементами. Психолог. Дорогие ребята! Вы сами заметили, что в последнее время ваши отношения друг с  другом стали изменяться, и не всегда в лучшую сторону. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в конфликтные ситуации. Давайте вместе разберемся, почему случаются конфликты,  как вести себя в конфликтной ситуации, можно ли конфликтов избежать. Психолог обсуждает с ребятами актуальность темы, обращает внимание на название — слово  «мы» стоит отдельно от «конфликтов» и это позволяет нам посмотреть и на себя, и на конфликт  со стороны. Вопросы для учащихся: 1. Как часто происходят конфликты в вашей жизни? 2. Между кем происходят конфликты? 3. Могут ли происходить конфликты на международном уровне? Далее переходим к блоку просвещения и даем определения понятий «конфликт», «конфликтная  ситуация», «оппоненты», знакомимся со структурой и элементами конфликта. ЭТАП 2. Аналитический Цель: анализ рационального и эмоционального реагирования на конфликтные ситуации. После ознакомления с элементами и составляющими конфликта переходим к актуализации  состояний. Психолог обсуждает с детьми следующие вопросы: 1. Какие у вас ассоциации со словом «конфликт»? Какие синонимы к данному слову мы можем  подобрать? 2. Что думает человек в конфликтной ситуации?  3. Что чувствует человек, находящийся в конфликтной ситуации? Дети поэтапно заполняют таблицу, образец которой находится на доске: КОНФЛИКТ  — ЭТО... Мои понятия Мои мысли Мои чувства Мои действия         ЭТАП 3. Диагностический Цель: определить ведущую стратегию поведения в конфликтной ситуации. Остается незаполненным столбец «мои «действия». Поскольку дети могут оценить свое  поведение в конфликте необъективно, выдавая желаемое за действительное, психолог  предлагает пройти тест Т.Томаса «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях». После  тестирования психолог предлагает ключ, благодаря которому учащиеся могут обработать  результаты теста и узнать, как действует каждый из них: как «черепаха» (стратегия избегания),  «медвежонок» (стратегия уступок), «акула» (стратегия подавления), «лиса» (стратегия  компромисса) или «сова» (стратегия сотрудничества). Одна из стратегий набирает большее  количество баллов и оказывается ведущей. Мы заполняем последний столбец, и имеем на доске примерный вариант таблицы: ЭТАП 4. Рефлексивный Цель: интеграция личного рационального, эмоционального и поведенческого реагирования на  конфликтную ситуацию в целостный образ (см. таблицу на с. 33). КОНФЛИКТ  — ЭТО... Мои понятия Мои мысли Мои чувства Мои действия меня хотят обидеть, страх ссора война спор унизить меня хотят оскорбить обида я убегаю я уступаю раздражение я подавляю борьба   напряжение я иду состязание меня подавляют тревога на компромисс схватка надо мной хотят посмеяться злость я ищу сотрудничества Чтобы создать целостный внутренний образ, детям предлагается, пользуясь таблицей, составить и написать фразу: «Конфликт для меня — это...» Каждый выбирает для себя из таблицы  определенную ассоциацию, мысль, чувство и выявленную тестом ведущую стратегию поведения.  Фраза строится по алгоритму: «Конфликт для меня — это... (ассоциация), когда я думаю... (мысль), когда я чувствую... (чувства)  и действую как... (стратегия поведения)». Дети зачитывают свои фразы, делятся своими выводами, говорят о том, с чем согласны и не  согласны, что открыли нового, что поняли. Примеры высказываний: Конфликт для меня — это борьба, когда я думаю, что меня хотят обидеть, чувствую напряжение,  страх и подавляю... Я поняла, почему на меня все время бабушка ворчит, ведь я веду себя, как  акула... Саша М. Конфликт для меня — это напряженность, когда мне кажется, что меня подавляют, я чувствую  себя ничтожеством и... уступаю, простить себе не могу, иду на поводу что ли, не согласен, а  уступаю, не могу сказать «нет»... У меня вышла черепаха, да, я привыкла уходить от споров, конфликтов, вообще от всего уходить... чувствую обиду, страх... остаюсь одна, так лучше, как черепаха в пустыне... Наташа К. Никита Д.

Занятие "Час профилактики правонарушений"

Занятие "Час профилактики правонарушений"

Занятие "Час профилактики правонарушений"

Занятие "Час профилактики правонарушений"

Занятие "Час профилактики правонарушений"

Занятие "Час профилактики правонарушений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017