Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"
Оценка 4.6

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
20.11.2018
Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"
Тренинговое занятие для обучающихся среднего звена, направленное на профилактику конфликтов в школьной среде. В ходе занятия подростки знакомятся с понятиями "ощущения", "эмоции", "чувства", узнают их отличия, учатся распознавать и отслеживать их у себя, обучаются навыкам саморегуляции и способам совладания с собой в конфликтных ситуациях.
конфликт Кола.docx
Тема: Эмоции и чувства в конфликте. Цель: Развитие эмоциональной грамотности учащихся как способ профилактики  конфликтов в школьной среде. Задачи: 1. Структурирование знаний учащихся об эмоциях, чувственных переживаниях; 2. Научить учащихся осознавать свои чувства и эмоции в конфликтных ситуациях; 3. Научить учащихся приемам эмоционального сдерживания в конфликте. Оборудование: листы бумаги, карточки с заданиям, ручки, средства мультимедиа. Ход занятия: Вводный этап. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие по преодолению трудных кризисных  состояний. И начать его я хочу следующим образом. Упражнение 1. Приветствие. Инструкция: Каждому я выдам круг из бумаги, на котором необходимо нарисовать свое  настроение, самочувствие или самоощущение, с которым вы пришли на занятие, с помощью рожицы. Далее надо будет поздороваться, назвать свое имя и прокомментировать то, что  вы изобразили. Например, «Здравствуйте, меня зовут Елена, я пришла к вам с  приподнятым настроением». Вывод: Настроение у большинства участников позитивное, и мы пронесем его через наше  тренинговое занятие. Тренинг – от слова тренироваться. В тренинге мы может лучше  понять себя, узнать окружающих, расширить свое мировоззрение. Давайте вспомним  некоторые правила работы в тренинге, которые помогают достигнуть лучших результатов:  Активность на занятии, включенность в каждое упражнение;  Каждый имеет право голоса, выслушай другого и ты будешь услышан;  Каждый работает в своем темпе, не торопи и не делай за другого;  Не стесняйся, уточняй и переспрашивай;  Ошибки – тоже результат, не бойся ошибаться;  Не допускаются неприличные высказывания, оценивается работа, а не участник  занятия;  Тренинг – безопасное место, основанное на доверии. Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях, мы говорим: «Я чувствую». И  мы редко задумываемся, что этим словом выражаем совершенно разные процессы, которые в нас происходят. На самом деле мы переживаем ощущения, эмоции и чувства. Основной этап. Упражнение 2. Инструкция: Мы делимся на 3 группы. Каждой группе я выдам листы с материками  «ощущение», «эмоции», «чувства» и карточки с перечнем различных «чувств».  Необходимо после обсуждения приклеить стикеры с надписями к нужным «материкам». Итак, давайте проверим, как вы распределили стикеры? И вспомним, что же означают эти  «материки». ощущения Горячо Щекотно Холодно Колется Болит Мягко Жестко эмоции Радость Огорчение Удовольствие Негодование Тревога Страх Гнев Печаль Вина Стыд чувства Любовь Враждебность Ненависть Надежда Обида Доверие Счастье Вывод: Эмоции и чувства – это переживание человеком своего отношения к окружающему  миру, другим людям, к самому себе. эмоции – это непосредственные реакции человека на  предметы и явления. Чувства отличаются большей степенью устойчивости и обобщенности и включают в себя несколько эмоций. Функции эмоций и чувств: регуляция поведения, стимулирование развития, облегчение  взаимопонимания. Существует специальный термин для определения процесса понимания чувств других  людей и готовности оказать эмоциональную поддержку – это эмпатия. Эмпатия –  способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к  сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное  состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т.д.  психолог Карл Роджерс определяет эмпатию следующим образом: быть в состоянии  эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого человека точно, с сохранением  эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери  ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и  воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться  оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь. Эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека посредством  сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии  является необходимым качеством для всех, кто непосредственно общается с людьми. Основные эмоции человека: интерес, удовольствие, удивление, печаль, гнев, отвращение,  презрение, страх, тревога, смущение, стыд. Чувства: любовь, влюбленность, ревность, враждебность, чувство прекрасного  (эстетическое чувство), патриотическое чувство. Мы с вами переживаем множество чувств и эмоций. Очень трудно распознать их в обычной жизни, и еще труднее правильно реагировать на них в стрессовых ситуациях, в конфликте. Упражнение 3. «Замороженные». Инструкция: Участники неподвижно сидят в кругу и изображают «замороженных» ­ людей  без эмоций, не реагирующих на происходящее вокруг (при этом закрывать галаза нельзя,  нужно смотреть вперед). Водящий выходит в центр круга и пытается «разморозить» кого­ нибудь из участников – жестами, мимикой, высказываниями вызвать у него ответную  реакцию или какое­нибудь движение тела. Водящему нельзя делать только две вещи:  прикасаться к другим участникам и ругаться нецензурными словами. Тот, кто  «разморозился», т.е. допустил выразительную мимику или движение, выходит в центр и  присоединяется к водящему, теперь они пытаются активизировать других участников уже  вдвоем. Каждый последующий «разморозившийся» тоже выходит к ним. Таким образом  выясниться, кто продержится в кругу «замороженным» дольше всех. Обсуждение: Что помогало не реагировать на происходящее вокруг, внутренне  отгораживаться от других людей? В каких жизненных ситуациях может пригодиться такой  навык? Какие действия окружающих быстрее всего выводили из «замороженного»  состояния? Обращение к каждой эмоции может быть как на пользу человеку, так и во вред ему.  Неправомерно однозначно разделять эмоции на полезные и вредные. Например, страх. Вред страха в том, что иногда он не дает человеку выполнить какие­либо необходимые  действия. Польза страха в том, что он позволяет человеку уберечься от лишнего риска.  Таким же образом можно проанализировать и другие эмоции. Упражнение 4. «Польза и вред эмоций». Инструкция: Сейчас мы разделимся на пары. Каждая пара выберет себе любую эмоцию и  выделит в ней пользу и вред. Ребята выполняют упражнение и результаты обсуждаются в  общем кругу. Вывод: Нет запрещенных и правильных чувств, все чувства принадлежат человеку, все  важны для него, другое дело, как он выражает их вовне. Выражение чувств может быть различным. Сейчас мы с вами рассмотрим варианты  выражения чувств на одно и то же событие: друг обещал помочь тебе вести дневник  занятий, но не сдержал свое слово. Схема «Наши чувства» факт: мне обещали помочь, но подвели мои чувства: мне досадно, обидно, трудно я скрываю обиду, но она растет обиду на том, я срываю кто мне не помог я хочу, чтобы никому не было обидно Очевидно, что в каждом случае был сделан выбор одного из следующих вариантов: факт: невыполнение обещания мои чувства: досада, гнев, растерянность, разочарование, обида, огорчение что делать с чувствами? подавить выразить агрессию выразить конструктивно Последствия подавления – можно лопнуть. Чувства не выражаются никак, говорю, что не  испытываю обиду, говорю дружелюбно. Последствия выражения агрессии: чтобы всем стало обидно. Звучат угрозы, обвинения,  оскорбления, ультиматумы, навешиваются «ярлыки», поспешные обобщения. Последствия выражения эмоций конструктивно: чтобы всем стало приятно. Говорю о  своем чувстве, но не обвиняю, предлагаю выход из ситуации, но даю свободу выбора,  говорю дружелюбно. Вывод: Выбрав стиль общения, мы поступаем со своими чувствами следующим образом:  подавляем их, выражаем агрессию или выражаем чувства конструктивно. Сейчас  попробуем на практике применить умение говорить о своих переживаниях и потребностях. Упражнение 5. Обращение к опыту. Инструкция: Упражнение проводится в малых группах (4­5 человек). Каждой группе  выдается карточка с описанием конфликтной ситуации. В группе необходимо обсудить  варианты, с помощью которых можно справиться с данной ситуацией и представить их  всем остальным участникам. Ситуации для обсуждения: 1. Вывод: Понимая и выражая свои чувства, мы оберегаем себя от разрушительного влияния  неотреагированных эмоций; нет запрещенных или правильных чувств, все чувства  принадлежат человеку, все важны для него, другое дело, как он выражает их вовне. Завершающий этап. Сейчас я попрошу вас вернуться к вашим рожицам (приветствие). Упражнение 6. Рефлексия. На оборотной стороне эмблемы нарисуйте рожицу, отражающую ваше эмоциональное  состояние, настроение, эмоции в настоящий момент. Обсуждение: Что изменилось в вашем самочувствии, настроении? Что на это повлияло?  Что бы вы изменили в нашем занятии, а что понравилось? Благодарю вас за работу. И помните, когда вы чувствуете гнев, не выбрасывайте его на  кого­то еще, но и не подавляйте его. Гнев – это прекрасное явление, которое поможет  трансформировать вас в положительном направлении.

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"

Занятие для учащихся по профилактике конфликтов в школьной среде "Эмоции и чувства в конфликте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018