ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
16.11.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ
Разработка "Использование элементов кейс-технологии на классных часах" предназначена для работы классных руководителей 5-9 классов. Разработка содержит материалы по определению понятия "кейс-технология", цели использования кейс-технологии, возможности кейс-технологии в образовательном процессе, а также виды кейсов и разнообразие методов кейс-технологии на классных часах.
Кейс-технология. Готовая.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС­ ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ Подготовила: классный руководитель 6 класса Прожога Татьяна Юрьевна г. Дебальцево 2018 г. КЕЙС­ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций) – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или   реальной   производственной   ситуации   в   целях   анализа,   выявления   проблем,   поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. Кейс   (ситуация)   –   это   соответствующая   реальности   совокупность   взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. ЦЕЛИ, ДОСТИГАЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КЕЙС­ТЕХНОЛОГИИ: 1.   Интеллектуальное развитие обучаемых. 2.   Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций. 3.   Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений. 4.   Формирование готовности к оценке и принятию решений. 5.   Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов. 6.   Развитие коммуникативных навыков. ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДА КЕЙСОВ:  Способствует развитию умений:  Анализировать ситуации.  Оценивать альтернативы.  Выбирать оптимальный вариант решений.  Составлять план осуществления решений.  И как результат ­ Устойчивый навык решения практических задач. ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КЕЙС­МЕТОДА: 1) развитие навыков структурирования информации; 2) освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических); 3)   актуализация   и   критическое   оценивание   накопленного   опыта   в   практике   принятия решений; 4) эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения; 5) разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения; 6)   стимулирование   инноваций   за   счет   синергетики   знаний   —   развитие   системного, концептуального знания; 7) повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач. ВОЗМОЖНОСТИ КЕЙС ­ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: 1) повышение мотивации учения у обучающихся; 2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности. Использование кейс­технологии имеет ряд преимуществ: ­­­У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде. ­­­В   жизни   ребятам   пригодится   умение   логически   мыслить,   формулировать   вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. ­­­Достоинством кейс­ технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КЕЙСА: 1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты). 2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер. 3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности. РЕЗУЛЬТАТЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ «КЕЙС­МЕТОДА»: Учебные: 1. Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные: 1. Создание авторского продукта 2. Образование и достижение личных целей 3. Повышение уровня коммуникативных навыков 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙСОВ: Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов: Перед зачетом ученик может получить кейс­задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время. СОЗДАНИЕ КЕЙСА: 1. В начале нужно ответить на три вопроса: ­ Для кого и чего пишется кейс? ­ Чему должны научиться дети? ­ Какие уроки они из этого извлекут? 2. После этого процесс создания кейса будет иметь вид: ­Цель обучения ­Структурирование учебного материала ­Выбор организационных форм, методов и средств обучения. ВИДЫ КЕЙСОВ: Практические кейсы Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения   (принятия   решений)   в   данной   ситуации.   Кейсы   должны   быть   максимально наглядными и детальными. Обучающие кейсы Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному». Научно­исследовательские кейсы Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам. Печатный кейс  (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа   ­   кейс  (наиболее   популярный   в   последнее   время,   но   зависит   от технического оснащения школы). Видео   кейс  (может   содержать   фильм,   аудио   и   видео   материалы.   Его   минус   ­ ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки). КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ХОРОШЕГО КЕЙСА»? 1.Хороший кейс рассказывает. 2.Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес. 3.Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет. 4.Хорошо подобранный кейс может вызвать чувство сопереживания героям кейса. 5.Хороший кейс включает цитаты из источников. 6.Хороший кейс содержит проблемы, понятные ученику. 7.Хороший кейс требует оценки уже принятых решений. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КЕЙСОМ: 1.   Ознакомительный   этап   –   вовлечение   учащихся   в   анализ   ситуации,   выбор   оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 2.Аналитический   этап   –   обсуждение   ситуации   в   группах   или   индивидуального   изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения. 3.Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса. ЧТО ДАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС­ ТЕХНОЛОГИИ: Преподавателю  Доступ к базе современных учебно­методических материалов  Организация гибкого учебного процесса  Сокращение затрат времени на подготовку к урокам  Беспрерывное повышение квалификации  Возможность   реализации   некоторых   элементов   учебного   процесса   во   внеурочное время. Ученику  Работа с дополнительными материалами  Постоянный доступ к базе консультаций  Возможность самому готовиться к аттестации  Общение с другими учащимися в группе  Освоение современных информационных технологий. РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ: Действия преподавателя Фаза  работы До занятия 1.        Подбирает кейс 2.        Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся 3.        Разрабатывает сценарий занятия 1.        Организует предварительное  обсуждение кейса 2.        Делит группу на подгруппы 3.        Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает  учащихся дополнительными  сведениями 1.        Оценивает работу учащихся 2.        Оценивает принятые решения и  поставленные вопросы Во время  занятия После  занятия Действия учащегося 1.Получает кейс и список рекомендованной  литературы 2.Индивидуально готовится к занятию 1.        Задает вопросы, углубляющие  понимание кейса и проблемы 2.        Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения  других 3.        Принимает или участвует в принятии решений Составляет письменный отчет о занятии по  заданной форме МЕТОДЫ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ: ­ метод инцидентов ­ метод разбора деловой корреспонденции ­ игровое проектирование ­ ситуационно ролевая игра ­ метод дискуссии ­ кейс­ стадии. МЕТОД ИНЦИДЕНТОВ В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя   такая   форма   работы   требует   много   времени,   ее   можно   рассматривать   как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения. МЕТОД РАЗБОРА ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ («БАСКЕТМЕТОД») Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика  — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает. Примерами   использования   метода   могут   служить   кейсы   по   экономике,   праву, обществознанию,   истории,   где   требуется   анализ   большого   количества   первоисточников   и документов. ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. Процесс   конструирования   перспективы   несёт   в   себе   все   элементы   творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. СИТУАЦИОННО­РОЛЕВАЯ ИГРА Цель  ­   в   виде   инсценировки   создать   перед   аудиторией   правдивую   историческую, правовую, социально­психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. МЕТОД ДИСКУССИИ Дискуссия — обмен мнениями по какому­либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К   интенсивным   технологиям   обучения   относятся   групповые   и   межгрупповые дискуссии. КЕЙС – СТАДИИ Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс­стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ (МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018