Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"
Оценка 4.9

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
12.11.2018
Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Л. Кассиль
программа ВР 5-9 кл..docx
Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе" (5­9 класс) Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Л. Кассиль Пояснительная записка Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности,   в   постоянном   взаимодействии   управляемого   и   стихийного.   Воспитание подрастающего   поколения   волновало   и   волнует   людей   всегда,   но   эта   вечная   проблема особенно   остро   встает   на   сегодняшний   день,   поскольку   связана   с   резким   изменением требований к человеку со стороны общества. Современное   общество   требует   образованных,   нравственных,   предприимчивых   людей, умеющих   строить   жизнь,   достойную   человека,   основанную   на   добре,   истине,   красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Важнейший   период   становления   личности   будущего   гражданина   приходится   на   его школьные   годы.   Поэтому   важно   объединить   все   усилия   семьи   и   школы   для   воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Исключительную   роль   в   формировании   подрастающего   человека   играет   школьный коллектив.   Именно   он   является   основной   социальной   средой,   в   которой   воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Многогранны   виды   деятельности,   в   которые   я,   как   классный   руководитель,   стараюсь вовлечь школьников. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, и спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками   в   духовном,   познавательном   развитии   и   возвышении   ребят,   важно   верное педагогическое   руководство   их   отношениями,   создание   условий   для   взаимообогащающего общения,   развития   и   укрепления   лучших   черт   характера,   чувства   коллективизма. Деятельность   школьников   должна   развертываться   в   такой   воспитательной   среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой   средой   я   стараюсь   сделать   коллектив   моих   учеников.   Без   создания   и   воспитания коллектива   я   бессильна,   т.к.   одна   не   в   состоянии   организовать   постоянное   влияние   на личность каждого учащегося. В концепции модернизации российского образования на период до 2013 года отмечается, что   “…развивающемуся   обществу   нужны   современные,   образованные,   нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации   выбора,   прогнозируя   их   возможные   последствия,   способные   к   сотрудничеству, отличающиеся   мобильностью,   динамичностью,   конструктивностью,   обладающие   чувством ответственности за судьбу страны…”. Моя   воспитательная   деятельность   направлена   на   помощь   ребёнку   сформировать   свою систему интересов, как основу успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. В своей работе я опираюсь на технологии саморазвития личности школьника, здоровьесберегающие   технологии,   коллективную   творческую   деятельность   (КТД),   метод проектов и ИКТ. Программа   развития   ученического   коллектива   составлена   на   основе   принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 5–9 классов и рассчитана на пять лет. 1 БЛОК Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса   Программа состоит из пяти ступеней: 1 ступень – 5 класс    ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!» 2 ступень – 6 класс    ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!» 3 ступень – 7 класс    ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы» 4 ступень – 8 класс    ДЕВИЗ: «Жить – значит действовать» 5 ступень – 9 класс    ДЕВИЗ: «Сам строю свою судьбу!» Цели воспитательной деятельности:  сплочение классного коллектива  развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся, способной к самопознанию и саморазвитию на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности развитие субъектности личности каждого учащегося  Задачи воспитательной деятельности: сохранение и укрепление здоровья школьников; создание   условий   для   интеллектуального,   нравственного,   коммуникативного, развитие творческих способностей детей; создание условий для  самореализации каждого члена классного коллектива; создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности 1. 2. эстетического и физического самовыражения личности; 3. 4. 5. 6. по воспитанию и развитию ребенка; 7. формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно ­   нравственных,   патриотических,   эстетических   представлений,   здорового   образа   жизни, общественно ­ значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств. 8. формирование полового самосознания;  9. профессиональная ориентация. Исходя из целей и задач, мною создан образ выпускника 9 класса: Выпускник   готов   к   профессиональному   самоопределению,   самоутверждению,   он 1. Выпускник   –   гражданин   России,   которому   свойственно   чувство   гордости   за   свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь». 2. адекватно оценивает свои возможности. 3. 4. продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность. Он активен, обладает организаторскими  способностями. Он   умеет   самостоятельно   работать   с   дополнительной   литературой,   стремиться Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое 5. поведение и чужую агрессию, психологически устойчив. 6. 7. творческий потенциал. 8. жизни. Выпускник законопослушен, обладает основами правового образования. Он   стремиться   строить   свою   жизнь   по   законам   гармонии   и   красоты,   развивает   свой Выпускник   стремиться   к   физическому   совершенству.   Сторонник   здорового   образа Принципы воспитательной работы: 1. Личностно­ориентированные:   целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное); психологический   комфорт   (атмосфера   раскрепощенности,   уважения,   успешности, достижения поставленной цели); адаптивность (Школа – мой второй дом!).  2. Культурно­ориентированные:     3. Деятельностно­ориентированные:  смысловое отношение к окружающему миру; опора на культуру, как на основу мировоззрения; толерантность; целостная картина мира. овладение   деятельностью   (целеполагание,   контроль,   опора   на   самостоятельное развитие);  креативность. приобщение к истории своей семьи, школы, города; приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья; устойчивые положительные результаты обучения; приобщение к проектно­исследовательской деятельности; повышение уровня социальной комфортности в коллективе; привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы Прогнозируемые результаты I ступени       Прогнозируемые результаты II ступени      Прогнозируемые результаты III ступени      формирование негативного отношения к вредным привычкам;  воспитание чувства гордости за свою страну; умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;  повышения интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; воспитание чувства гордости, любви к родному краю; повышение интереса к проектно­исследовательской деятельности; проявление уважительного отношения к старшим; расширение кругозора; активное участие родителей в жизни класса, школы; повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя; приобретение полезных социальных и практических умений  Прогнозируемые результаты IY ступени  формирование мотивации к познавательной деятельности.  совершенствование нравственных качеств личности, таких как: вежливость, чуткость, уважительное отношение друг к другу, проявлению сознательной дисциплины. совершенствование   психических   процессов   самонаблюдения,    самопознания, самовоспитания, саморегуляции чувств, эмоций.    умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения. увеличение знаний, умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни. воспитание   художественно   ­   эстетический   вкуса,   развитие   самотворчества   в коллективе. приобретение полезных социальных и практических навыков  Прогнозируемые результаты Y ступени  формирование   и   развитие   Человека   –   гражданина,   способного   ориентироваться   и способность   к   самоорганизации,   умение   отстаивать   свои   права,   участвовать   в проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала; приобретение обучающимися позитивного социального опыта; участие   обучающихся   в   решении   проблем   образовательного   учреждения,   местного  адаптироваться в современных социальных условиях;     социума;  преобразовании своей улицы, своего села, района, области, страны;  Условия реализации программы:  создание   благоприятных   условий   и   возможностей   для   полноценной   работы   над реализацией   программы   со   стороны   администрации   школы,   педагогического   коллектива, органов местного самоуправления, общественных организация;    совместная  деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся; Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса Компоненты Индивидуально­ групповой Ценностно­ ориентационный Функционально­ деятельностный Пространственно­ временной Диагностико­ аналитический Составные части компонентов ­ Классный руководитель ­ Учащиеся ­ Родители ­ Педагоги и другие взрослые ­ Цели и задачи воспитания ­ Перспективы жизнедеятельности классного сообщества ­Принципы   построения   воспитательной   системы   и жизнедеятельности класса ­   Системообразующий   вид   деятельности,   формы   и   методы организации совместной деятельности и общения ­ Основные функции воспитательной системы ­ Педагогическое обеспечение и самоуправление ­   Эмоционально­психологическая,   духовно­нравственная   и предметно­материальная среда ­ Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми ­ Место и роль класса в воспитательном пространстве школы ­ Этапы становления и развития воспитательной системы ­ Критерии эффективности воспитательной системы ­   Методы   и   приемы   изучения   результативности воспитательной системы ­   Формы   и   способы   анализа,   оценки   и   интерпретация полученных результатов   Структурная модель воспитательной системы профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование) профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии) профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами) изучение воспитательного потенциала семьи психолого­педагогический всеобуч родителей вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс индивидуальная работа с родителями тестирование анкетирование микроисследования педагогически направленное наблюдение классное самоуправление анкетирование тематические классные часы изучение о правах ребёнка посещение музеев, выставок, театров, библиотек участие в социально значимых проектах и акциях Аналитико­диагностическая деятельность     Профессиональная ориентация    Работа с семьёй     Ценностно­ориентированная деятельность       Дополнительное образование    Интеллектуально­познавательная деятельность    Спортивно­оздоровительная деятельность     Свободные общения    тематические классные часы участие в спортивных мероприятиях экскурсионно­туристическая работа пропаганда физической культуры дискотеки вечера отдыха игры вовлечение в факультативы, кружки организация кружков творческие отчёты познавательные классные часы экскурсии участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ 2 БЛОК   Главным   системообразующим   фактором   служит   коллективная   деятельность,   которая   в большинстве случаев носит личностно­ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:   День знаний, Акция «Урожай­ в закрома», осенний и весенний кросс, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, слёт отличников,   Масленица,   встреча   с   участниками   ВОВ,   турслёт,   День   здоровья,   участие   в акциях, проектах и др. Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям  во   всех   возрастных   группах   с   учетом   их   особенностей   и   оказывает   воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка. Работа каждой ступени строится по 6 направлениям:  I) ЗДОРОВЬЕ (ЗОЖ и спорт) Задачи: 1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание, регулярные занятия спортом); 2) воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни. II)ИНТЕЛЛЕКТ (познавательная деятельность) Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; 2)   создать   условия   для   продвижения   учащихся   в   интеллектуальном   развитии,   формируя мотивацию учения; 3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования; 4)   воспитание   уважительного   отношения   к   одноклассникам,   достигшим   высоких   учебных результатов собственным трудом. III) ОБЩЕНИЕ (самопознание, самовоспитание) Задачи: 1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель­ученик», «ученик­ ученик», «взрослый­ребёнок»; 2) знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений; 3)   способствовать   формированию   интересов   учащихся,   способности   к   саморазвитию   и самовыражению. IV) НРАВСТВЕННОСТЬ и ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание Задачи: 1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям; 2)  формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни. V) ДОСУГ Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности; 2)   использование   нестандартных   творческих   активных   форм   внеклассной   деятельности   с учётом возрастных особенностей учащихся; 3) изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 4) просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций; 5) постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям и сверстникам; 6) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям. VI) ГРАЖДАНИН (правовое воспитание) Задачи: 1) формирование у учащихся правовой культуры; 2)  осознание своих прав и прав других людей; 3)   обучение   решению   задач   правового   воспитания,   созданных   с   проблемой   морального саморазвития и самосовершенствования. VII) СЕМЬЯ Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему родительких собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; 3)   создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех   участников   учебно­ воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. VIII) ТРУД Задачи: 1) формировать у учащихся положительное отношение к трудовой деятельности; 2) создать условия для оказания шефской помощи больным, ветеранам, престарелым людям. ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 3 БЛОК Особую   роль   в   реализации   воспитательной   системы   играет   самоуправление   учащихся. Ученическое   самоуправление   –   управление   жизнедеятельностью   школьного   коллектива, осуществляемое   учащимися,   основанное   на   инициативе,   самостоятельности,   творчестве, совершенствовании   собственной   жизни,   чувства   ответственности,   взаимопомощи   и организаторских   способностей   школьников.   Развитие   навыков   самоуправления осуществляется   через  систему  постоянных   поручений.  Каждый   ученик  отвечает  за  работу одной  из  служб,   координирует   и  направляет   работу  которых,   совет  класса.   Практическая деятельность   в   составе   одной   из   7   служб   способствует   становлению   самостоятельной   и творческой личности. Актив класса: Президент класса                           Шабанова Любовь Вице­президент                              Каушева Елена Министр самоуправления           Шеина Елизавета Министр спорта                              Морозов Алексей  Министр образования                  Романов Алексей Министр культуры                         Кочурова Марина Министр социальной сферы       Яковлев Артём Министр труда                                Яковлев Антон Министр экологии                         Гусельников Данил Министр хозяйства                       Липских Татьяна Министр информации                 Муковнин Сергей  Кольчик Юлия Министр управления тишины                                         Муковнин Роман 4 БЛОК ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ будь настойчив в учёбе, труде, спорте добросовестно относись к своим поручениям живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу соблюдай порядок и чистоту в классе и школе узнавай побольше о своем посёлке, городе и их жителях уважай людей, живущих рядом не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи делай приятное своим друзьям и окружающим людям дорожи мнением о себе других людей хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь дорожи дружбой, помни ­ мы коллектив!   Правила жизнедеятельности классного коллектива:            Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально! Правила поведения для учащихся класса  Спокойно,   не   торопясь,   соблюдая   дисциплину   и   порядок,   входить   и   выходить   из кабинета. Дежурным учащимся протереть перед уроком доску.  Не передвигать учебные столы и стулья.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться.  Подготовить перед уроком рабочее место и учебные принадлежности.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.   Не опаздывать на уроки.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.  Не покидать рабочее место без разрешения учителя. Памятка для учащихся по ПДД  Ходите только по тротуару!  Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – Внимательно слушать объяснения учителя на уроке, соблюдая порядок и дисциплину. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. на перекрёстках по линии тротуаров.  Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!  На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.  Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом!  Не ездите на подножках и выступах транспорта!  Остановившийся автобус обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный автобус.  Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет. классные часы праздники беседы диспуты викторины конкурсы экскурсии поездки соревнования занятия – практикумы поисковая деятельность проектная деятельность благотворительные мероприятия, акция анкетирования, тестирования, наблюдения   Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!    Основные формы деятельности           КТД  Игры      Основные виды деятельности:        Традиции:             каждому – поручение; проверка дневников; классные часы; дежурство по классу; дежурство по школе; генеральная уборка раз в четверть; уголок класса; поздравления; поездки, экскурсии; семейные праздники. познавательная игровая творческая спортивная коммуникативная (общение) досуг допрофессиональная ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 5 БЛОК Критерии Интеллектуальная развитость учащихся Познавательная активность Показатели Интеллектуальный потенциал Уровень мотивации   Освоенность образовательных программ Нравственная   развитость Сформированность учащихся Эстетическое   развитие учащихся Самоактуализированность личности Развитость коммуникативности Физическая развитость Удовлетворенность   учащихся, родителей жизнедеятельностью классном коллективе. педагогов,   в   Диагностические           «Культурно­ тест на средства Методика свободный интеллект». диагностики Методика учения и мотивации эмоционального отношения к учению. Статистический текущей и   успеваемости «Диагностика Анкета   уровня воспитанности уч­ся»   анализ итоговой     Педагогические наблюдения Методика «Самооценка» Методика «Репка» основных   нравственных качеств личности. Развитость прекрасного. Стремление самопознанию Личностный ребенка.   чувства   к   рост Коммуникативность. Методика «Социометрия» Состояние здоровья   Развитость   физических качеств. Комфортность, удовлетворенность   анализ Статистический медицинский состояния здоровья. Выполнение нормативов. Анкета   «Жизнь   класса глазами учеников», Анкета   «Воспитательная работа   в   классе   глазами родителей»

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"

Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018