Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Оценка 4.7

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
биология +1
Взрослым
15.04.2018
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения". Вначале занятия педагог рассказывает притчу о бабочке и мудреце. Затем обучающиеся работают с информационными текстами. Заполняют таблицу. Затем полученные данные проверяют экспериментально: работать с микроскопами, рассматривают движение инфузории - туфельки, капают каплю сока растения, замечают время, за которое инфузории перестают двигаться. Сравнивают экспериментальные данные и литературными. По итогу занятия делают лэпбук.Технологическая карта и конспект занятия кружка "Юный биолог"
Занятие -исследование кружка Юный биолог. Ядовитые комнатныце растения..doc
Технологическая карта занятия кружка «Юный биолог»  6 класс  в соответствии с ФГОС Руководитель Солошенко Н.П. Предмет Класс Тип занятия  Технология   построения занятия  Тема Цель  Основные понятия    термины, биология 6 класс Открытие нового знания Системно ­ деятельностная технология Ядовитые комнатные растения Определение степени ядовитости комнатных растений. Ядовитые комнатные растения, фитонциды, инфузория – туфелька. Планируемый образовательный  результат Предметные умения:  Личностные УУД:  1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому  содержанию  2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом 3.  Оценивать собственный вклад в работу группы ­ знание ядовитых комнатных растений ­ умение работать со световым микроскопом ­ проведение биологического эксперимента ­ соблюдение техники безопасности. Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи занятия 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Определять критерии степени ядовитости комнатных  растений. Познавательные УУД: 1. Работать  с информационными текстами 2.  Составлять  сравнительные таблицы 3.  Сравнивать и выделять признаки 4 .  Уметь использовать графические организаторы, символы,  схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД:  1.Групповая работа по обсуждению информации  2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи Формы работы: фронтальная, групповая Дидактические задачи этапов занятия Организация пространства Ресурсы: микроскопы, культура инфузорий­туфелек, пипетки,  медицинские перчатки, предметные стёкла, ПК, проекционное  оборудование.   Этапы урока Дидактические задачи Вызов Осмысление Рефлексия Регулятивные УУД: ­ определять цели и задачи урока ­участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением,  высказывать свое  ­ определять критерии изучения ядовитости растений Познавательные УУД:­работать  с информационными текстами Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: ­ работать с информационными текстами ­ сравнивать и выделять признаки ­ Составлять  сравнительные таблицы ­ использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации     Коммуникативные УУД: ­ работать в группах по обсуждению информации  ­слушать товарища и обосновывать свое мнение ­ выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: ­ знание ядовитых комнатных растений ­ умение работать со световым микроскопом ­ проведение биологического эксперимента ­ соблюдение техники безопасности. ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом ­ оценивать собственный вклад в работу группы Технология изучения Цели – Подвести  обучающихся к  формулировке темы и  цели занятия – Проинструктировать  учащихся относительно  форм работы  –Организовать деятельность   учащихся по   получению   новых знаний,   в   том   числе экспериментальным путем. Через анализ  полученных результатов создать условия для  более глубокого  подтверждения выводов обучающихся  о  ядовитости некоторых  комнатных растений.. Деятельность учителя  Деятельность обучающихся 1.С   помощью   вопросов   подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. Воспринимают рассказ учителя, формулируют тему урока:  Обучающиеся формулируют цель ­ экспериментально определить степень ядовитости комнатных растений. Организационный и мотивационный блоки 2.Раздаёт инструктивные листы. Знакомит с техникой безопасности. Знакомятся с раздаточным материалом. Слушают технику безопасности  при работе с соком ядовитых комнатных растений. Информационный блок 1.   Организует   групповую     работу, результатом   которой   должна   стать таблица.  2.Организует экспериментальную работу,   результатом   которой   должны стать таблица и график. 3. Проводит физкультминутку   1. Делятся на группы  2. По ходу изучения информационных текстов заполняют сравнительную  таблицу 1.Проводят экспериментальное изучение степени ядовитости сока комнатных  растений. 2.Данные эксперимента заносят в таблицу. Строят графики. 1. Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. Аналитический блок 1. Организует обсуждение  полученных группами  результатов. 1. Представляют результаты в виде таблиц и графиков в опорной схеме  рабочего  листа. 2. Обобщают полученные результаты всех групп. 2.  Подводит к выводу о  необходимости выбора  комнатных растений для дома. 1. Составляют памятку (буклет) с рекомендациями по выбору  комнатных растений для дома. Время (в мин.) 5 23 10 Цели Деятельность учителя  Деятельность обучающихся 1.   Выявляет   качество   и   уровень овладения   знаниями   и   способами действий, обеспечение их коррекции. 1. Размышляют, какие еще живые объекты можно использовать для данного  эксперимента. 1. Проводит рефлексию Подведение итогов  занятия, оценивание,  рефлексия 2.Организует самооценку  работы  обучающимися. Оценочно­рефлексивный блок 1. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов  деятельности: называют тему и задачи занятия, отмечают наиболее  трудные и наиболее понравившиеся моменты занятия, высказывают  оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.  Высказывают, аргументируют своё мнение. С помощью сигнальных карточек обучающиеся выражают своё отношение к  ходу занятия. Время (в мин.) 7 Конспект занятия. Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Врем Цели 1. Мотивация к  учебной  деятельности. 2. Формулирование  темы,  постановка цели ­ Подвести  обучающихся к  формулировке темы и цели занятия – Проинструктировать  учащихся относительно форм работы  Организационный и мотивационный блоки 1 . Добрый день. Я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы будем изучать очень важную тему. На предыдущем занятии мы говорили о комнатных растениях,  что с некоторыми из них   надо   обращаться   очень   осторожно.   Эти   растения   для   своей   защиты   выбрали   путь ядовитости. Сегодня мы продолжим изучение этого вопроса. Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего занятия.  Я хочу рассказать вам одну притчу. У вас на столах есть бабочки, возьмите одну из них и посадите себе на руку. Жил мудрец на свете,  который  знал всё.  Но один человек захо­ тел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.  Мудрец, подумав, ответил:  ­ как вы  считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.    Сегодня, на занятии также  всё  в ваших руках,  как эта бабочка. Результат  проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы  должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. Кто хочет  побывать настоящим исследователем интересного мира – мира комнатных растений,  причем необычного? Прикрепите бабочки на нашу зелёную полянку. я (в мин.) 5 Воспринимают  рассказ учителя,  формулируют тему  урока:  Обучающиеся  формулируют цель ­ экспериментально  определить степень  ядовитости  комнатных растений. Знакомятся с  раздаточным  материалом.  Слушают технику  безопасности при  работе с соком  ядовитых комнатных растений Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Врем Цели Все. Очень приятно. 2.Раздаёт инструктивные листы. Знакомит с техникой безопасности: осторожно  работайте  с предметным  стеклом,  протрите его;  для  приготовления  микропрепарата  воспользуйтесь  пинцетом, пипеткой;  Наденьте медицинские перчатки;  Во время работы не трогайте руками лицо, другие открытые части тела;    держите  их вниз  острой  частью,  не  размахивайте ими;    не толкайтесь; не  ходите  по кабинету; по  окончании работы  приведи рабочее  место  в порядок. 1. Получение нового знания –Организовать деятельность учащихся по получению   новых знаний,   в   том   числе экспериментальным путем.   1. Давайте почитаем, что надо сделать в первую очередь.  Изучить тексты информационных листов.  Данные по растениям занести в таблицу. Информационный блок 2. А   сейчас   самый   главный   этап   работы   –   исследование.   У   нас   три   группы. Каждая группа работает самостоятельно. Каждый в группе так же работает со своими растениями. Распределите, кто с каким растением будет проводить эксперимент.   Сегодня   подопытными   организмами   будут   инфузории   – туфельки.  По  описанию  в  информационных   текстах,  справочниках  найдите свои растения. Данные занесите в таблицу.   И начинайте работать. Желаю удачной и интересной работы.  3. Проводит физкультминутку. Аналитический блок я (в мин.) 23 10 . 1. Делятся на группы  2. По ходу изучения  информационных текстов  заполняют сравнительную  таблицу 1.Проводят  экспериментальное изучение  степени ядовитости сока  комнатных растений. 2.Данные эксперимента  заносят в таблицу. Строят  графики. 1. Выполняют упражнения для  снятия напряжения с глаз. Цели 1. Анализ  полученного  знания Через анализ  полученных  результатов создать  условия для более  глубокого  подтверждения  выводов обучающихся о ядовитости  некоторых комнатных растений. 1. 2. 3. 4. 5. полученные вами результаты, сравним. А сейчас сделайте обобщенные таблицы и графики. Давайте сравним полученные вами результаты с данными первой таблицы,  выполненной  по информационным текстам.  Мы с вами ещё раз, уже опытным путём, убедились в том, что комнатные  растения надо выбирать с большой осторожностью, особенно если дома  есть маленькие дети и домашние питомцы. Чтобы наши труды не прошли бесследно, давайте сделаем  сообща лэпбук о ядовитых комнатных растениях. 1. А какие ещё живые объекты можно выбрать для нашего эксперимента (можно вырастить на питательной среде микроорганизмы). Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Врем я (в мин.) У всех групп были одинаковые растения. Давайте проанализируем  3. Представляют  результаты в виде  таблиц и графиков в  опорной схеме рабочего листа. 4. Обобщают полученные  результаты всех групп. 2. Составляют лэпбук  с рекомендациями  по выбору  комнатных растений для дома. 1. Размышляют, какие еще  живые объекты можно  использовать для данного  эксперимента. Оценочно­рефлексивный блок 7 Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Врем Цели 1. Рефлексия  занятия Подведение итогов  занятия, оценивание,  рефлексия 1. Вы все большие молодцы. Поработали отлично. Сейчас я хотела бы выслушать ваше  мнение о прошедшем занятии ­  чему вы сегодня научились, что вы узнали, понравилось  ли вам сегодняшнее занятие.  2.С помощью сигнальных карточек выразите свое мнение о занятии. Помните, что зелёная  карточка – все прекрасно, желтая карточка – есть проблемы, красная карточка –  неинтересно. 3. Если у кого­то остались невыясненные вопросы, то запишите их на листочках и  приклейте их к нашему дереву проблем. Спасибо за занятие. До новых встреч. я (в мин.) 1. Определяют степень  соответствия поставленной  цели и результатов  деятельности: называют тему и задачи занятия, отмечают  наиболее трудные и наиболее  понравившиеся моменты  занятия, высказывают  оценочные суждения.  Определяют степень своего  продвижения к цели.  Высказывают, аргументируют  своё мнение. С помощью сигнальных карточек  обучающиеся выражают своё  отношение к  ходу занятия.

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"

Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018