Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
биология +1
Взрослым
15.04.2018
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения". Вначале занятия педагог рассказывает притчу о бабочке и мудреце. Затем обучающиеся работают с информационными текстами. Заполняют таблицу. Затем полученные данные проверяют экспериментально: работать с микроскопами, рассматривают движение инфузории - туфельки, капают каплю сока растения, замечают время, за которое инфузории перестают двигаться. Сравнивают экспериментальные данные и литературными. По итогу занятия делают лэпбук.Технологическая карта и конспект занятия кружка "Юный биолог"
Технологическая карта занятия кружка «Юный биолог» 6 класс в соответствии с ФГОС Руководитель
Солошенко Н.П.
Предмет
Класс
Тип занятия
Технология построения
занятия
Тема
Цель
Основные
понятия
термины,
биология
6 класс
Открытие нового знания
Системно деятельностная технология
Ядовитые комнатные растения
Определение степени ядовитости комнатных растений.
Ядовитые комнатные растения, фитонциды, инфузория – туфелька. Планируемый образовательный результат
Предметные умения:
Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому
содержанию
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее
результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
знание ядовитых комнатных растений
умение работать со световым микроскопом
проведение биологического эксперимента
соблюдение техники безопасности.
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи занятия
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
интересоваться чужим мнением, высказывать свое
3. Определять критерии степени ядовитости комнатных
растений.
Познавательные УУД:
1. Работать с информационными текстами
2. Составлять сравнительные таблицы
3. Сравнивать и выделять признаки
4 . Уметь использовать графические организаторы, символы,
схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению информации
2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи Формы работы: фронтальная, групповая
Дидактические задачи этапов занятия
Организация пространства
Ресурсы: микроскопы, культура инфузорийтуфелек, пипетки,
медицинские перчатки, предметные стёкла, ПК, проекционное
оборудование.
Этапы урока
Дидактические задачи
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Регулятивные УУД:
определять цели и задачи урока
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением,
высказывать свое
определять критерии изучения ядовитости растений
Познавательные УУД:работать с информационными текстами
Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Познавательные УУД:
работать с информационными текстами
сравнивать и выделять признаки
Составлять сравнительные таблицы
использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:
работать в группах по обсуждению информации
слушать товарища и обосновывать свое мнение
выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты:
знание ядовитых комнатных растений
умение работать со световым микроскопом
проведение биологического эксперимента
соблюдение техники безопасности.
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
оценивать собственный вклад в работу группы Технология изучения
Цели
– Подвести
обучающихся к
формулировке темы и
цели занятия
– Проинструктировать
учащихся относительно
форм работы
–Организовать
деятельность учащихся
по получению новых
знаний, в том числе
экспериментальным
путем.
Через анализ
полученных результатов
создать условия для
более глубокого
подтверждения выводов
обучающихся о
ядовитости некоторых
комнатных растений..
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.С помощью вопросов подводит
учащихся к формулировке темы и цели
урока.
Воспринимают рассказ учителя, формулируют тему урока:
Обучающиеся формулируют цель
экспериментально определить степень ядовитости комнатных растений.
Организационный и мотивационный блоки
2.Раздаёт инструктивные листы.
Знакомит с техникой безопасности.
Знакомятся с раздаточным материалом. Слушают технику безопасности
при работе с соком ядовитых комнатных растений.
Информационный блок
1. Организует групповую
работу,
результатом которой должна стать
таблица.
2.Организует
экспериментальную
работу, результатом которой должны
стать таблица и график.
3. Проводит физкультминутку
1. Делятся на группы
2. По ходу изучения информационных текстов заполняют сравнительную
таблицу
1.Проводят экспериментальное изучение степени ядовитости сока комнатных
растений.
2.Данные эксперимента заносят в таблицу. Строят графики.
1. Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.
Аналитический блок
1. Организует обсуждение
полученных группами
результатов.
1. Представляют результаты в виде таблиц и графиков в опорной схеме
рабочего листа.
2. Обобщают полученные результаты всех групп.
2.
Подводит к выводу о
необходимости выбора
комнатных растений для дома.
1. Составляют памятку (буклет) с рекомендациями по выбору
комнатных растений для дома.
Время
(в мин.)
5
23
10 Цели
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Выявляет качество и уровень
овладения знаниями и способами
действий, обеспечение их коррекции.
1. Размышляют, какие еще живые объекты можно использовать для данного
эксперимента.
1. Проводит рефлексию
Подведение итогов
занятия, оценивание,
рефлексия
2.Организует самооценку работы
обучающимися.
Оценочнорефлексивный блок
1. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов
деятельности: называют тему и задачи занятия, отмечают наиболее
трудные и наиболее понравившиеся моменты занятия, высказывают
оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Высказывают, аргументируют своё мнение.
С помощью сигнальных карточек обучающиеся выражают своё отношение к ходу
занятия.
Время
(в мин.)
7 Конспект занятия.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Врем
Цели
1. Мотивация к
учебной
деятельности.
2. Формулирование
темы,
постановка цели
Подвести
обучающихся к
формулировке темы и
цели занятия
– Проинструктировать
учащихся относительно
форм работы
Организационный и мотивационный блоки
1 . Добрый день. Я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы будем изучать очень важную
тему. На предыдущем занятии мы говорили о комнатных растениях, что с некоторыми из
них надо обращаться очень осторожно. Эти растения для своей защиты выбрали путь
ядовитости. Сегодня мы продолжим изучение этого вопроса. Сформулируйте, пожалуйста,
цель нашего занятия.
Я хочу рассказать вам одну притчу. У вас на столах есть бабочки, возьмите одну из них и
посадите себе на руку.
Жил мудрец на свете, который
знал всё. Но один человек захо
тел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у
меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
как вы считаете, что ответил мудрец?
“Всё в твоих руках”.
Сегодня, на занятии также всё в ваших руках, как эта бабочка. Результат
проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы
должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. Кто хочет
побывать настоящим исследователем интересного мира – мира комнатных растений,
причем необычного? Прикрепите бабочки на нашу зелёную полянку.
я
(в
мин.)
5
Воспринимают
рассказ учителя,
формулируют тему
урока:
Обучающиеся
формулируют цель
экспериментально
определить степень
ядовитости
комнатных растений.
Знакомятся с
раздаточным
материалом.
Слушают технику
безопасности при
работе с соком
ядовитых комнатных
растений Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Врем
Цели
Все. Очень приятно.
2.Раздаёт инструктивные листы.
Знакомит с техникой безопасности:
осторожно работайте с предметным стеклом, протрите его;
для приготовления микропрепарата воспользуйтесь пинцетом, пипеткой;
Наденьте медицинские перчатки;
Во время работы не трогайте руками лицо, другие открытые части тела;
держите их вниз острой частью, не размахивайте ими;
не толкайтесь;
не ходите по кабинету;
по окончании работы приведи рабочее место в порядок.
1. Получение
нового знания
–Организовать
деятельность
учащихся
по
получению
новых
знаний, в том числе
экспериментальным
путем.
1. Давайте почитаем, что надо сделать в первую очередь.
Изучить тексты информационных листов.
Данные по растениям занести в таблицу.
Информационный блок
2. А сейчас самый главный этап работы – исследование. У нас три группы.
Каждая группа работает самостоятельно. Каждый в группе так же работает со
своими растениями. Распределите, кто с каким растением будет проводить
эксперимент. Сегодня подопытными организмами будут инфузории –
туфельки. По описанию в информационных текстах, справочниках найдите
свои растения. Данные занесите в таблицу. И начинайте работать. Желаю
удачной и интересной работы.
3. Проводит физкультминутку.
Аналитический блок
я
(в
мин.)
23
10
.
1. Делятся на группы
2. По ходу изучения
информационных текстов
заполняют сравнительную
таблицу
1.Проводят
экспериментальное изучение
степени ядовитости сока
комнатных растений.
2.Данные эксперимента
заносят в таблицу. Строят
графики.
1. Выполняют упражнения для
снятия напряжения с глаз. Цели
1. Анализ
полученного
знания
Через анализ
полученных
результатов создать
условия для более
глубокого
подтверждения
выводов обучающихся
о ядовитости
некоторых комнатных
растений.
1.
2.
3.
4.
5.
полученные вами результаты, сравним.
А сейчас сделайте обобщенные таблицы и графики.
Давайте сравним полученные вами результаты с данными первой таблицы,
выполненной по информационным текстам.
Мы с вами ещё раз, уже опытным путём, убедились в том, что комнатные
растения надо выбирать с большой осторожностью, особенно если дома
есть маленькие дети и домашние питомцы.
Чтобы наши труды не прошли бесследно, давайте сделаем сообща лэпбук о
ядовитых комнатных растениях.
1. А какие ещё живые объекты можно выбрать для нашего эксперимента (можно
вырастить на питательной среде микроорганизмы).
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Врем
я
(в
мин.)
У всех групп были одинаковые растения. Давайте проанализируем
3. Представляют
результаты в виде
таблиц и графиков в
опорной схеме рабочего
листа.
4. Обобщают полученные
результаты всех групп.
2. Составляют лэпбук
с рекомендациями
по выбору
комнатных растений
для дома.
1. Размышляют, какие еще
живые объекты можно
использовать для данного
эксперимента.
Оценочнорефлексивный блок
7 Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Врем
Цели
1. Рефлексия
занятия
Подведение итогов
занятия, оценивание,
рефлексия
1. Вы все большие молодцы. Поработали отлично. Сейчас я хотела бы выслушать ваше
мнение о прошедшем занятии чему вы сегодня научились, что вы узнали, понравилось
ли вам сегодняшнее занятие.
2.С помощью сигнальных карточек выразите свое мнение о занятии. Помните, что зелёная
карточка – все прекрасно, желтая карточка – есть проблемы, красная карточка –
неинтересно.
3. Если у когото остались невыясненные вопросы, то запишите их на листочках и
приклейте их к нашему дереву проблем.
Спасибо за занятие. До новых встреч.
я
(в
мин.)
1. Определяют степень
соответствия поставленной
цели и результатов
деятельности: называют тему и
задачи занятия, отмечают
наиболее трудные и наиболее
понравившиеся моменты
занятия, высказывают
оценочные суждения.
Определяют степень своего
продвижения к цели.
Высказывают, аргументируют
своё мнение.
С помощью сигнальных карточек
обучающиеся выражают своё
отношение к ходу занятия.
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Занятие - исследование кружка "Юный биолог" по теме "Ядовитые комнатные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.