Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»
Оценка 4.9

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
биология +2
5 кл
04.08.2018
Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»
Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!» эколого-биологической направленности. Данное занятие поможет расширить знания о первоцветах, даст возможность высказать свое мнение. Занятие включает такие формы и методы работы как индивидуальная, групповая работа, словесные методы (монолог, диалог, элементы дискуссии), практическую работу. В качестве оборудования к занятию представлены: набор фотографий, Красная книга Волгоградской области, карта Волгоградской области, карточки с заданиями, раздаточный материал. Данная игра связана с миром растений и состоит из 7 конкурсов. За каждый правильный ответ даётся один балл, можно играть командами, можно парами, можно и по - одному. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество баллов.Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!» эколого-биологической направленности. Данное занятие поможет расширить знания о первоцветах, даст возможность высказать свое мнение. Занятие включает такие формы и методы работы как индивидуальная, групповая работа, словесные методы (монолог, диалог, элементы дискуссии), практическую работу. В качестве оборудования к занятию представлены: набор фотографий, Красная книга Волгоградской области, карта Волгоградской области, карточки с заданиями, раздаточный материал. Данная игра связана с миром растений и состоит из 7 конкурсов. За каждый правильный ответ даётся один балл, можно играть командами, можно парами, можно и по - одному. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество баллов.
Экологич разработка Московкиной.docx
Краснянский  филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Креповская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Интеллектуально ­ познавательная  игра «Первоцветы  ­   украшение  малой родины!» Автор учитель                                   географии и биологии  высшей квалификационной категории Московкина Ирина Владимировна 2018 год Хутор Красный 1 Аннотация.  Занятие   краеведческого     кружка  «Первоцветы     ­       украшение     малой родины!»  эколого­биологической   направленности.    Данное   занятие   поможет расширить   знания   о   первоцветах,   даст   возможность   высказать   свое   мнение. Занятие  включает   такие   формы   и   методы   работы   как   индивидуальная, групповая работа, словесные методы (монолог, диалог, элементы дискуссии), практическую работу. Данная  игра связана с миром  растений  и  состоит  из  7 конкурсов. За  В   качестве   оборудования   к   занятию   представлены:  набор   фотографий, Красная   книга     Волгоградской     области,     карта   Волгоградской   области, карточки с заданиями, раздаточный материал.   каждый правильный  ответ  даётся  один  балл, можно  играть  командами,  можно парами, можно   и  по ­ одному. Выигрывает  тот, кто  наберёт  большее  количество  баллов. Пояснительная записка. Автор: Московкина Ирина Владимировна, учитель географии и биологии,  высшая квалификационная категория. Образовательное учреждение: Краснянский филиал Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения  «Креповская  средняя  школа  Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Название мероприятия: «Первоцветы  ­   украшение  малой родины!»  Тип мероприятия: внеклассное мероприятие эколого­биологической  направленности. Форма проведения:  интеллектуально ­ познавательная  игра.  Цель: способствовать формированию  у  обучающихся  представление  о  первоцветах, их значение в природной среде,  экологической грамотности.  Задачи: 1) образовательные: уточнить и расширить основное представление о  первоцветах, произрастающих    на территории   Урюпинского района; показать  важность, значения первоцветов для природной среды; формировать бережное  отношение к природе; 2) развивающие: развивать умение грамотно выражать  мысли, речь учащихся и  логическое мышление.  3) воспитательные: воспитывать бережное отношение    к окружающей среде и  к первоцветам. Данная работа  может быть использована на уроках окружающего мира.  Географии   и  биологии в 5­6 классах при изучении редких и исчезающих  растений, при изучении вопросов охраны природы и влияния человека на  растительный мир, во внеурочной деятельности, при проведении мероприятий   эколого­биологической  направленности. Игра может быть реализована как в команде, так и на личное первенство. 2 Подготовка команд. Перед проведением игры рекомендуется предложить  учащимся ознакомиться с информацией о раннецветущих растениях  малой  родины. Ход  занятия. Вступительное   слово   учителя:  Сегодня   наше   занятие   краеведческого кружка посвящено   весенним растениям, которые первыми появляются из­под снега ­   первоцветы. Хочется, чтобы вы по­новому увидели красоту природы малой  родины,    захотели  сберечь  ее и    сохранить  для    будущих  поколений. Бывая в природе,  вы можете увидеть много удивительного и интересного.  Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша планета  Земля, наш край  не были бы такими   прекрасными. А помогать мне сегодня будут   наши гости ­ «Экологический календарь» и «Подснежник». Вам знакомы такие персонажи? Входят  в класс «Экологический календарь» и «Подснежник». Подснежник:  Здравствуйте!  Я ­  Подснежник. Я родился! Я родился! Снег пробил, на свет явился! Ух,  какой ты снег колючий, Ты холодный, снег и  злющий. О морозах зря мечтаешь. Очень    скоро ты  растаешь. Экологический   календарь:  Дорогие   ребята!   Уважаемые   взрослые!   Мы   с Подснежником очень рады видеть вас.  В нашем календаре 19 апреля  ­ является Днём     Подснежника, а 2017 год ­ экологии в России.  Особое место   среди апрельских праздничных дней занимает День подснежника. Он отмечается во многих   странах.   Дата   празднования   ­   19   апреля   ­   весьма   символична.   Это практически самая середина весны. Вы читали детскую сказку «12 месяцев». По сюжету   произведения   злая   мачеха   заставляет   свою   падчерицу   найти подснежники   в   лесу   в   студеную   зимнюю   пору.   Бедной   девочке   ничего   не остается, кроме как идти в лес. Но на свое счастье она встречает 12 братьев­ месяцев, и один из них ­ по имени Апрель – помогает ей. Он дает ей целую корзину   этих   белоснежных   красавцев.   Подснежники   ­   единственные   цветы, которые   не   боятся   холода   и   пробиваются   прямо   из­под   снежного   покрова. Своим появлением они символизируют наступление весны. Эти растения весьма неприхотливы и встречаются во многих уголках земного шара. Подснежник: Я очень  интересный персонаж. В разных странах меня называют по ­ разному: англичане  ­ снежной  каплей или снежной сережкой, французы ­ снегосверлитель, чехи ­ снежинкой,  немцы ­ снежным колокольчиком, болгары дали прозвище «задира», а на Украине ­ снегурка. Я редкий цветок, нахожусь под охраной, некоторые виды занесены в Красную Книгу.    Экологический   календарь:  К   сожалению,     подснежники   стали   жертвой «любви человеческой». Они прекрасны, но только в природе, ведь сорванные 3 цветы   «живут»   всего   несколько   дней.   А   по   вине   людей,   которые   варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи призывают   относиться к этим цветам осторожно и бережно, чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы  вживую,  а   не   только   узнать   о   нем   из   сказок   и   легенд.     Именно   об   этом напоминает нам праздник ­День подснежника. Интеллектуально ­ познавательная игра  «Первоцветы  ­   украшение  малой  родины!» Подснежник:  Ребята,   я   хочу   вас   пригласить   попутешествовать,    для   этого нужно  разделиться на две команды и придумать название. Я буду с вами играть, а помогать мне будет « Экологический календарь». Вручение командам   маршрутных листов. Подснежник: Вам нужно отгадать   ребус и определить  в какую страну я хочу вас пригласить. Что за слово получилось?                                              Ответ:  Первоцветы.  Подснежник: Команды, в путь, вас ждут   испытания.   Результаты каждого  конкурса « Экологический  календарь»  будет вносить  в  маршрутные листы. 1.Конкурс  « Отгадай ­ ка».  Команды получают по 6  загадок и их нужно  отгадать за 3 минуты. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. 1) Живу в семье я лютиков, Лечу я всех подряд. Мохнатые реснички, Фиалковый наряд. Ответ: Сон­трава 2) У занесённых снегом кочек,  Под белой шапкой снеговой,  Нашли мы маленький цветочек,  Полузамёрзший,  чуть живой. Ответ: Подснежник 3)Даже ночью муравьишка, 4 Не пропустит свой домишко, Путь­дорожку до зари Освещают фонари; На больших столбах подряд Лампы белые висят. Ответ: Ландыш 4) И матушке родная,    И мачехе злая    Бок о бок живут ­   Через стеночку.  Ответ: Мать ­ и­ мачеха  5)На зелёной крупной ножке  Вырос шарик у дорожки. Ветерочек  прошуршал И развеял этот шар. Ответ: Одуванчик 6)Что за чудо, за цветок ­ Нежный белый лепесток.  С ветерком играет,  Дубраву украшает. Ответ: Ветреница дубравная 7)Фиолетовый цветок  И пушистый стебелек.  Тихий нежный перезвон  Так и клонит, клонит в сон. Ответ: Прострел раскрытый, или Сон­трава 8) Ах, цветочек золотой,  Чистый и блестящий.  Умывается росой  И водичкой дождевой. Ответ: Чистяк весенний  9)Из­под снега появились,  Солнцу, ветру удивились,  Будто облако с небес  Синевой окрасив лес. Ответ: Пролеска сибирская 10) Шмель цветку очень рад. Ах, медовый аромат!  И цветки красивые ­ Розовые, синие. Ответ:  Медуница 11)Вот сиреневый цветок  Словно птичий хохолок  И резной листочек,  Тонкий стебелёчек. Ответ:   Хохлатка 12) Как гусята разбежались  Желтые цветочки.  Улыбнулись детворе  Нежные комочки. Ответ: Гусиный лук 5 2.Конкурс « Удивительный букет». Подснежник: Вам предложены карточки с набором слогов, из которых надо  составить слова  названия  моих  «братьев»  и  «сестер»  первоцветов, но одно из этих  растений  в списке лишнее. Выполните  задание и соберите  букет. За 5  минут команды должны,   узнать, какие  первоцветы  зашифрованы  на  карточках, правильный ответ­1 балл.  Ответы:   ландыш, подснежник, одуванчик, мать ­ и ­ мачеха, хохлатка, георгин ­ лишний.  3.Конкурс « Поле цветов». Подснежник:  В моем альбоме есть  фотоизображения первоцветов и вам нужно их узнать и подписать название, за правильные ответы сможете заработать 9  баллов. 1 4 3 6 2 5 6 8 7 Ответ:1. Ветреница.  2. Ландыш.  3. Мать­и­мачеха.  4. Медуница.  5. Незабудка.  6. Подснежник.  7. Одуванчик.  8. Пролеска.  9. Фиалка. 4.Конкурс «Почемучек». Вопросы «почемучки» задаются по очереди  командам, за правильный ответ­ 1 балл. 1.Почему весенние цветы называют первоцветами? (они первыми зацветают  ранней весной). 2.Почему ветреница имеет такое название? (растение не боится ветра, отсюда и  название). 3. Почему  на  медунице  цветы разного  цвета?  ((цветы  разного  возраста ­  разного  окраса,  молодые ­ розовые, постарше  ­ фиолетовые). 4.Почему прострел  называют сон­трава? (согласно поверьям  растение  действует как снотворное). 5.Почему первоцветы  рано цветут?  (много  солнечного света,  т.к. деревья  и  кустарники ещё не распустили  листву;  много  влаги;  легко  происходит  опыление ветром и   насекомыми). 6. Почему нельзя собирать первоцветы? (они не успеют восстановить свою  численность за вегетацию). 5.Конкурс «Правила в природе». Команды за 5 минут должны составить правила  по охране первоцветов. Образец: 1. Помните: Охрана природы ­ общее дело. 2. Каждый сорванный цветок наносит  ущерб красоте природы. 3. Не губите места произрастания первоцветов! 4. Не вырывайте первоцветы с корнем!  5. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними! 6. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов! 6.Конкурс «Био ­ экосообразилия»      1. Название  какого   первоцвета состоит из частицы, предлога, сторожевого  помещения?  (не­за­будка)   2.Название  какого раннего  весеннего растения состоит из 2 предлогов? (Мимо­ за)  3.Первое окна квартир украшает, лёгким, ажурным ­ это бывает, 9 7 Слышит второе мужчина поляк, в Польше к нему обращаются так.  Целое  в мае на клумбах цветёт,  любит его голландский народ!  (тюльпан). 7.Конкурс. «Первоцветы   «Меркуловой балки»»  Какими первоцветами можно любоваться в Меркуловой  балке? Командам  предлагается  за 1 минуту записать названия  раннецветущих растений   малой родины. Подснежник: Наша игра подошла к концу. Я и «Экологический календарь»   подведем итоги,  а перед вами,  ребята,  выступит команда «ЭКОС»  «Сохраним улыбки весны!» 1.Весна пришла! Весна пришла! И вся природа расцвела! Повсюду расцвели цветы: 2.Подснежники, тюльпаны, Пролески, шафраны, Сон­трава, хохлатки, Печеночницы, ландыши. 3.Не рви цветы, в букете жизни нет, Оставь в земле для жизни продолженья. Вы не найдете им замены, Как не ищи ­ замены нет! 4.Не спеши! Ведь если ты сорвешь эти цветы, То больше не увидишь красоты ­ В букете будут все цветы мертвы! 5.Расцвел подснежник первый раз, Опять ушла зима. Трава растет, весна поет, И все вокруг цветет. 6.Все весенние цветы и травы ­ легко ранимы  и трудно восполнимы. Не мните и не рвите их! 7.Оставаясь на полянке, они больше приносят нам радости своей свежестью и  естественной красотой, чем находясь в руках. 8.От нас с вами зависит, чтобы раннецветущие растения не попадали не только в  руки, но и в списки редких и исчезающих, как это уже произошло с  некоторыми  растениями. Подведение итогов. Вручение призов. Экологический   календарь:   Ребята,   вы   меня   порадовали   сегодня   своей работой,   спасибо!     Я   вас   приглашаю   принять   участие  в   акции  «Берегите Краснянские     провести   анкетирование   среди   ваших родителей и друзей.   первоцветы!»  и     8 Анкета   «Первоцветы рядом с нами!» 1. Любите ли Вы бывать на природе? 2. Ваше любимое  время года? 3. Чем привлекает  Вас природа  весной?  5. Какие первоцветы Вам известны?  6. Знаете ли Вы, почему первоцветы имеют яркую окраску и приятный запах?  7. Любите ли Вы собирать цветы? 8.Поощряете ли детей в их увлечении собирать «букеты»? 9. Знаете ли Вы, каковы последствия массового сбора цветов? 10.Включаетесь ли Вы в работу  по защите первоцветов малой родины? Живая природа ­ это удивительный, сложный, многообразный мир! Давайте вместе сохраним и сбережем его красоту и неповторимость! Задание     №2.  Напишите     и     развесьте     листовки   ­   обращение     к   жителям Краснянского сельского поселения Урюпинского района Волгоградской области о сохранении первоцветов. Подснежник:  Есть человек   на планете, который пытается нарушить законы экологии и уничтожает  собственную среду обитания. Страшно представить, чем это может кончиться. Мы очень надеемся, ребята, что после нашей встречи, у вас появиться большое  желание защищать природу. Берегите цветы, не губите! Творенье природы не рвите! Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век. Береги первоцветы ­ если ты ЧЕЛОВЕК! Экологический календарь: Ребята, к сожалению, мне пора уходить, но глядя  на ваши добрые лица, я уверен, что вы не обидите, не погубите растения, а  всегда будете им добрыми друзьями. Я хочу подарить  вам открытки  с  изображением первоцветов, которые находятся под защитой. Заключительное слово  учителя.      Ребята! Сегодня мы с вами говорили о  первоцветах. Собирая первоцветы, мы губим их, а покупая ­ поощряем браконьеров. К природе надо относиться с исключительной   бережливостью!   Мы   с   вами   выяснили,   что   редкие   весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим мы сохраним красоту для будущего поколения. Охрана первоцветов ­ дело каждого из нас! 9 Список используемой литературы: 1. Волина В. В. В гостях у природы. Сборник рассказов, сказок, стихотворений о природе России и временах года. ­ С­ П.: Виктория ­ Специальная  Литература,1997 2. Запортович Б. Б, Криворучко Э. Н, Соловьева Л. и. С любовью к природе. ­  М.: Педагогика, 1978 3. Плешаков А. А. Зеленые страницы. ­ М.: Просвещение, 1995 4.Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6­9 классы /  авт.­сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. ­ М.: Глобус, 2008. 5.Зотов В.В. Лесная мозаика. ­ М.: Просвещение, 1993. 6.Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология/Авт.­ сост. А.Е. Чижевский. Под общ.  ред. О.Г. Хинн. – М.: Издательство АСТ­ЛТД, Олимп, 1997. 7.Составитель В.А.Брылев. Красная книга: Редкие и охраняемые растения и  животные Волгоградской области. Изд. отд. Волгоградинформпечати , 1992,  148с; ил. 10

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»

Занятие краеведческого кружка «Первоцветы - украшение малой родины!»

Занятие краеведческого  кружка «Первоцветы  -   украшение  малой родины!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018