Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.
Оценка 4.6

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
2 кл
18.01.2017
Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.
Рисуем русский народный костюм.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области» Внеурочная деятельность Конспект занятия кружка «Весёлый карандаш» во 2 классе «Рисуем русский народный костюм»   Работу выполнила учитель начальных классов  Ивкина Ирина Анатольевна 2016 год Тема Педагогическая цель Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Рисуем русский народный костюм формирование и закрепление знаний об особенностях русского народного  костюма. развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести  к осознанию  этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности,  находят средства ее осуществления. Познавательные: развивать познавательную активность, любознательность, кругозор; ­ воспитывать желание как можно больше узнать об отечественной истории и традициях; воспитывать чувство патриотизма, осознания себя как наследника и носителя самобытной русской культуры. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической  формой речи в заданной сюжетно­ролевой ситуации Этапы  Деятельность учителя  Деятельность учащихся С ц е н а р и й   з а н я т и я I. Этап  актуализации  знаний учащихся Мы живём в сложное время, на многое смотрим по­ иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это  относится и к нашему прошлому, которое мы,  оказывается, знаем очень поверхностно. Только изучая  историю своего народа, его традиции, можно вернуть  утерянные ценности. Только знание своего прошлого  может осветить духовный мир человека, его чувства,  мысли, переживания. Сегодня, дорогие ребята, мы с вами отправимся  Учатся испытывать чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России; осознают  этническую и национальную принадлежность;  принимают и осваивают социальную роль  обучающегося. Осуществляют поиск необходимой информации в путешествие во времени, в путешествие к истокам. Я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе  будет дано задание, после выполнения, которого мы  сможем с вами все вместе назвать тему нашего  сегодняшнего занятия. 1 группа Отгадайте загадки .Как это можно назвать  одним словом? О чём мы будем сегодня говорить на  занятии? 1) Дуйся, не дуйся,   через голову суйся, попляши день –  деньской и пойдёшь на покой. (рубаха)                                    2)По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл.  ( штаны)  3)Две сестрички,    две плетёнки из овечьей шерсти    Как гулять – их надевать,  чтоб не мерзли пять на пять                 (варежки)                                                  2 группа Одежда какого народа описана в этом  отрывке? Докажите. Платье наших предков напоминало одежду их кочевых  прародителей. Новая одежда и новая культура пришли на  Русь вместе с крещением из Византии. Костюм становится длиннополым. Наши предки, подобно  восточным народам, носили несколько одежд, надевая их  одни поверх других. Деревенские красавицы на выданье по праздникам надевали  дюжину юбок, чтобы быть толще. Полнота считалась  символом здоровья и красоты. Тощий человек в русской  деревне – это человек больной или злой (вспомните Кощея  Бессмертного). 3 группа Почему эта одежда состояла из орнамента? Где был он нарисован?  Рубаха в глазах наших предков обладала магической силой. Если кто­то хотел принести зло своему недругу, он пытался  овладеть на время рубашкой врага и произнести несколько  заклинаний. И чтобы она была неуязвимой, на вороте, груди, рукавах и подоле всегда вышивались орнаменты, в рисунках которых шифровались волшебные обереги. (Демонстрация рубахи). Учитель: Одной из отличительных черт древнерусской  одежды были длинные рукава, которые кроились много  длиннее рук, причем так делали и в узких домашних  рубахах, и в верхней одежде. В первом случае рукава при  носке собирались в многочисленные складки. Отсюда и  выражение «работать, засучив рукава». Знатные и богатые люди рукава не собирали. И сейчас про  лентяев говорят: «Работают, спустя рукава». Слайд 2 (Рассматривание иллюстраций) В конце XIX начале XX столетий у русских, населяющих  огромную территорию,  сформировались свои культурные  традиции. Немаловажную роль отводили одежде. Одежда  бедных слоев населения отличалась от богатых. С давних  пор крестьяне выращивали на своих плодородных землях  лен. Его мяли, ткали из него холст, белили и шили  повседневную одежду. Зимой носили теплую верхнюю  одежду, сделанную из сукна. Вплоть до начала XX столетия  крестьянство было обуто в лапти. Городское население – в  кожаную обувь.  Поскольку ткачеством, шитьем и вышиванием традиционно  занималась женская половина населения, женская одежда  выглядела наряднее, чем мужская. О ней стоит говорить  II Этап  ознакомления  учащихся с  историей  русского  народного  костюма Понимают значение знаний для человека и принимают  его, прогнозируют результаты уровня  материала подробнее. Женская традиционная летняя одежда состояла из  нескольких элементов: рубахи, сарафана, головного убора и обуви. Рубаха – вид одежды, сшитый из прямоугольного куска  холста. Рубашечный покрой одежды был распространен в  Древней Руси. Рубаха кроилась из прямоугольных кусков  холста, на ее плечи нашивали цветные вставки (полики). Яркие и нарядные вышивки рубах играли роль оберега  человека от злых сил. Места для вышивок были четко  определены: ворот, плечо, запястье, низ рубахи, поле  рукавов. Женщины надевали рубаху под сарафан или  поневу (юбку), распространенную в южнорусских  губерниях. Сарафан – длинная женская одежда без рукавов с  проймами. Передняя часть сарафана сверху донизу  застегивалась на пуговицы. Края и середина обшивались  гасами и позументом. Сарафан подпоясывался кушаком. Кушак – пояс из длинного широкого куска ткани или  плетеный из шнура. Женщины одевали на голову повойник. Повойник – будничный головной убор замужних женщин.  Шапочка из ткани, либо платок, обвязанный вокруг головы. Стопы ног обматывались льняными кусками ткани, затем  сверху одевались лапти. Лапти – обувь из лыка, бересты или веревок, которую  носили крестьяне. Слайд3­5 Нарядную одежду крестьянки одевали по большим  праздникам. Все элементы женского костюма бережно  хранились и передавались из поколения в поколение от  матери к дочери.  Рубаха была обильно украшена  вышивками. Сарафан расшивали шелком, лентами, тесьмой  и бисером. Поверх сарафана одевали душегрею.  Знакомство с творчеством Н. Палькина (рассматривание фотографий деревень) Знакомятся с творчеством Саратовского поэта,  рассматривают фотографии костюмов в его  сборнике. III. Этап  выполнения  работы ­ В русских селеньях любили водить хороводы. Хоровод  «Во поле берёза стояла» Технологическая карта изделия 1 этап (работа с шаблоном). На первом листе бумаги по шаблону <Рисунок 1> дети  обводят контур сарафана и рукавов рубахи, на втором листе – контур кокошника <Рисунок 2>. Умеют организовать творческое пространство,  подготовить рабочее место к работе. Делают выводы, на основе полученной информации  принимают несложные практические решения при  работе с шаблоном. Задают вопросы для уточнения  последовательности работы и техники изготовления  рисунка Рис. 2 Рис. 1 2 этап (прорисовывание деталей). В форме сарафана, рукавах рубахи и кокошнике намечают  орнаментальные полосы. 3 этап (украшение орнаментом). Полосы заполняют геометрическим орнаментом по образцу. Слайд 7 Цветовая гамма орнамента. Сарафан, рукава рубахи и кокошник дети разукрашивают  ограниченным количеством цветов: красным, синим и серым по образцу. Слайды 8­11 IV. Этап анализа  работ и  рефлексия Геометрия орнамента. На этих слайдах показано как изобразить и разукрасить  основные виды геометрических орнаментов, которыми  можно декорировать сарафан и рукава рубахи. Слайд 12 Украшение кокошника. Образец  кокошника. Ребята, какие фигуры людей вам понравились больше всего? Правильно ли переданы элементы костюма? Чей орнамент  на костюме вам понравился? Удачно ли вмонтированы  фигуры людей в общую композицию. ( На листе ватмана  полянка, вокруг берёзы работы детей)Посмотрите,  пожалуйста на фигуру , изготовленную …(имя ). Хотя  работал он по шаблону, но какой красивый орнамент он  придумал на одежде, как аккуратно его нарисовал! А как  удачно подобрали цвет … (имена). Что же нового вы узнали  сегодня на занятии, чему научились? Ребята ,а скажите  пожалуйста , где могут нам пригодиться эти знания? Конечно, далеко не все было рассказано на сегодняшнем  занятии. О народном костюме написаны книги, над  изучением истории русского народного костюма работают  ученые, историки. Но об основных предметах народного  костюма мы с вами сегодня рассказали, затрагивая  одновременно отчасти и историю славянского народа.  Все в жизни меняется, а традиции остаются. Эти традиции  составляют необычайность и особенность каждого народа.  О них нужно помнить и знать. Оценивают результат своих действий; адекватно  воспринимают оценку учителя. Обладают первичными умениями оценки работ и  ответов одноклассников на основе заданных  критериев. Оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют  адекватно воспринимать информацию учителя или  товарища, содержащую оценочный характер отзыва о  готовом изделии .Умеют излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.

Занятие кружка "Весёлый карандаш" Рисуем русский народный костюм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017