Конспект открытого занятия во второй младшей группе (По речевому развитию дошкольников) на тему: «Я и мои друзья». Занятие проводилось с целью формирования у детей дружеских взаимоотношений, развития навыков общения у детей младшей группы. Тема актуальна для детей четвёртого года жизни, т. к. с первого дня пребывания ребенка в детском саду необходимо научить его взаимодействовать с другими членами группы. Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в тёплой, доброжелательной атмосфере детского сада, поэтому необходимо развивать стремление ребёнка к общению.
конспект.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
ДС Чебурашка
г. Волгодонска
Открытого занятия во второй младшей группе №3
Конспект
(По речевому развитию дошкольников)
Тема: «Я и мои друзья»
(Портфолио группы)
В рамках проекта
«Детский сад, детский сад– он так нужен для ребят»
Воспитатели: Тарасова А. Д. 2015г
«Я и Мои друзья».
Цели:
Формирование дружеских взаимоотношений.
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать фразовую речь.
Развивать общую и мелкую моторику; умение классифицировать предметы
по цвету и форме.
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
Показать, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть
взрослые, которые заботятся о детях.
Воспитывать у детей любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам
детского сада.
Актуальность: Данная непосредственно образовательная деятельность
актуальна для детей четвёртого года жизни, т. к. с первых дней пребывания в
детском саду необходимо стремиться придать отношениям детей с взрослыми и
сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый
ребёнок чувствовал себя комфортно в тёплой, доброжелательной атмосфере
детского сада, поэтому целесообразно поддерживать и развивать стремление
ребёнка к общению, обогащению личного и практического опыта. Ход игрыпутешествия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
(звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Как хорошо, когда все дети улыбаются и всем весело.
Ребята! А где же так весело всем живется? Отгадайте загадку:
Угадайте, что за дом
Ребятишек много в нем
И танцуют и поют
Очень весело живут?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: А как называется наш детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: А как называется наша группа?
(ответы детей)
На экране появляется фотография «Теремок»
(Стук в дверь. Появляется кукла. Она входит в группу, здоровается с
детьми и называет своё имя – Даша.) Воспитатель: К нам в детский сад пришла кукла Даша. Она никогда не
ходила в детский сад и не знает, что это за дом и чем там дети занимаются. Дети,
давайте покажем кукле Даше, чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете».
(Дети показывают, чем они занимаются в детском саду: делают
зарядку, умываются, кушают, играют, рисуют, лепят, поют и танцуют и
т.д.)
(Кукла и воспитатель хвалят детей.)
(Садятся на стулья)
Воспитатель: Кукла Даша пришла к нам с загадками. Хочет узнать, могут ли
дети отгадывать загадки.
Кто вас учит рисовать,
Лепить, строить и играть.
Посадив ребят в кружок
Прочитает вам стишок?
Дети: Это наши воспитатели.
(На экране появляются фотографии воспитателей. Дети называют
имя и отчество своих воспитателей).
(Кукла хвалит детей)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат.
Прививки нам поставит
И витаминкой угостит.
Кто же это?
Дети: Это медсестра. Зовут её Лидия Николаевна.
(показ фотографии на экране)
Кукла: А есть ли у вас в группе медицинский уголок?
(Дети идут в мед.уголок и показывают кукле) Воспитатель: У куклы Даши еще загадка. Слушайте и отгадывайте.
Кто играет на рояле,
Учит песенки вас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть.
Дети: Это Инна Игоревна – наш музыкальный руководитель.
(на экране появляется фото Инны Игоревны)
(Дети показывают кукле музыкальный уголок в группе.)
Воспитатель: А теперь пора плясать
Куклу Дашу удивлять.
Физкультминутка «Кукла с мишкой дружно топают…»
Кукла: Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Завтраки, обеды?
Дети: Это наши повара – Галина Николаевна и Татьяна Александровна
(на экране фотографии наших поваров)
Кукла: А где вы, ребята, готовите для своих кукол завтрак, обед, ужин?
(Дети ведут куклу к уголку)
Кукла: Вот вам моё следующее задание. В корзине лежат овощи и фрукты.
Разложите их отдельно друг от друга.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
(После выполнения задания кукла хвалит детей) Кукла: Как много у вас в группе интересного. А чтобы сильным стать и
ловким, занимаетесь ли вы спортом?
Дети: Да. У нас в группе есть все для занятий физкультурой.
(Дети показывают физкультурный уголок. На экране появляется
фотография Екатерины Юрьевны)
Дети: В детском саду с нами физкультурой занимается Екатерина Юрьевна.
Кукла. Покажите мне спортивные упражнения.
Упражнение «Ёжики»(массаж от Екатерины Юрьевны)
Ёжик я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
(Дети рассказывают стихи, видеофильм)
Кукла: Все вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось в вашем детском
саду. Я увидела в нем много замечательных людей, которые работают с детьми.
Желаю вам всем добра, счастья и чтобы для вас всего светило солнышко.
(Стихи о солнышке)
Воспитатель: Наши ребята сейчас свои ладошки превратят в теплые
солнечные лучи и солнышко будет светить для всех всегда.
(Дети выполняют рисование солнышка ладошками.
Звучит
фонограмма «о дружбе»)
Прощание с гостями едем назад «Мы едем, едем, едем...»
Занятие на тему "Я и мои друзья"
Занятие на тему "Я и мои друзья"
Занятие на тему "Я и мои друзья"
Занятие на тему "Я и мои друзья"
Занятие на тему "Я и мои друзья"
Занятие на тему "Я и мои друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.