Разработка и проведение тематических мероприятий в рамках работы лагерных смен для детей разного возраста – это длительная и кропотливая работа, требующая определенного опыта. Предлагаемые тематические мероприятия могут быть использованы на разных этапах работы лагерных смен, как в пришкольных, так и в выездных лагерях. Также разработки могут быть использованы во внеклассной работе в школе.
занятия по обж.docx
ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ
В е д у щ и й. Мы начинаем наши занятия по ОБЖ.
Входят дети«буквы»: О Б Ж.
В е д у щ и й. Что же прячется за этими буквами?
Б у к в а О. ОСНОВЫ – это основные, главные правила поведения.
Б у к в а Б. БЕЗОПАСНОСТИ – каким образом избежать опасных ситуаций и
как действовать, если всетаки попал в такую ситуацию.
Б у к в а Ж. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – как сохранить свою жизнь, потому
что:
Б у к в ы (хором): ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА – ЦЕННОСТЬ.
(Показывают плакат.)
В е д у щ и й. А лучший способ сохранить свою жизнь – это…
Б у к в ы (хором). … Изучать основы безопасности жизнедеятельности –
ОБЖ.
В е д у щ и й. Сегодня мы будем говорить О БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ.
Выбегают сказочные герои: лиса Алиса, Буратино, Незнайка.
А л и с а. О безопасности говорят.
Б у р а т и н о. Да еще в доме.
Н е з н а й ка. Что же опасного может быть в доме?
А л и с а. Отец с ремнем!
Б у р а т и н о. Придут детишки домой с двоечкой, а дома – опасность!
В е д у щ и й. А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но
каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите
об этом узнать, оставайтесь, послушайте.
Б у р а т и н о. Ну что, останемся?
А л и с а. Давай, так и быть, послушаем.
Н е з н а й к а. Может, что интересненького узнаем.
В е д у щ и й. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов,
которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории.
Инсценирование стихотворения «К нам пришел сегодня гость».
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко И на кресло пересел
(Где лежала кнопка).
Бедный гость изза стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Для инсценирования понадобятся вырезанные из бумаги, картона и
раскрашенные кнопка, гвозди, спица, топор, нож, пила.
В е д у щ и й. Почему гость не ходит больше в этот дом? Какие правила
безопасного поведения не соблюдали хозяева? А теперь посмотрите на рисунки.
(Демонстрация рисунков 1,а; 2,а; 3,а – см.
Приложение.) Что в них
неправильно? Как правильно обращаться с этими предметами?
После того как дети ответят, вывешивают рисунки с правильным
изображением. (Демонстрация рисунков 1,б; 2,б; 3,б.)
1й р е б е н о к. Чтобы не было беды,
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
В е д у щ и й. Об опасных предметах в доме предупреждали еще старые
старые сказки. В одной из них принцесса укололась веретеном. Вспомните
другие сказки.
Дети называют сказки.
В е д у щ и й. Большой друг человека – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Но неосторожное
и неумелое обращение с ним приводит к беде. Какие ошибки вы видите на
рисунках? (Демонстрация рисунков 3,а; 4,а – см. Приложение.) Как
правильно? (Демонстрация рисунков 3,б; 4,б.)
От неправильного обращения с электроприборами может случиться и другая
беда – ПОЖАР. А порой возникновению пожара «помогаете» и вы, дети.
Инсценирование стихотворения.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила: – Спички, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.
Мама уходит. Леночка берет большую коробку со спичками и будто бы
зажигает спичку.
В е д у щ и й. Не послушалась Леночка маму. Что произошло потом?
Ответы детей.
В е д у щ и й. Кто же может спасти Леночку и ее дом?
Д е т и. Пожарные!
В е д у щ и й. Как позвонить пожарным? (Демонстрация рисунков 5, 6, 7, 8 –
см. Приложение.)
Д е т и. 01!
Выходит ребенок, изображающий телефон 01.
Т е л е ф о н 01. Если ж вдруг пожар случится,
Нужно вам поторопиться,
К телефону ты беги
И по 01 – звони.
В е д у щ и й. А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это, вы
узнаете, отгадав загадку.
2 й р е б е н о к. Четыре синих солнца,
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Горели и потухли…
(Газовая плита, газ.)
В е д у щ и й. Чем опасен газ?
Ответы детей.
В е д у щ и й. Что делать, если в квартире пахнет газом?
Д е т и. Сообщить взрослым, проветрить квартиру, перекрыть газовые краны,
не включать свет, не зажигать спички. И позвонить по телефону 04.
Выходит ребенок, изображающий телефон 04.
Т е л е ф о н 04. Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните – 04.
В е д у щ и й. Другая опасность прячется вот в таких красивых пузырьках с
красочными обертками.
А л и с а. А что в них? Б у р а т и н о. Наверное, конфетки, просто с нами делиться не хотят, вот и
придумывают разные сказочки.
В е д у щ и й. Нет, здесь не конфетки.
Н е з н а й к а. А что же?
Д е т и. Лекарства.
Н е з н а й к а. А почему же лекарства опасные?
А л и с а. Очень даже полезные.
Б у р а т и н о. Заболел. Выпил пузыречек, съел 2–3 упаковки и – красота!
Здоров!
Хватает лекарства, ведущий у него забирает.
Б у р а т и н о (ноющим голосом). Ну почему нельзя?
Ответы детей, как правильно должны храниться лекарства.
В е д у щ и й. Ну что же делать, если сильно заболел?
Ответы детей.
Выходит ребенок, изображающий телефон 03.
Т е л е ф о н 03. Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Если ж сильно болен ты,
Набери быстрей 03.
В е д у щ и й. Но в жизни, к сожалению, встречаются не только опасные
предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка, а
иногда и убить человека. Как же обезопасить себя, если ты дома один, а в дверь
позвонили?
Ответы детей.
В е д у щ и й. Бывает и так, что преступники переодеваются во врача,
почтальона, слесаря или говорят, что работают с твоими мамой, папой. Но вы
должны твердо помнить, что незнакомым нельзя открывать дверь.
Инсценирование стихотворения.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
В е д у щ и й. Если же незнакомец долго не уходит от вашей двери или
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
пытается открыть ее ключом, надо срочно…
Д е т и. Позвонить в полицию. Выходит ребенок, изображающий телефон 02.
Т е л е ф о н 02. Если ктото лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва,
Поскорей звони – 02!
В е д у щ и й. А что делать, если в доме нет телефона?
Д е т и. Звать на помощь с балкона, из окна.
Проводится тест.
В е д у щ и й. Посмотрите на этих людей. Кому бы вы открыли дверь? А кому
из посторонних можно открыть? (Демонстрация картинок с изображением
людей в профессиональной одежде.)
Д е т и. Никому.
В е д у щ и й. Об опасности открывания дверей чужим людям
предупреждают и сказки. Вспомним их. («Волк и семеро козлят», «Красная
Шапочка».)
Затем дети рисуют свою квартиру и крестиками помечают опасные
места.
В е д у щ и й. Хоть наше занятие и заканчивается, я надеюсь, что вы всегда и
везде будете помнить и соблюдать правила ОБЖ.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ПО ОБЖ
Приложение
Занятие по безопасности для младших школьников
Занятие по безопасности для младших школьников
Занятие по безопасности для младших школьников
Занятие по безопасности для младших школьников
Занятие по безопасности для младших школьников
Занятие по безопасности для младших школьников
Занятие по безопасности для младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.