Занятие по ФКЦМ «Загадочное число 7»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: ознакомление с числом 7 Оборудование: компьютер, экран, фланеграф, геометрические фигуры, счётные палочки, иллюстрации к сказкам- сказки А.С.Пушкина «Мертвая царевна и семеро богатырей», «Волк и семеро козлят» Занятие в средней группе с использованием Активных методов обучения. Ход занятия: Название метода: Активные метод знакомства. «Познакомимся с игрушкой» Этап образовательного мероприятия: Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. Количество участников: вся группа. Цели и задачи использования метода: Запоминание имён, создание игровой весёлой обстановки. Продолжительность проведения: 15-20 минут.
Иконка файла материала занятие ФКЦМ.docx
Занятие подготовила для воспитанников средней группы воспитатель: Газизуллина Файруза Зиннуровна. Тема: «Загадочное число 7» Цель: ознакомление с числом 7 Оборудование: компьютер, экран, фланеграф, геометрические фигуры, счётные палочки, иллюстрации к сказкам- сказки А.С.Пушкина «Мертвая царевна и семеро богатырей», «Волк и семеро козлят» Занятие в средней группе с использованием Активных методов обучения. Ход занятия: Название метода: Активные метод знакомства. «Познакомимся с игрушкой» Этап образовательного мероприятия: Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. Количество участников: вся группа. Цели и задачи использования метода: Запоминание имён, создание игровой весёлой обстановки. Продолжительность проведения: 15-20 минут. Дети становятся в круг, а игрушка рядом на стульчике, (закрытая салфеткой). Подробная технология проведения: Воспитатель говорит» Дети посмотрите сегодня к нам кто – то пришёл в гости. (Открывает салфетку и берёт игрушку в руки) Воспитатель – Ой, кто это сегодня в гостях. Проходи и ставай с нами в круг Игрушка – я боюсь вы такие большие, а я маленький. Воспитатель – не бойся наши дети очень добрые, и хотят с тобой поздороваться. Правда, ребята? Дети – да. Игрушка – хорошо я очень рада. Воспитатель – скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут? Игрушка - Я же Степашка из передачи «Спокойной ночи малыши» что вы меня не узнали? (Снимает шляпу) Дети – Да узнали. Воспитатель – Степашка, а ты хочешь познакомиться с нашими детками? Степашка – с удовольствием. Воспитатель – подходи Степашка к деткам, они очень желают с тобой познакомится.Степашка даёт мячик детям. Например, мальчику при этом, называя своё имя, а мальчик возвращает, называя своё имя. Так пока не познакомятся со всеми. Познакомились. Степашка – Мне было очень приятно, какие красивые у вас имена. К сожалению, мне пора идти. Меня ждут другие детки, а вас я сегодня вечером приглашаю в гости на передачу «Спокойное ночи малыши» Для вас я приготовил чудесный мультфильм. Степашка прощается и уходит. Воспитатель проводит с детьми рефлексию. Игру лучше провести на коврике, чтобы было больше пространства. Чтобы детям было интересно в ходе игре можно отгадать загадки, использовать прибаутки с именами детей. В это время кто-то стучится в дверь. Воспитатель: Дети вы слышите ещё кто – то к нам торопится. (Открывается дверь заходит воспитанница в одежды сказочницы) Сказочница: здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Ответы детей. Сказочница правильно угадали, а теперь сядьте поудобнее я вам расскажу сказку. Рассказывает сказку «Волк и семеро козлят» Сказочница: Сказке конец кто слушал молодец, а теперь слушайте я вам приготовила задание. Сколько козликов в сказке? Дети: 7 Сказочница: какие вы молодцы внимательно слушали сказку. Хорошо покажите мне 7. Дети о каком числе мы с вами сегодня будем говорить? Дети: о числе пять. Сказочница Молодцы. (В это время слышится пенье петуха). Воспитатель: Ой ребята к нам ещё кто-то торопится. Появляется петушок. Петушок: Здравствуйте дети. Дети отвечают. Воспитатель: дети давайте петушку песню пропоём. Дети поют песню. Петушок какие вы молодцы. Я пришёл не просто так, а хочу с вами поиграть. Физкультминутка. «Дни недели» Понедельник я плавал (движения плавания) Во вторник рисовал (рисуем в воздухе)В среду умывался (показывают, как умывались) В четверг футбол играл, мяч пинал (показывают движения0 В пятницу прыгал и бегал (показывают бег на месте и прыжки) В субботу танцевал (показывают элементы танца) В воскресенье торт ел и спать лёг (показывают движения) Петушок ребята, подскажите пожалуйста мне сколько дней в неделе? Дети: 7 Петушок: Молодцы. Сказочница: ребята, а вы знаете сказку про Белоснежку? Дети: Да Сказочница: а сколько в этой сказке гномов? Дети: 7 Сказочница: какие вы молодцы, опять число 7, правда она волшебная, повсюду нам встречается. Воспитатель: а теперь садимся на свои места, там ждут вас счетные палочки. Дети садятся на свои места, у каждого воспитанника есть счетные палочки. Воспитатель: хорошо теперь слушайте задание. Достаем 2 палочки зелёного цвета, столько же красного цвета, Молодцы, а теперь достаем палочки голубого цвета, на одну палочку больше чем красного и зеленого цвета. Хорошо, сколько получилось? Посчитайте, Дети: 7 Молодцы, постройте что ни будь. (Дети из палочек строят домик) Воспитатель: опять 7, какое хорошее число. Сказочница: а теперь слушайте познакомлю вас с новой сказкой. Показывает сказку А.С.Пушкина. Сказка большая и её будем читать по частям. Сказка начинается садимся поудобнее. Читает отрывок из сказки. Сказочница: ребята пришла мне пора с вами прощаться, до новых встреч. Сказочница уходит. Воспитатель подводит итог, рефлексия. Раздает раскраски из сказки «Волк и семеро козлят» Дети с удовольствием принимаются за работу.