Цель: ознакомление с числом 7
Оборудование: компьютер, экран, фланеграф, геометрические фигуры, счётные палочки, иллюстрации к сказкам- сказки А.С.Пушкина «Мертвая царевна и семеро богатырей», «Волк и семеро козлят»
Занятие в средней группе с использованием Активных методов обучения.
Ход занятия:
Название метода: Активные метод знакомства. «Познакомимся с игрушкой»
Этап образовательного мероприятия:
Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.
Количество участников: вся группа.
Цели и задачи использования метода:
Запоминание имён, создание игровой весёлой обстановки.
Продолжительность проведения: 15-20 минут.
Занятие подготовила для воспитанников средней группы воспитатель:
Газизуллина Файруза Зиннуровна.
Тема: «Загадочное число 7»
Цель: ознакомление с числом 7
Оборудование: компьютер, экран, фланеграф, геометрические фигуры,
счётные палочки, иллюстрации к сказкам- сказки А.С.Пушкина «Мертвая
царевна и семеро богатырей», «Волк и семеро козлят»
Занятие в средней группе с использованием Активных методов обучения.
Ход занятия:
Название метода: Активные метод знакомства. «Познакомимся с игрушкой»
Этап образовательного мероприятия:
Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на
рабочий лад.
Количество участников: вся группа.
Цели и задачи использования метода:
Запоминание имён, создание игровой весёлой обстановки.
Продолжительность проведения: 15-20 минут.
Дети становятся в круг, а игрушка рядом на стульчике, (закрытая салфеткой).
Подробная технология проведения: Воспитатель говорит» Дети посмотрите
сегодня к нам кто – то пришёл в гости. (Открывает салфетку и берёт игрушку
в руки)
Воспитатель – Ой, кто это сегодня в гостях. Проходи и ставай с нами в круг
Игрушка – я боюсь вы такие большие, а я маленький.
Воспитатель – не бойся наши дети очень добрые, и хотят с тобой
поздороваться. Правда, ребята?
Дети – да.
Игрушка – хорошо я очень рада.
Воспитатель – скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут?
Игрушка - Я же Степашка из передачи «Спокойной ночи малыши» что вы меня
не узнали? (Снимает шляпу)
Дети – Да узнали.
Воспитатель – Степашка, а ты хочешь познакомиться с нашими детками?
Степашка – с удовольствием.
Воспитатель – подходи Степашка к деткам, они очень желают с тобой
познакомится.Степашка даёт мячик детям. Например, мальчику при этом, называя своё имя,
а мальчик возвращает, называя своё имя. Так пока не познакомятся со всеми.
Познакомились.
Степашка – Мне было очень приятно, какие красивые у вас имена. К
сожалению, мне пора идти. Меня ждут другие детки, а вас я сегодня вечером
приглашаю в гости на передачу «Спокойное ночи малыши» Для вас я
приготовил чудесный мультфильм.
Степашка прощается и уходит.
Воспитатель проводит с детьми рефлексию.
Игру лучше провести на коврике, чтобы было больше пространства. Чтобы
детям было интересно в ходе игре можно отгадать загадки, использовать
прибаутки с именами детей.
В это время кто-то стучится в дверь.
Воспитатель: Дети вы слышите ещё кто – то к нам торопится. (Открывается
дверь заходит воспитанница в одежды сказочницы)
Сказочница: здравствуйте, дети. Вы узнали меня?
Ответы детей.
Сказочница правильно угадали, а теперь сядьте поудобнее я вам расскажу
сказку.
Рассказывает сказку «Волк и семеро козлят»
Сказочница: Сказке конец кто слушал молодец, а теперь слушайте я вам
приготовила задание.
Сколько козликов в сказке?
Дети: 7
Сказочница: какие вы молодцы внимательно слушали сказку.
Хорошо покажите мне 7. Дети о каком числе мы с вами сегодня будем
говорить?
Дети: о числе пять.
Сказочница Молодцы. (В это время слышится пенье петуха).
Воспитатель: Ой ребята к нам ещё кто-то торопится. Появляется петушок.
Петушок: Здравствуйте дети. Дети отвечают.
Воспитатель: дети давайте петушку песню пропоём. Дети поют песню.
Петушок какие вы молодцы. Я пришёл не просто так, а хочу с вами поиграть.
Физкультминутка.
«Дни недели»
Понедельник я плавал (движения плавания)
Во вторник рисовал (рисуем в воздухе)В среду умывался (показывают, как умывались)
В четверг футбол играл, мяч пинал (показывают движения0
В пятницу прыгал и бегал (показывают бег на месте и прыжки)
В субботу танцевал (показывают элементы танца)
В воскресенье торт ел и спать лёг (показывают движения)
Петушок ребята, подскажите пожалуйста мне сколько дней в неделе?
Дети: 7
Петушок: Молодцы.
Сказочница: ребята, а вы знаете сказку про Белоснежку?
Дети: Да
Сказочница: а сколько в этой сказке гномов?
Дети: 7
Сказочница: какие вы молодцы, опять число 7, правда она волшебная,
повсюду нам встречается.
Воспитатель: а теперь садимся на свои места, там ждут вас счетные палочки.
Дети садятся на свои места, у каждого воспитанника есть счетные палочки.
Воспитатель: хорошо теперь слушайте задание. Достаем 2 палочки зелёного
цвета, столько же красного цвета, Молодцы, а теперь достаем палочки
голубого цвета, на одну палочку больше чем красного и зеленого цвета.
Хорошо, сколько получилось? Посчитайте,
Дети: 7
Молодцы, постройте что ни будь.
(Дети из палочек строят домик)
Воспитатель: опять 7, какое хорошее число.
Сказочница: а теперь слушайте познакомлю вас с новой сказкой. Показывает
сказку А.С.Пушкина.
Сказка большая и её будем читать по частям. Сказка начинается садимся
поудобнее.
Читает отрывок из сказки.
Сказочница: ребята пришла мне пора с вами прощаться, до новых встреч.
Сказочница уходит.
Воспитатель подводит итог, рефлексия. Раздает раскраски из сказки «Волк и
семеро козлят»
Дети с удовольствием принимаются за работу.