Занятие по математике в подготовительной группе
Оценка 4.8

Занятие по математике в подготовительной группе

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
математика
Детсад
30.09.2019
Занятие по математике в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика». итоговое занятие для обобщения знаний детей, выявления готовности к школе по математическому развитию, умение логически мыслить, знание основ математики. Систематизация знаний о составе чисел. Продолжение обучению решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закрепление знаний о времени суток.
открытое по математике 26.12.18.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Чебурашка»  города Волгодонска Конспект  непосредственно­образовательной деятельности по математике  в подготовительной к школе группе №10  на тему: «Веселое путешествие в страну Математика». Воспитатель: Тарасова Анна Дмитриевна г. Волгодонск декабрь 2017г. Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:  ­ Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка –  устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность,  сосредоточенность, любознательность. ­ Развивающие: 1. Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание,  логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать  мнение партнера. ­ Образовательные:  1. Систематизировать знания о составе чисел. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на  2. наглядность. 3. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о времени суток. 4. Методы и приемы: 1.Словесный ­ вопросы, беседа, пояснения; 2.Игровой ­ дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»  Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи  на логическое мышление. Материал: ковер­самолет, карточки­цифры, конверты для заданий, карточки с  изображениями предметов (1­9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий  ребенка в разное время суток. Ход занятия. Воспитатель: У нас сегодня гости, что нужно сделать?  Приветствие… Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Зоя. Прочитать письмо? (читаю)  (2 слайд) Письмо. ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зоя. Я живу на Севере, и тоже хожу в  детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас  интересные задания, замечательные игры, задачки.  Если вы решите все мои задания,  то вас ждет сюрприз. Воспитатель: Ну что ребята, хотите в страну Математика?  Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы? ­ Какое сейчас время года? ­ Какой месяц? ­ Сейчас утро или вечер? ­ Сколько дней в неделе? ­ Назовите дни недели по порядку? ­ Сколько раз в году бывает день рождения? ­ Громче мычит? Петух или корова? ­ Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему? Воспитатель: Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре­самолете. (музыка релаксация).  Возьмитесь за руки и закройте глаза.  Открывайте глазки. Ребята, Зоя в письме нам  прислала задания которые нам нужно выполнить. Посмотрим?  (3 слайд) Смотрите здесь конверты. ­ Сколько их? (5) дети отвечают. ­ Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета) (4 слайд) ­ Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)  ­ В этом конверте находится такое задание: показать и убрать в числовом ряду: ­ самую большую цифру; ­ самую маленькую цифру, но не ноль; ­ цифру на 1 больше цифры 4; ­ цифру, стоящую перед цифрой 7; ­ цифру, стоящую после цифры 3; ­ цифру, которая ничего не значит; ­ цифру на 1 меньше 8; ­ цифру 8; ­ цифру на 1 больше 2; ­ какая цифра осталась? (2) ­ Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. Ребята здесь еще игра «По порядку становись!» Нужно взять по цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде становятся в соответствии с командой.  Затем задаются вопросы:  1. 2. Ира, ты какая цифра? Назови своих соседей. Юля, ……. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). (5 слайд)  Какого цвета конверт? Задание:  Поиграем   в   игру «Молчанка».   Я   вам   буду   задавать   вопросы,   а   ответ   на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие ­ говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.  ­ Сколько пальцев на правой руке?  ­ Сколько глаз у светофора?  ­ Сколько носов у двух собак?  ­ Сколько ушей у двух мышей?  ­ Сколько хвостов у двух котов?  ­ Все верно, показали. Молодцы. ­ у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника. ­ у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника. ­ у какой фигуры все стороны равны? У квадрата. ­ у какой фигуры нет углов? У круга и овала. ­ А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка: А отдыхая вспомним названия дней недели. В понедельник мы купались, (изображают плавание) А во вторник рисовали, (изображают рисование) В среду долго умывались, (умывание) А в четверг в футбол играли. (бег на месте) В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают) Очень долго танцевали, (кружатся на месте) А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши) (6 слайд) ­ Конверт № 3. Выполнив следующее задание мы узнаем, кто лучший друг Зои.  Пройдите все к столам и присядьте. Мы будем рисовать по клеточкам под мою  диктовку. У вас у каждого лежат листы в клетку и на них стоит красная точка. От этой  точки мы будем работать дальше: 1) 2 клетки вправо                                         10) 5 клеток вниз 2) 1 клетка вверх                                            11) 2 клетки влево 3) 1 клетка вправо                                          12) 2 клетки вверх 4) 1 клетка вверх                                            13) 3 клетки влево 5)1 клетка вправо                                           14) 2 клетки вниз 6) 3 клетки вниз                                              15) 2 клетки влево 7) 4 клетки вправо                                          16) 2 клетки вверх 8) 1 клетка вверх                                            17) 2 клетки влево 9) 1 клетка вправо                                          18) 1 клетка вверх. Ребята кто у вас получился? Кто лучший друг девочки Зои? ….Правильно! Собака!!! (7 слайд) В этом конверте есть еще задание от друга Зои, щенка Шарика. Это вопросы, на  которые нужно ответить. Будьте внимательны и не торопитесь с ответом. 1. Если дерево выше куста, то куст? 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 3. Если канат толще нитки, то нитка? 4. Если сестра старше брата, то брат? 5. Если река шире ручья, то ручей? ­ Хорошо, вы справились и с этим заданием. (8 слайд) ­ Конверт № 4. А в этом конверте у нас задача. Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне? Разбираем задачу: О чём говориться в задаче? (о цветах) Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5) Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3) Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне) Каким действием мы это сделаем? (знаком +) Как запишем решение? (5+3) Сколько получится цветов? (8) Ответили на вопрос задачи? (да) Молодцы! Все справились с заданием. (9 слайд) ­ Открываем последний 5­й конверт. Задание такое: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и  отвечайте.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Сколько рогов у трех коров? (6) Сколько спинок у трех свинок? (3) Сколько хвостов у двух котов? (2) Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5) Сколько рогов у 2 быков? (4) Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) 8. Сколько ушей у 2 мышей? (4) ­ Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы  ребята! ­ У меня есть для вас сюрприз, за то, что хорошо отвечали на вопросы, старались,  девочка Зоя дарит вам картинки­расскраски. Конец!

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019